Основной показатель функционирования системы организации воздушным движением, критерий эффективности использования воздушного пространства




 

 

Оценка эффективности процессов в системах ОВД может быть проведена с помощью количественной меры – показателя эффективности. При большом разнообразии процессов в системах УВД трудно установить единую меру эффективности для системы в целом, поэтому для всех процессов, суще- ственно различных по своей физической природе, используют различные по- казатели и связанные с ними меры эффективности. Такими показателями мо- гут являться количественные характеристики (табл. 1). При сравнении систем


 

и отдельных процессов следует иметь единый подход к оценке их эффектив- ности. Простой способ формирования показателей есть сопоставление их с требованиями, например, той части технического задания, непосредственно относящейся к данному (оцениваемому, оптимизируемому) процессу. В большинстве случаев удается выписать ряд конкретных требований, выпол-

нение которых определяет качество процесса.

 


 

 

Количественные характеристики в системе управления воздушным движением


Таблица 1


 

  Количественные характеристики внешней среды Количественные характеристики потоков воздушных судов   Внутрисистемные количественные характеристики   Показатели эффективности системы УВД
•Температура (t°) •Давление (Р0) •Ветер (U, δ,Uбок) •Состояние ВПП (Ксц) •Lвид •Lвид ВПП •Ннго •Характеристики опасных метео- явлений •Характеристики орнитологической обстановки •Интервал движе- ния (τ, I) •Интенсивность (λ) •Скорость (W) Плотность (η) •Загруженность ()   •Время движения () •Занятость ВПП (ТВПП) •Формируемый ин- тервал посадки (х) •Время задержки (∆tзад, у) •Частота (вероят- ность) ухода на вто- рой круг (Ро) •Загруженность диспетчера (Кзан) •Частота конфлик- тов (Е) •Пропускная спо- собность (μ) •Регулярность по- летов (ρ) •Показатели эко- номичности по- летов (Q) •Показатели без- опасности поле- тов (Р)

 

Безопасность полетов является комплексным показателем, включающим совокупность составляющих, каждая из которых определяет одну из ее сторон.

Система ОВД как составная часть авиационной транспортной системы непосредственно влияет на безопасность воздушного движения по воздуш- ным трассам (МВЛ), в районах аэродромов (аэроузлов) и в районах авиаци- онных работ.

Основными причинами авиационных происшествий и предпосылок к ним по вине системы ОВД являются:

– неудовлетворительная организация управления воздушным движением;


 

– неудовлетворительная организация воздушных трасс и местных воз-

душных линий;

– неудовлетворительное разграничение зон и районов УВД, воздушного пространства в районе аэродрома (аэроузла);

– низкий профессиональный уровень специалистов УВД;

– низкий уровень дисциплины специалистов УВД;

– неудовлетворительная деятельность персонала службы УВД.

Уровень безопасности полетов является одной из основных характери- стик авиационно-транспортной системы. Для оценки безопасности полетов используются количественные и качественные показатели. К общим количе- ственным показателям безопасности полетов относятся:

– средний налет на одно авиационное происшествие;

– среднее количество полетов, приходящееся на одно авиационное про-

 

исшествие.

В качестве показателей безопасности полетов при регулярных сообще- ниях всеми странами-членами ИКАО используются следующие коэффици- енты:

– количество катастроф на 100 млн км налета:


 

L
 
Kn кат


 

108,


 

где n – количество катастроф за анализируемый период; L 1 – налет в кило-

метрах за тот же период;

– количество катастроф на 100 тыс. ч налета:


 

 
Kn кат

L 2


 

105,


 

где L 2 – налет в часах за анализируемый период;

– количество катастроф на 100 тыс. полетов:


 

Kn кат

3 N


 

105,


 

где N – количество полетов за анализируемый период;

– количество погибших пассажиров на 1 млн перевезенных:


 

L
 
Ki


 

106,


 

где i – количество погибших пассажиров за анализируемый период; L 4 – ко-

личество перевезенных пассажиров за тот же период;

– количество погибших пассажиров на 100 млн пассажиро-километров перевозок:


 

K 5 


 

i 108,

L 5


 

где L 5 – объем перевозок в пассажиро-километрах за анализируемый период.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: