МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ДОКУМЕНТОВ




С развитием типографских технологий совершенствуются и методы защиты доку­ментов, целью которых является предотвращение их несанкционированного копирования или внесения изменений в эти документы в настоящее время при производстве проездных документов широко используются следующие методы (технологии):

1. Микропринт. Текст, напечатанный очень мелким шрифтом, который может быть прочтен только при увеличении и без лупы воспринимается как простая (прямая, волнистая) линия. Как правило, текст составлен из повторяющихся слов (например, VISAS PAGE..., REPUBLICA DE CABO VERDE, DATE, SIGNED и т.д.), напечатанных, как правило, без пробелов. При попытке копирования микропринта в кустарных условиях на копии вместо него воспроизводится прямая или прерывистая линия. Применяется для защиты виз, информационной страницы и визовых страниц паспорта.

2. Защитная пленка. Представляет собой тонкую прозрачную пленку, наклеивае­мую на страницу с фотографией владельца документа для предотвращения попыток ее пе­реклейки. В документах некоторых стран с внутренней стороны на пленку наносится по­вторяющийся рисунок (герб страны, национальный символ, геометрический узор), кото­рый нарушается или деформируется при переклейке фотографии.

Ряд стран (Канада, Нигерия, Австралия и др.)** используют для защиты фотографии ретрофлективные (поляризационные) пленки, на которых нанесен скрытый, невидимый при обычном освещении рисунок, легко обнаруживаемый при освещении поляризованным светом с помощью специального прибора фирмы ЗМ. Как правило, такие пленки весьма чувствительны к переклейке и любые несанкционированные операции с ними проявляются в виде темных пятен и линий, видимых через прибор ЗМ.

В новых паспортах Индии на страницу с фотографией владельца документа наклеи­вается пленка с рельефным рисунком, а в новых паспортах Франции и Конго — пленка с не глянцевой поверхностью.

3. флюоресцирующие краски (УФ-защита). Невидимые при обычном освеще­нии краски, которыми печатаются (или дублируются) некоторые элементы документа. При освещении этих элементов источником ультрафиолетового света они начинают све­титься бледно-зеленым, зеленым, желтым, алым и другим светом. Таким образом, на стра­ницах документа появляются элементы, которые ранее не были заметны (номера страниц, гербы государств), или изменяют свой цвет видимые элементы (например, номер визы, от­печатанный черной краской, становится зеленым).

Очень часто в бумагу, из которой изготавливаются документы, вкрапляются флюо­ресцирующие волокна (обычно синего, голубого, красного или зеленого свечения).

УФ-защита применяется на визах, а также в рисунках обложки и на внутренних страницах паспорта. Документы некоторых стран прошиваются флюоресцирующими нитями, светящимися под УФ-лампой зеленым, красным или сипим светом.

4. Оптически изменяемые чернила. Типографская краска специального состава, которой печатаются некоторые цветные детали документа, как правило, небольшого размера (национальные символы, гербы, ленты орнамента). При рассматривании этого доку­мента под разными углами они изменяют свой цвет или его интенсивность. Применяется для защиты страницы с фотографией и виз некоторых стран (Канада, Аргентина).

5. Кинеграмма. Небольшой по размеру, как правило, круглой формы элемент доку­мента, состоящий из нескольких взаимосвязанных рисунков (символов), каждый из кото­рых становится видимым только при определенном угле зрения. Причем при изменении угла зрения изменяется и цвет рисунка. Таким образом, одновременно увидеть все элементы кинеграммы невозможно. Обычно кинеграмма печатается с использованием тонкой металлической фольги. Применяется для защиты виз и фотографий.

6. Голограмма. Элемент документа в виде рисунка, создающий впечатление объем­ности этого рисунка при изучении его двумя глазами. Впечатление усиливается при не­больших качаниях рисунка вдоль своей поперечной (вертикальной для рисунка) оси и полностью пропадает при рассматривании его одним глазом. Применяется для защиты виз и фотографий.

7. Защитная нить (лента). Нить или тонкая полоска бумаги с нанесенным на нее микропринтом, которая в процессе изготовления бумаги для документа внедряется в тол­щу листа. Легко заметна невооруженным глазом и особенно на просвет. Применяется для защиты внутренних страниц паспорта.

8. Водяные знаки. Рисунок, узор или надпись, которые наносятся при изготовлении бумаги документа и видны только на просвет. При подделке водяных знаков часто более контрастную краску наносят прямо на поверхность страницы с помощью клише, что лег­ко обнаруживается, поскольку такой знак хорошо виден и в отраженном свете. Применяются для защиты внутренних страниц паспорта.

9. Перфорация. В паспортах некоторых государств можно встретить перфорацию номера паспорта вдоль верхнего или нижнего обреза страниц. При этом обычно перфорируется или весь блок страниц (иногда включая и обложку), или первая, или вторая полови­на блока. Отверстия перфорации полностью совпадают Друг с другом но всей толщине пробивки и имеют ровные, чистые края.

10. Скрытый текст (печать с трудно различимыми знаками). Одно или несколько слов или букв, видимые при рассматривании участка, на котором они изображены, только под определенным (как правило, очень малым) углом зрения. Обычно такой текст скрыт среди орнамента и выполняется методом глубокой печати (см. ниже). Встречается на ви­зах и внутренних страницах паспортов.

11. Радужная печать. Специальная типографская технология, при которой фон страницы или фоновый рисунок печатаются в несколько приемов, в результате чего цвета этих элементов документа плавно, без резких переходов изменяются, как правило, от ле­вого к правому обрезу страницы. При попытке цветного ксерокопирования такой страни­цы на копии появляются резкие границы между цветами. В технике радужной печати выполнен фоновый рисунок страниц большинства паспортов и виз.

12. Штриховой текст. Текст (как правило, одно или два слова), нанесенный в виде ленты штрихов изнутри па защитную пленку в области фотографии или другого элемен­та документа, и который невозможно прочесть без использования специальной дифрак­ционной решетки (небольшая пластинка из прозрачного оргстекла с калиброванными штрихами).

13. Глубокая печать. Типографская техника, при которой краска переносится на бумагу из углублений печатной доски, в результате чего она выступает над поверхностью бумаги. Элементы документа, напечатанные этим методом, как правило, хорошо обнару­живаются на ощупь при помощи ногтя или подушечек пальцев, так как являются выпуклыми.

14. Высокая печать. Типографская техника, при которой краска переносится па бу­магу с выступающих частей печатной доски под давлением. Поэтому при рассматривании текста, отпечатанного с помощью такой техники, через лупу легко заметить небольшие уг­лубления, которые оставляют литеры на бумаге, а также микроподтеки типографской кра­ски по контуру этих углублений.

15. Офсетная печать. Типографская техника, при которой краска с печатной доски переносится на бумагу с помощью специальных промежуточных барабанов, что обеспечи­вает высокое качество печати. При исследовании такого текста через лупу можно заметить отсутствие давленых углублении по контуру литер и микроподтёков краски. Краска не вы­ступает над поверхностью бумаги. Эта техника наиболее близко напоминает ксерокопиро­вание.

16. Единообразие расположения элементов. При изготовлении документов большое внимание уделяется обеспечению единообразия отдельных элементов, в том чис­ле единообразному месту расположения номеров страниц, некоторых надписей и т. д. «Раз­нобой» в расположении, например, номеров страниц может свидетельствовать об изготов­лении документа в кустарных условиях.

17. Штампы, печати. Традиционно для удостоверения законности и подлинности документа используются разнообразные штампы и печати, мастичные и конгревные (т. е. давленные или сухие, которые невозможно воспроизвести путем простого ксерокопирования). С развитием и широким распространением репродукционной техники облегчаются возможности подделки печатей и штампов, особенно мастичных. Чаще всего при пере­клейке фотографии нелегальные мигранты вынуждены прибегать к подделке лишь части печати, а именно той, которая находилась на фотографии подлинного владельца документа. А это означает, что по несовпадению концов дуг, обычно составляющих наружное (ино­гда и внутреннее) обрамление печати, по небольшим отличиям в насыщенности или оттенке цвета мастики, по отличиям в графике литер на фото и на странице документа можно с уверенностью определить подделку. Сложнее диагностировать фальшивую печать, проставленную на бланке подлинного документа, особенно принимая во внимание низкое ка­чество, а иногда и элементарные грамматические ошибки в печатях и штампах консуль­ских учреждений некоторых государств (например, Афганистана).

18. Преднамеренно сделанные грамматические и синтаксические ошибки. В документах ряда стран такие ошибки намеренно допускаются в тексте на страницах и в мастичных штампах.

19. Дополняющие рисунки. На разные страницы одного листа наносятся элемен­ты одного и того же рисунка, дополняющие друг друга. Целиком такой рисунок можно увидеть при просмотре страницы документа на просвет.

20. Прошивка страниц документа. Страницы документа, могут быть скреплены одноцветным или многоцветным швом, реагирующим или не реагирующим на свет УФ-лампы, термопластовым швом или с помощью степлера.

21. Крепление фотографии владельца. Крепление в документе фотографии владельца может быть выполнено с помощью клея, заклепок или степлера.

22. Механическое вдавливание. Такой способ защиты документов заключается в ти­снении на поверхности документа различных геометрических знаков или других символов.

23. Контрольные цифры. Контрольные цифры в качестве элемента, защиты испо­льзуются в машиносчитываемых документах.

V. ОСНОВНЫЕ ВИДЫНАРУШЕНИЙ ПАСПОРТНО-ВИЗОВОГО РЕЖИМА

Основные нарушения паспортно-визового режима, с которыми сталкивается персонал Аэрофлота в повседневной практике, могут быть сведены к следующим:

Отсутствие паспорта. От 10% до 25% (в зависимости от направления перевозки) всех нарушений паспортно-визового режима в мире приходится на отсутствие паспор­та. Лишь незначительная часть нарушений такого рода происходит без злого умысла пас­сажира - в результате утери/кражи паспорта на борту воздушного судна или непосредственно перед посадкой. Все остальные случаи - это злонамеренное уничтожение паспорта после взлета воздушного судна с целью затруднения/исключения возможности идентифи­кации пассажира, обратившегося с просьбой о предоставлении политического убежища, При этом уничтожаются как поддельные, очень высокого качества документы, так и подлинные, действительные документы, при наличии которых невозможно рассчитывать на предоставление статуса беженца/иммигранта. В этом случае пассажир, как правило, пользуется вымышленным именем, что еще более запутывает ситуацию и подчас делает невоз­можным даже установление пункта его вылета.

Иммиграционные законодательства многих стран допускают возможность предъявления копий проездных документов для доказательства факта их наличия при регистрации пассажира на рейс, что позволяет перевозчику избежать штрафа за доставку пассажиров бел документов. В этой связи крайне важно в случае малейшего подозрения в возможнос­ти уничтожения документов предпринимать меры по их копированию, делая это так, что­бы пассажир был осведомлен об этом. Копируются листы паспорта, содержащие его номер, фамилию и имя владельца, его фотографию, срок годности паспорта, данные о его продлении, въездную визу. Номер паспорта и факт наличия копий документа записываются в PNR пассажира.

В странах, откуда поток пассажиров с неисправными документами значителен, номер паспорта пассажира обязательно должен фиксироваться в билете.

Копии документов хранятся в представительстве или высылаются в ОКРПП.

фальшивый паспорт — сравнительно редкое нарушение (менее 2% от всех нару­шений), которое достаточно легко идентифицируется. Как правило, фальшивый паспорт изготовляется путем цветного ксерокопирования подлинного паспорта, который для этой цели расшивается. Затем полученные ксерокопии листов обрезаются, сшиваются в книж­ку и вклеиваются в обложку, которая может быть также изготовлена кустарным способом, но может быть и подлинной.

Отличительными признаками такого документа являются:

• низкое качество воспроизведения элементов фонового рисунка и текста, особенно радужной печати и микропринта. Переход цветов в радужной печати получается резким, исчезают оттенки тонов, а микропринт, как правило, не воспроизводится;

• отсутствие единообразия в местоположении мелких элементов изображения (па-пример, номера страниц в углах страниц), неаккуратный и не единообразный обрез страниц, особенно округления их уголков, перекосы страниц;

• неаккуратная прошивка блока (неровная строчка стежков, неодинаковая их дли­на и т. д.);

• отсутствие стандартных элементов защиты документа (микропринта, Уф-реакции, водяных знаков и др.);

• низкое качество приклейки внешнего листа обложки (1 и 4 страницы обложки) к ее внутренним листам (2 и 3 страницы обложки): неровности, морщины, вздутия и т. д.

Поддельный паспорт — это значительно более изощренная форма неисправного документа, который изготавливается в следующих случаях:

а) при наличии чистого бланка подлинного, действительного документа, украден­ного или незаконно полученного в консульском учреждении соответствующей страны;

б) при наличии действительного подлинного документа официального владельца, дающего право безвизового въезда в страну назначения, украденного или куплен­ного у владельца с целью незаконного использования.

В первом случае обнаружение подделки крайне затруднено, поскольку сохраняются все элементы защиты документа (включая, если она имеется, и защитную пленку на фото­графий владельца), а сам процесс изготовления подделки заключается лишь в приклеивании фотографии, ее заверении с помощью печати (самая сложная и уязвимая процедура) и заполнении биометрических данных (от руки или па принтере).

Обнаружение подделки в этом случае может быть осуществлено только с ис­пользованием:

• "черных списков", содержащих все номера украденных или утерянных документов;

• образцов печатей, заверяющих подлинность фотографии владельца паспорта;

• специальных консультаций в консульской службе государства, выдавшего данный паспорт.

Одним из настораживающих признаков при изучении такого паспорта может быть отсутствие (или наличие в минимальном количестве) въездных/выездных штампов, виз и других свидетельств об использовании паспорта по назначению («срок бездействия» пас­порта). При наличии в паспорте штампов и виз других стран необходима проверка их подлинности.

Во втором случае, когда подлинный, действительный документ «подгоняется» под нового владельца, главным и самым первым шагом при подделке документа будет переклейка фотографии.

Осознавая эту опасность, многие страны стали применять защитные пленки, кото­рые накладываются на страницу паспорта с фотографией владельца и приклеиваются к ней специальным клеем или с помощью термопроцесса. В этом случае для переклейки необходимо прежде отклеить (снять со страницы) часть или всю пленку. После замены фо­тографии пленка должна быть восстановлена на листе.

Для облегчения процесса такой подделки (переклейки фотографии) в ряде случаев фотография вместе с наклеенной на нее пленкой аккуратно вырезается, вклеивается фотография нового владельца, а вся страница заклеивается второй пленкой.

Для повышения чувствительности пленки к такого рода незаконным манипуляциям некоторые страны используют специальные материалы для их изготовления (ретрофлективные пленки) или наносят на внутреннюю поверхность пленки специальные покрытия (защитные рисунки, ленты), которые легко отстают от пленки при ее отрыве.

Таким образом, переклейку фотографии можно обнаружить по одному из следую­щих признаков:

• дефектам повторно использованной пленки;

• наличию второй пленки;

• незначительным дефектам (несовпадениям) частей оттиска печати или частей под­писи должностного лица, которыми удостоверяется подлинность фотографии.

Задача определения подделки в случае замены фотографии значительно облегчается, если для нового владельца паспорта приходится изменять биометрические данные подлин­ного владельца, зафиксированные в паспорте (например, «менять» пол, год рождения, рост и т. д.). При этом подчистки и исправления являются достаточно очевидными признаками подделки.

Наряду с неисправными паспортами у нелегальных мигрантов часто встречаются визовые нарушения.

Неисправная виза — это виза недействительная, с исправлениями, использованная. Такой вид подделки регулярно встречается в повседневной практике. К сожалению, приходится признать, что значительную часть нарушений этого рода составляют как раз легко обнаруживаемые, требующие минимального навыка и внимания нарушения: виза, имеющая истекший срок действия (или с еще не наступившим сроком действия), использованная, несоответствующая количеству путешествующих по ней (выданная только на владельца паспорта) и, наконец, прости отсутствие визы.

Каждая из вышеперечисленных неисправностей визы является грубым нарушением, за которое авиакомпания штрафуется. В этой связи при работе с визами следует вырабо­тать стандартный алгоритм работы, обязательно включающий следующие, виды проверок:

• проверка принадлежности визы владельцу паспорта;

• проверка срока действия визы;

• проверка использования визы разрешенное число раз;

• проверка включения в визу всех пассажиров, которым она необходима.

Другие виды неисправных виз — это фальшивые и поддельные визы,

• Бланки фальшивых виз изготавливаются кустарным способом, как правило, с по­мощью цветного ксерокопирования; они заполняются на имя и паспорт пассажира. Фаль­шивая виза довольно легко распознается по отсутствию элементов защиты: микропринта, Уф-реакции, скрытого текста, глубокой печати.

Поддельная виза — соответствующим образом измененная подлинная виза или бланк подлинной визы, заполненный на имя и паспорт пассажира. Как правило, эти изменения (подчистки, исправления) касаются срока действия, номера паспорта и фамилии пассажира. Подчистки и исправления достаточно легко обнаружить с помощью лупы. Следует иметь в виду, что для маскировки подчисток и исправлений в визе чаще всего заново прописывают все надписи, при этим почерк приобретает заметный искусственный характер без нажимов и неровностей. Поддельная виза, переклеенная из другого паспорта, «заверяется" фальшивой печатью.

Чужой документ. Это нарушение составляет менее одного процента всех наруше­ний. Однако учитывая то, что за каждый такой случай наша компания может быть оштра­фована на сумму до 3 тыс. долларов США, необходимо добиваться полного исключения принятия к перевозке пассажиров по чужим документам. Вместе с тем вскрыть такое на­рушение зачастую бывает трудно, особенно когда используются документы близких родст­венников.

Вымышленный документ - документ, не являющийся признанным в стране назначения и выданный организацией, не уполномоченной на это. Примерами такого ро­да документов могут служить «Паспорт Техаса», «Паспорт рыцаря Мальтийского ордена», «Паспорт гражданина мира». Следует заметить, что отдельные вымышленные документы изготавливаются на достаточно высоком уровне, который сопоставим с уровнем качества действительных документов. В таких случаях затруднения легко разрешаются с помощью справочника TIM, разделы «Passport» которого содержат исчерпывающую информацию по документам, признаваемым для въезда в ту или иную страну.

VI. УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПАСПОРТНО-ВИЗОВЫМ НАРУШЕНИЯМ

При бронировании рейсов, продаже авиабилетов, а также регистрации пассажиров на рейс иногда возникают условия, способствующие паспортно-визовым нарушениям. Некоторые из них достаточно очевидны:

1. Продажа билета не самому пассажиру, а посреднику. Такая практика широко рас­пространена в странах Западной Европы и вполне оправдана с точки зрения предоставления широкого спектра услуг пассажирам со стороны авиаперевозчика. Однако при этом создаются предпосылки для использования билетов с целью незаконного въезда в страну, в которой продан билет. Так, в работе Отдела контроля регистрации и посадки пассажиров неоднократно встречались случаи использования билетов, выписанных в представительст­ве Аэрофлота в Лондоне но маршруту LON-MOW-LAD-MOW-LON, нелегальными миг­рантами из Анголы, пытавшимися вылететь в Лондон по купонам на обратный маршрут.

Билеты для этих пассажиров были приобретены их родственниками (знакомыми) и пересланы в Луанду. В этой связи особое значение приобретает контроль подлинности и действительности паспорта, предъявленного при покупке билета (в том числе и при реги­страции пассажира на рейс в аэропорту вылета), а также отметка о номере паспорта в би­лете.

2. Отсутствие ответственности агентов за продажу билетов лицам с паспортно-визовыми нарушениями. При продаже билетов через агентскую сеть в агентском соглашении следует предусмотреть статью об ответственности агента за подлинность и действитель­ность паспортно-визовых документов пассажира.

3. Пренебрежение проверкой паспорта и маршрута пассажира. Минимальная, не требующая никаких специальных навыков и оборудования проверка может выявить та­кие детали, которые позволят однозначно идентифицировать пассажира, нарушающего паспортно-визовые требования, или дать основание для более тщательной и скрупулезной проверки документов.

Следует иметь в виду, что нелегальные мигранты, пытающиеся въехать в развитые страны по поддельным паспортам, часто используют паспорта третьих, безвизовых по отношению к стране назначения, стран. В практике ОКРПП неоднократно встречались слу­чаи использования поддельных паспортов Португалии для въезда в Великобританию (пас­сажиры вылетали из Анголы), паспортов Франции для въезда в Португалию (пассажиры из Того, Ломе), паспортов Греции для въезда в Германию и Великобританию (пассажиры от Москвы) и т. д.

4. Отсутствие или недостаток взаимодействия с персоналом генагентства, проверяю­щим билеты в аэропорту непосредственно перед посадкой. Персонал генерального агентства в аэропорту вылета, регистрирующий пассажиров на рейс, должен ясно осознавать необходимость тщательной проверки проездных документов, а также спою ответствен­ность за прием пассажиров с неисправными документами. При этом сотрудники регист­рации во время оформления рейса должны в необходимых случаях консультироваться с представителем Аэрофлота (или его помощником).

5. Отсутствие или недостаток контроля за работой местного персонала представительства, связанного с бронированием и выпиской билетов.

 

 

VII. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ

Цель проверки: установить, что пассажир может быть принят к перевозке, свести к минимуму вероятность выставления штрафа за его доставку.

Задачи проверки:

1. Определить, что паспорт и/или другой проездной документ (например, виза, вид на жительство, свидетельство о праве на проживание и т.д.) принадлежат липу, которое забронировано на рейс, и приобретающему билет.

2. Установить, что документ является действительным, т. е. имеет не истекший срок годности.

3. Установить, что документ имеет все атрибуты (включая визы, штампы, печати), не­обходимые для въезда в страну следования.

4. Определить, что документ является подлинным, т. е. выданным на законном осно­вании уполномоченным на то органом иностранного государства, и не имеет неофициаль­ных исправлений и/или подчисток.

Порядок проверки.

Вначале необходимо изучить представленный пассажиром документ, затем визу, если она требуется.

1. Принадлежит ли паспорт пассажиру? Задача определения принадлежности пас­порта пассажиру может осложняться следующим обстоятельством. В случае принадлежности пассажира к другой этнической группе (нации) внимание недостаточно опытного проверяющего будет непроизвольно приковано к наиболее ярким отличительным призна­кам этой группы: цвету кожи, разрезу глаз, форме губ и т. п. Именно по этой причине нетренированный глаз будет воспринимать всех представителей другой нации «на одно ли­цо». В случае, если Вы недостаточно хорошо освоились в стране пребывания, предоставьте возможность решить эту задачу сотруднику представительства из местного населения.

Для того чтобы убедиться в принадлежности паспорта пассажиру, необходимо изу­чить страницы с ею фотографией и биометрическими данными:

• соответствуют ли фотография, возраст, рост, пол данным пассажира? Одной из ха­рактерных особенностей каждого человека является форма его ушей. Поэтому при сличении внешности пассажира и фотографии надо особо обратить внимание, соответствует ли форма ушей пассажира изображению на фотографии;

• соответствует ли состояние фотографии в паспорте состоянию самого паспорта;

• нет ли следов подчисток, исправлений;

• везде ли почерк и цвет чернил одинаков;

• не нарушен ли защитный рисунок на пленке, нет ли на ней морщин, пузырьков воздуха.

2. Действителен ли паспорт? Задача установления действительности паспорта доста­точно проста: необходимо убедиться, что срок его действия (первоначальный или уже про­дленный) не истек. При этом следует иметь в виду, что некоторые страны (в частности, США, Бельгия, Франция для граждан ряда стран) требуют, чтобы паспорт пассажира был действителен на срок от 3 до 6 месяцев, превышающий срок планируемого пребывания в стране. В то же время отдельные страны (например, Великобритания) допускают въезд своих граждан но просроченным паспортам.

Необходимо убедиться, что дата срока действия паспорта не исправлена. Если он продлен, то на какой период, допустимо ли продление данного паспорта или он продлению не подлежит.

3. Распространяется ли действие паспорта на всех лиц? Если пассажир следует по одному паспорту с несовершеннолетними детьми или другими родственниками, необходи­мо убедиться, что все они внесены в паспорт родителя. Чаще всего вписывание родственников в паспорт заверяется печатью и подписью официального лица.

4. Не является ли паспорт фальшивым или поддельным? Проверка паспорта с точки зрения подлинности должна включать в себя следующие моменты:

Обложка. Обложка паспорта и рисунок на ней обычно имеют высокое качество и сохраняются неизменными до истечения срока действия паспорта. Обратить внимание надо на следующее:

а) соответствует ли цвет, материал, размеры обложки принятому стандарту;

6) качество изображения на обложке, особенно мелких деталей герба, должно быть очень высоким;

в) для паспортов с «окошками» — имеют ли «окошки» ту же степень изношенности, что и обложка;

г) наличие (если предусмотрено стандартом) перфорации обложки паспорта, ее качество.

Качество документа. Обычно паспорта печатаются на высококачественной бу­маге, защищенной от ксерокопирования; в процессе изготовления осуществляется строгий контроль за качеством всех элементов документа. Проверить следующее:

а) используются ли водяные знаки, не являются ли они имитацией, нарисованной поверх страницы;

б) все ли страницы одинаково реагируют на ультрафиолетовое излучение, соответ­ствует ли эта реакция стандарту;

в) используются ли микропринт, глубокая печать, скрытый текст;

г) нет ли неровных, несоразмерных, не пропечатанных букв и слов, орфографичес­ких ошибок.

фотография в паспортах разных стран может крепиться различными способами: на клей, скрепки или заклепки, бывает рифленая прокатка фотографии по ее периферии, компьютерная фотография, страница с фотографией может быть покрыта защитной пленкой.

Проверить:

а) соответствуют ли стандарту размеры, форма и цвет (черно-белая или цветная) фотографии;

б) соответствует ли стандарту тип печати (мастичная или конгревная), которой заверяется фотография;

в) соответствует ли часть печати на фотографии той части, которая имеется на странице;

г) имеются ли дефекты крепления фотографии к листу (нет ли излишков клея вокруг фотографии, не повреждены ли металлические заклепки с лицевой и обо­ротной стороны листа паспорта, нет ли пятен или морщин па обороте);

д) не нарушена ли целостность защитной пленки и рисунка па пей, пет ли второй пленки.

Шов. Паспорта могут быть прошиты разными способами; нитками, термопласт­массой, скрепками. Проверяя шов документа, необходимо обратить внимание на сле­дующее:

а) каковы характер прошивки страниц и реакция ниток па ультрафиолетовое из­лучение;

б) не расширены ли дырочки шва, нет ли дополнительных дырочек от старого шва;

в) единообразны ли стежки шва.

Страницы. Как правило, все страницы паспорта нумеруются, общее количество страниц обычно указывается. При проверке страниц нужно выяснить:

а) все ли страницы на месте, последовательна ли их нумерация, нет ли подчисток;

б) все ли страницы одинаково изношены, имеют единый размер и конфигурацию округления углов;

в) одинаков ли цвет всех страниц;

г) должна ли быть перфорация страниц паспорта, совпадают ли отверстия перфорации на всех страницах или есть смещение;

д) нет ли следов химического вытравления текста (обесцвеченные участки защитной сетки, линовки, белесые пятна);

е) нет ли механической подчистки текста (при этом глянец уничтожается, бумага становится шероховатой, более тонкой и светлой, записи, сделанные от руки, слегка расплываются);

ж) единообразен ли почерк или шрифт печатной машинки, которым указаны дан­ные о владельце паспорта;

з) имеются ли противоречия в содержании текста;

и) нет ли в паспорте поддельных или фальшивых виз.

После изучения паспорта пассажира необходимо выяснить, нужна ли ему виза для въезда в страну назначения. В случае если виза необходима, надо проверить ее наличие, действительность и подлинность.

5. Является ли виза действительной? Обратить внимание на:

• Срок действия: не просрочена ли виза, не используется ли раньше указанного срока;

• Количество лиц, на которое выдана виза:

а) должен ли ребенок, вписанный в паспорт родителя и следующий с ним, быть вписанным в визу;

б) сделана ли отметка об этом официальным лицом в соответствии с принятым стандартом;

в) имеется ли отдельная виза на ребенка, если она необходима.

• Количество разрешенных въездов в страну по данной визе (однократная, мно­гократная или выдана па определенное число въездов), не использована ли она уже разре­шенное количество раз.

6. Является ли виза подлинной? Проверить:

а) соответствует ли внешний вид визы стандарту (печать, штамп или стикер);

6) может ли виза быть официально выдана в той стране, в какой она формально получена;

в) предполагает ли виза обязательное наличие каких-либо других документов, по­мимо национального паспорта;

г) заверена ли виза мастичной или конгревной печатью (обычная практика), име­ются ли марки оплаты консульского сбора (в случае, если они необходимы);

д) соответствует ли часть печати на визе той части, которая имеется на странице;

е) заполнена ли виза в соответствии с принятым стандартом (от руки, на принтере или с использованием штемпелей);

ж) имеются ли стандартные степени защиты документа (рисунки, реагирующие на свет Уф-лампы, микропринт, глубокая печать, скрытый текст);

з) все ли имеющиеся в паспорте визы подлинные.

Любой паспорт, имеющий фальшивый или поддельный штамп, фальшивую или поддельную визу, не может рассматриваться как подлинный документ.

Список использованной литературы

 

Основная литература

1. Федеральные законы:

1.1. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (Закон РСФСР от 01.01.85).

1.2. «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», Указ Президента РФ от 18.04.96 № 567.

1.3. «О государственной охране». Закон РФ от 27.05.96 № 57-ФЗ.

1.4. Уголовный кодекс РСФСР. Закон РФ от 13.06.96 №63-ФЗ. «Об оружии», Закон РФ от 13.12.96 № 150-ФЗ.

1.5. «Воздушный кодекс Российской Федерации», Закон РФ от 19.03.97 № 60-ФЗ.

1.6. «О борьбе с терроризмом». Закон РФ от 25.07.98 №130 - ФЗ.

1.7. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.93 № 4730-1 (с изменениями от 01.08.94, 29.11.96,19.07.97).

1.8. Закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 18.07.96. ”(В редакции Федерального закона РФ от 18.07.98 № 110-ФЗ и с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 15.01.98 № 2-П)

1.9. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции Федерального закона РФ от 09.01.96 № 2-ФЗ).

1.10. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. • М., 1998.

1.11. Таможенный Кодекс Российской Федерации. 18.06.93 № 5223-1.

1.12. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч. I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95.

 

1.13. Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ” - М,, 2001.

1.14. Закон РФ “По охране территории РФ от карантинных вредителей, болезней, растений и сорняков.”- М,, 1996.

 

2. Учебники и учебные пособия:

 

2.1. Григорук В.У. “Организации перевозок на внутренних и международных воздушных линиях.”, СПб СПАТКГА 2002.

2.2. Манукян Р.Г. “Государственный контроль на транспорте”, СПб СПАТКГА 2002.

Дополнительная литература

1. TIM (travel information manual). Руководство для путешествующих, 2002 г.

2. Технология работы паспортной – визовой службы Комплекса Безопасности «ФГУАП» Пулково» 2002 г.

3. Способы подделки документов и методы их выявления 1999 г.

4. Памятка по работе с документами пассажиров, приобретающих авиационные билеты «Аэрофлот» 1997 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: