Решение № 12-17/2017 от 6 апреля 2017 г. по делу № 12-17/2017




Похвистневский районный суд (Самарская область) - Административное

Мировой судья Янова О.В.

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Похвистнево 06 апреля 2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2017.

Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2017.

Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шляпниковой Л.В.

при секретаре Салиховой Л.А.,

с участием представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» (далее - ООО «Управляющая компания») - Обуховой С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №

представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области - Тонеевой Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Управляющая компания» БычковаА.А. на постановлениеот ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области об ответственности за административное правонарушение по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ в отношении юридическоголица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> №, <данные изъяты> №,


УСТАНОВИЛ:

 

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 рублей.

В Похвистневский районный суд поступила жалобадиректора ООО «Управляющая компания» БычковаА.А. с просьбой постановление мирового судьи судебного участка № 75 Похвистпевского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, как незаконное и необоснованное, и вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных Государственной жилищной инспекцией требований в полном объеме,ссылаясь на то, что из содержания обжалуемого постановления, ООО «Управляющая компания» признано виновным в том, что на момент проведения проверки ООО «Управляющая компания» выявлены нарушения в виде не исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания ГЖИ по Самарской области, в чем и выражается объективная сторона состава данного правонарушения. Судом не объективно установлено, что ООО «Управляющая компания» нарушен п.п. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, выразившийся в не обеспечении ввода в эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу: <адрес>

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 коллективные приборы учета коммунальных ресурсов включены в состав общего имущества дома.

Федеральный Закон № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 13 п. 5 не только обязывает за счет собственников жилых помещений приобретать приборы учета, устанавливать, поверять, но и по истечению срока эксплуатации заменять их.

1. В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборовучета, в частности, их своевременная метрологическая поверка. Поскольку в состав узла учета тепловой энергии входит и расходомер, то это требование относится и к коммерческому учету тепловой энергии. Суть метрологической поверки прибора учета заключается в определении уполномоченной организацией погрешности измерений прибора и установлении его пригодности к применению. Для выполнения вышеуказанных действий необходимо соответствующее коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании.

2.Следующее решение общее собрание собственников принимает о вводе в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, с его опломбировкой ресурсоснабжающей организацией.

3.В третьем решении на повестку дня общее собрание собственников выносит вопрос об оплате количества фактически потребленного теплового ресурса, согласно показаний прибора учета, в течение отопительного периода, а не равными долями в течение календарного года.

4.Также необходимо провести общее собрание собственников и решить вопрос об осуществлении технического обслуживания и ремонта приборов учета.

Собственник обязан обеспечить эксплуатацию прибора учета в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, владельцем узла учета должен быть заключен договорна его техническое обслуживание с обслуживающей организацией.

Периодичность проведения отдельных видов работ по эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учета определяется техническими (паспортными) характеристиками установленного оборудования.

Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 п. 69 учтены расходы по техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета. Работа по проведению проверки приборов учета не входит в услуги ООО «Управляющая компания» и оплачивается отдельно за счет собственников лицензированной организации.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Управляющая компания» поступил протокол общего собрания собственников помещений <адрес> №, в котором не были соблюдены все нормы вышеизложенного. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания» направило письмо в адрес Председателя Совета дома с требованием соблюдать порядок ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета согласно Законодательства РФ, на что данное требование было проигнорировано со стороны собственников вышеуказанного дома, что послужило причиной проведения несвоевременной проверки прибора учета. Кроме того, после проведения поверки специализированной организацией - Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытания в Самарской области (ФБУ «Самарский ЦСМ) и установки прибора учета, решение общего собрания собственников о вводе в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии с его опломбировкой ресурсоспабжающей организацией в соответствии с положениями п. 1 ст. 44 и п. 5 ст. 46 ЖК РФ также представлено не было. В соответствии с положениями п. 1 ст. 44 и п. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления многоквартирным домом. Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, кроме наличия события административного правонарушения, выяснению подлежат, в числе прочего, виновность лица в совершении правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В судебном заседании представитель юридического лица Обухова С.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания» отменить, как незаконное и необоснованное.

Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области Тонеева Н.С. в судебном заседании возражала против доводов жалобы, просила постановление мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу директора ООО «Управляющая компания» Бычкова А.А. 6ез удовлетворения, ссылаясь на то, что исходя из пункта 1.1, пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за надлежащее содержание общего имущества в данном доме, качество которых должно соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.12 ч.4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. В соответствии со ст.29 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГг. в государственную жилищную инспекцию Самарской области из Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области поступило обращение ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, которое он отправил в прямой эфир «На связи с Губернатором» по вопросу не обеспечения ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета расхода тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес><адрес>.

В связи с этим был сделан запрос в администрацию г.о.Похвистнево о наличии в указанном доме прибора учета и по какой причине он не введен в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ из ГУ Градостроительства и коммунального хозяйства Администрации городского округа Похвистнево был получен ответ, что общедомовой прибор учета расхода тепловой энергии в указанном доме был установлен в ДД.ММ.ГГГГ по городской целевой адресной программе «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета». Срок поверки данного прибора учета истёк в ДД.ММ.ГГГГ Установленный прибор учета эксплуатировался, но показания прибора учета расхода тепловой энергии при оплате за отопление в платежных документах (счетах) жителям дома не выставлялись.

На основании распоряжения руководителя СВУ жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания», была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении ООО «Управляющая компания» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>

В ходе мероприятия по надзору, проведенного ДД.ММ.ГГГГ с участием жителей дома и представителей ООО «Управляющая компания», установлено, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в указанном доме не введен в эксплуатацию, то есть юридическим лицом нарушен п.п. «с» п.31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что к обязанностям Исполнителя относится обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

При проведении проверки ООО «Управляющая компания» управляющей компанией не были предоставлены ни свидетельства о поверки, ни акт ввода в эксплуатацию. Была только предоставлена копия паспорта на счетчик.

В связи с этим, управляющей компании ООО «Управляющая компания» было выдано предписание об устранении выявленного нарушения лицензионных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. было необходимо только обеспечить ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, так как прибор уже был ранее установлен в узле управления в подвале дома по программе. Для устранения нарушения управляющей компании был предоставлен реальный срок - 4 месяца для проведения всех мероприятий.

На основании распоряжения руководителя СВУ жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания» была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что предписание ГЖИ СО от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом не выполнено, в нарушение п.п. «с» п.31 вышеуказанных Правил не обеспечен ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Представителем ООО «Управляющая компания» были переданы свидетельства о поверки приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в установленный срок предписание выполнено не было, нарушение не устранено, в связи с этим в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания» составлен протокол об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен в мировой суд.

Заслушав доводы представителя ООО «Управляющая компания» Обуховой С.В. в обоснование жалобы, мнение представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области Тонеевой Н.С., возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ по факту обращения жителя <адрес> в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания» была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении ООО «Управляющая компания» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Самарской области, а именно по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что юридическим лицом нарушен п.п. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, выразившееся в не обеспечении ввода в эксплуатацию общедомового прибора тепловой энергии по адресу: <адрес> что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу ООО «Управляющая компания» было выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения руководителя органа государственного жилищного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания» была проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения юридическим лицом предписания от ДД.ММ.ГГГГ №

В ходе проверки было установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом не исполнено, в нарушение п. 31 Правил не обеспечен ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что ООО «Управляющая компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2014 N1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ:

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ:

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Положения части 2 статьи 162 ЖК РФ предусматривают обязанность управляющей организации в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из договоров управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Управляющая компания» имеет в управлении многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно договорам управления многоквартирным домом №по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ общим имуществом в доме, в отношении которого осуществляется управление, являются, в том числе, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила) исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей организации.

Мировой судья правильно сделал вывод, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Управляющая компания», является законным и обоснованным, соответственно подлежащим обязательному исполнению.

В соответствии со ст. 2.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо ООО «Управляющая компания» приняло все меры к исполнению предписания в установленный срок, суду не предоставлено.

Мировому судье представителем юридического лица были предоставлены протокол общего собрания жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное жильцу дома ФИО2, свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ, акт о недопуске к эксплуатации прибора учета в связи с необходимостью доработки проекта от ДД.ММ.ГГГГ, акт ввода в эксплуатацию прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что представленные документы не свидетельствуют о принятии юридическим лицом исчерпывающих мер к устранению выявленных нарушений в установленный предписанием срок, т.к. несмотря на доводы представителя юридического лица на несоответствие протокола общего собрания требованиям, работы по поверке и вводу в эксплуатации прибора учета были проведены именно с учетом этого протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. При этом работы по поверке и вводу эксплуатации прибора учета были проведены юридическим лицом за пределами, установленного предписанием срока, то есть, после ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве доказательств вины юридического лица в неисполнении предписания государственной жилищной инспекции, мировым судьей исследованы материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № предписание № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; договоры управления многоквартирным домом №а по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копия лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.; обращение жителя <адрес>; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения юридическим лицом не были устранены, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «Управляющая компания» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области

при назначении наказания в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания» учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что в настоящее время юридическим лицом выявленные нарушения устранены - ДД.ММ.ГГГГ общедомовой прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию, в связи с чем мировой судья счел возможным снизить назначенное юридическому лицу ООО «Управляющая компания» административное наказание в виде административного штрафа до 100 000 рублей, которое является справедливым и соразмерным содеянному.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает, постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба директора юридического лица ООО «Управляющая компания» Бычкова А.А. - без удовлетворения. Суд считает необходимым уточнить ссылкой на 2 листе указанного постановления на договоры управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вместо ссылкина договоры управления многоквартирными домами №, № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для применения ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


РЕШИЛ:

 

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области о привлечении юридического лица - ООО «Управляющая компания» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, жалобу директора юридического лица ООО «Управляющая компания» БычковаА.А.- без удовлетворения, уточнив ссылкой на 2 листе указанного постановления на договоры управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вместо ссылкина договоры управления многоквартирными домами №, № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Л.В. Шляпникова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: