Кейс № 4 «Увольнение топ-менеджера»




Кейс № 1 «Строители»

Крупный банк на аукционе 10 лет назад купил 75% акций региональной строительной компании.

Компания занимается строительством энергетических и инфраструктурных объектов: электростанции, линии электропередач, мосты, тоннели, автомобильные дороги. Имеет 5 филиалов в крупных городах России.

Остальные 25% акций были распределены между топ-менеджерами компании. Все эти люди, включая генерального директора, работали вместе долгие годы до момента приобретения компании банком и продолжают работать до настоящего времени.

Постепенно в процессе хозяйственной деятельности компания оказалась на грани банкротства, на текущий момент её счета арестованы, она не может расплатиться по всей совокупности существующих обязательств. При этом предприятие продолжает деятельность, имеет десятки текущих очень выгодных контрактов, в том числе, зарубежных, и миллиардные обороты. В арбитражный суд одним из кредиторов подано заявление о признании компании банкротом. Общее количество исков к компании составляет несколько десятков. Сама компания также выступает истцом по десяткам дел о взыскании дебиторской задолженности.

Между банком и директором компании возник конфликт: генеральный директор требовал от банка дофинансирования компании, чтобы справиться с временными трудностями, банк считал, что плохое финансовое состояние результат хищений и некачественного управления.

В результате генеральный директор был уволен по решению общего собрания акционеров, при этом оно было проведено с нарушениями. Был назначен новый директор. Его задачи: сохранить текущую производственную деятельность, привести компанию в платёжеспособное состояние, выстроить эффективную систему управления компанией.

Задача: подготовить план первоочередных мер на посту генерального директора компании.


 

Кейс № 2 «Банкротство банка»

Торговая компания держала в Банке депозит в размере 1 млрд. руб. Банк России определил, что банк нарушает обязательные нормативы, в соответствии с законом в банке введена временная администрация. Общий объём задолженности банка перед кредиторами составляет 100 млрд. руб.

Поскольку банк является достаточно значимым и среди его клиентов крупные государственные компании Банк России предполагает осуществить санацию Банка. Он ведёт переговоры с потенциальными банками-санаторами из топ-10 списка российских банков. При этом они не готовы осуществлять оздоровление полностью за счёт собственных средств.

ЦБ РФ проводит переговоры с крупнейшим кредиторами, в том числе и торговой компанией. Общий объём требований крупнейших кредиторов порядка 85 млрд. руб. Всем кредиторам должны быть предложены одинаковые условия.

 

Переговорные позиции и цели:

Банк России: с кредиторами подписываются соглашения, 15% депозита возвращается сразу деньгами, остальная часть долга конвертируется в акции Банка. Предположительно акции будут в скором времени выкуплены банком-санатором по справедливой стоимости. Необходимо убедить 60% кредиторов подписать такое соглашение.

Торговая компания: желательно получить всю сумму депозита, при получении менее 70% депозита живыми деньгами компанию ждут значительные финансовые трудности, при получении менее 25% депозита компания становится банкротом.


 

Кейс № 3 «Сложный клиент»

Юридическая фирма представляла в суде интересы нового клиента, сложный иск о взыскании 25 млн. руб. Процесс был выигран, судебные приставы взыскали в пользу клиента всю спорную сумму. Вознаграждение юридической фирмы составило 2,5 млн.руб., из них 1,5 млн.руб. почасовой оплаты по ставке 5 тыс.руб. в час и 1 млн.руб. гонорар успеха, который уплачивается в случае победы.

 

Переговорные позиции и цели:

Клиент: Очень доволен качеством работы и результатом, но хотел бы уменьшить стоимость услуг юристов в 1,5-2 раза.

Юридическая фирма: считает, что хорошо поработала, поскольку выиграть было сложнее, чем проиграть, хочет получить весь согласованный в договоре с клиентом гонорар полностью.


 

Кейс № 4 «Увольнение топ-менеджера»

Заместитель директора компании, отвечающий за коммерческие вопросы, поссорился с акционерами, было решено уволить его. В его трудовом договоре нет указания на «золотые парашюты» или иные специальные выплаты. Зарплата указана в трудовом договоре и составляет 300 тыс.руб. в месяц. В договоре также указано, что продолжительность рабочего дня составляет 4 часа в день из расчёта 20-часовой рабочей недели. Должностная инструкция по этой должности в кадровой службе компании отсутствует. В компании ещё 4 заместителя директора по разным направлениям, уровень вознаграждения аналогичный. По указанию директора охрана не пускает виновника торжества на территорию предприятия, отключена корпоративная почта. Тот, в свою очередь, перестал ходить на работу, написав одному из акционеров смс, что болен и готов уйти при условии выплаты ему 12 месячных окладов, поскольку это «общепринятая практика».

Каждая из сторон наняла юридические фирмы для защиты своих интересов. Юристы договорились провести переговоры для урегулирования ситуации, юристы работника подготовили исковое заявление о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула.

Переговорные позиции и цели:

Юристы работника: Их клиент готов уйти при условии сохранения ему действующего мобильного телефона (номер зарегистрирован на компанию) и выплаты ему 10 среднемесячных окладов. Реально заинтересованы в урегулировании на комфортных для своего клиента условиях.

Юристы компании: Их клиент готов выплатить сотруднику всё, что положено по закону, готовы также дать ему положительные рекомендации и не возбуждать уголовное дело по фактам хищений. Реально заинтересованы в урегулировании на комфортных для своего клиента условиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: