При подготовке обучающихся 9 классов необходимо обратить внимание на сформированность коммуникативных умений по видам речевой деятельности




ПРОГРАММА

ПодготовкИ обучающихся ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К участию в РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: английский язык

Донецк

Программа подготовки обучающихся общеобразовательных организаций

К участию в Республиканской олимпиаде по иностранному языку: английский язык

Составители:

Лычко Л.Я., заведующий кафедрой иностранных языков Донецкого университета управления, кандидат педагогических наук, доцент;

Ливенцова В.А., профессор кафедры языковой подготовки Академии Внутренних дел, кандидат педагогических наук, PhD;

Мами Е.Д., учитель английского языка высшей категории МОУ «Школа № 58 города Донецка»;

Бердникова О.М., учитель английского языка Государственного бюджетного нетипового ОУ «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» - центр для одаренных детей Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики», кандидат филологических наук;

Старшинова Л.В., заведующий отделом иностранных языков ДонРИДПО;

Коломийцева К.А., преподаватель кафедры иностранных языков Донецкого университета управления

Цель программы: оказание методической помощи учителям общеобразовательных организаций в подготовке обучающихся к участию в предметной олимпиаде, направленной на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения в рамках предметной программы;

- социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур; развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Задачи программы:

- ознакомить обучающихся и учителей со структурой предметной олимпиады, содержанием и с форматом олимпиадных заданий;

- способствовать развитию речевых, языковых, интеллектуальных и познавательных компетентностей обучающихся;

- совершенствовать навыки обучающихся в основных видах речевой деятельности;

- формировать коммуникативные навыки для письменного и устного общения на английском языке;

- актуализировать грамматический и лексический материал;

- закрепить навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно:

в устной речи – умение правильно оформить высказывание по предложенной теме, аргументированно выразить своё мнение, обсудить проблемы и предложить решения, поддержать разговор на заданную тему, формулировать вопросы всех типов;

в письменной речи – учить писать связные тексты заданной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в аудировании – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в чтении – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

Формирование компенсаторной компетенции подразумевает развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Содержание программы:

Перечень тем (вопросов) для подготовки к муниципальному (межлицейскому) этапу Олимпиады.

При подготовке к олимпиаде предлагаем обратить внимание на предметное содержание речи:

Класс

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Классы

1. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

2. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

3. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

4. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

5. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

6. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

7. Природа и экология, научно-технический прогресс.

8. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

9. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

При подготовке обучающихся 9 классов необходимо обратить внимание на сформированность коммуникативных умений по видам речевой деятельности

В устной диалогической речи обучающийся должен уметь вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог – обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик 5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого собеседника.

Класс

В устной диалогической речи обучающийся должен уметь вести:

Диалог этикетного характера, диалога-расспрос, диалога – побуждение к действию, диалог – обмен информацией, а также в диалог смешанного типа в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Проверяется сформированность умений:

· участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

· осуществлять запрос информации;

· обращаться за разъяснениями;

· выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 5 реплик (вопрос-ответ) со стороны обучающегося.

Третье задание олимпиады предусматривает устное монологическое высказывание обучающегося в объеме:

для обучающихся 9-х классов 12 - 15 предложений;

для обучающихся 10 классов не менее 15 предложений;

для обучающихся 11 классов не менее 15 не более 20 предложений.

Проверяется сформированность умения пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией на заданную коммуникативную ситуацию.

В аудировании предусматривается проверка умения воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Время звучания текстов для аудирования – 9 класс 1- 2минуты;

10 класс 2-3 минуты;

11 класс от 3 до 5 минут;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: