Порядок производства работ по замене рельсов.




5.1. При путевых работах на станциях и перегонах по капитальному (среднему, текущему и т.п.) ремонту пути, замене путевой решетки, сплошной или частичной смене рельсов работниками дистанции пути и путевой машинной станции производится: отсоединение и присоединение (согласно схем) стыковых и рельсовых соединителей, сверление отверстий диаметром 10,2мм и 22мм; установка противоугонов на участках пути с деревянными шпалами. Запрещается установка противоугонов в одном шпальном ящике с рельсовыми соединителями, стрелочной обвязкой, обвязкой канализацией опор контактной сети на дальний рельс от опоры и концов накладок изолирующих стыков.

Отсоединение и присоединение заземлений опор контактной сети производится под наблюдением представителя дистанции электрификации и электроснабжения.

Отсоединение и присоединение перемычек к путевым ящикам и кабельным стойкам, дроссельных и междупутных перемычек производят работники дистанций сигнализации, централизации и блокировки с соблюдением правил техники личной безопасности и канализации тягового тока.

5.2. На электрифицированных участках работниками дистанций пути устанавливаются временные междупутные соединители на период разрыва тяговой сети.

При работе электробалластеров, щебнеочистельных машин отсоединение перемычек всех типов обязательно. При производстве других видов работ необходимость отсоединения рельсовых соединителей определяется дорожным мастером или бригадиром пути совместно с электромехаником сигнализации, централизации и блокировки.

5.3. После окончания путевых работ движение поездов на электрифицированных участках может быть открыто только после установки дроссель-трансформаторов, подключения перемычек к рельсам и установки стыковых, стрелочных и электротяговых соединителей, обеспечивающих нормальную работу рельсовых цепей и выход тягового тока с изолированного участка. Приемка качества их установки и проверка работы рельсовых цепей производится совместно электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки и дорожным мастером (бригадиром пути) с оформлением записи в журнале формы ДУ-46 «Осмотра стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети» или передачи соответствующего уведомления с записью в журнал формы ДУ-46 телефонограммы при производстве работ на перегоне.

Дежурному по станции запрещается пользоваться устройствами электрической централизации, на которых проводились путевые работы, до оформления записи электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки о результатах проверки рельсовых цепей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ дежурному по станции (электрифицированных участков) принимать или отправлять поезда на перегон, а работникам дистанций электроснабжения подавать напряжение в контактную сеть без регистрируемого (в журнале формы ДУ-46) уведомления об установке и подключении всех дроссель-трансформаторов, междупутных перемычек, стрелочных и стыковых соединителей, обеспечивающих пропуск обратного тягового тока.

5.4. На участках капитального ремонта пути, производимого с укладкой инвентарных рельсов, допускается постановка стыков на графитовую смазку с установкой пружинных соединителей или тарельчатых пружин взамен стыковых соединителей, но на срок не более 3-х месяцев. В случае эксплуатации инвентарных рельсов свыше указанных сроков требуется производить установку рельсовых соединителей основного и дублирующего, до выполнения этой работы рельсовая цепь выключается из централизации.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять графитовую смазку в стыках уравнительных рельсов на участках бесстыкового пути.

5.5. О предстоящей плановой работе по замене рельса, стрелочного перевода, остряков и т.п. на станции должна подаваться заявка не позднее чем за 5 суток до даты производства работ (старший электромеханик должен быть извещен не менее чем за трое суток до начала работ).

5.6. Требования электромеханика СЦБ по устранению неисправностей отдельных элементов участков пути и стрелок, содержание которых обеспечивают работники других хозяйств, должны выполняться в установленные электромехаником СЦБ сроки.

При неустранении в установленные электромехаником СЦБ сроки неисправностей отдельных элементов стрелок или участков пути, стрелка или участок пути выключается без сохранения пользования сигналами с уведомлением поездного диспетчера и диспетчера дистанции СЦБ.

5.7. В случае, когда при обнаружении остродефектного рельса движение по данному участку пути закрывается, а электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки отсутствует, после оформления работником службы пути записи о закрытии движения в Журнале осмотра (ДУ-46), дежурный по станции может разрешить работникам службы пути выполнить работу без выключения изолированного участка из зависимости, сообщив об этом диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, начальнику станции и поездному диспетчеру. До проверки состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки и оформления им соответствующей записи в Журнале осмотра (ДУ-46), движение по изолированному участку пути должно осуществляться по запрещающим показаниям светофоров порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Срок установки (приварки) основных соединителей на рельсовой цепи после замены остродефектных рельсов должен быть не более суток. Взамен приварных стыковых соединителей на этот период, работниками пути устанавливаются дублирующие соединители со сверлением отверстий диаметром 22мм при электротяге и 10,2мм при автономной тяге.

Устанавливается особый порядок заменыостродефектного рельса на параллельном ответвлении разветвленных рельсовых цепей (съезд и т.д.), не оборудованных путевыми реле (не обтекаемых сигнальным током), в том числе и крестовины стрелки:

- замена такого рельса требует в обязательном порядке установки работниками дистанции пути основного и дублирующего соединителей;

- до установки основных рельсовых соединителей и оформления записи об этом в журнале формы ДУ-46 дежурному по станции запрещается производить движение поездов по сигналам маршрутами, которые указаны в записи ШН, установленными по параллельному ответвлению рельсовой цепи, необорудованной путевым реле;

- дежурный по станции переводит остряки стрелки в «охранное» положение и навешивает на кнопки (рукоятки) управления стрелкой красные колпачки;

- электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки, на основании приказа диспетчера дистанции исключает перевод стрелки в положение по параллельному ответвлению рельсовой цепи не оборудованного путевым реле, путем изъятия рабочих предохранителей, или дужек на кроссовом стативе, или опусканием курбельной заслонки стрелочного электропривода (с оформлением записи в журнале формы ДУ-46), после чего дежурному по станции разрешается осуществлять прием и отправление поездов по сигналам маршрутами, установленными по параллельному ответвлению рельсовой цепи, имеющей путевое реле;

- восстановить перевод стрелки с пульта управления или заданием команды при электрической централизации микропроцессорного типа электромеханику дистанции сигнализации, централизации и блокировки разрешается, только после установки работниками пути на рельсовую цепь основных и дублирующих соединителей, а так же после проверки рельсовой цепи на шунтовую чувствительность путем наложения испытательного шунта на все ответвления рельсовой цепи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: