А) Территориальный уровень.




 

h Руководство ГО – НГО РБ – Премьер-министр РБ

h Орган управления - МЧС РБ.

h Орган управления республиканской эвакуационной комиссии.

h Комиссия по повышению устойчивости функционирования ОЭ РБ в ЧС мирного и военного времени.

h Учебно-методический центр ГО ЧС РБ.

h Силы и средства ГО РБ.

h Службы ГО РБ и их силы и средства.

б) Местный уровень.

В организационной структуре по сравнению с территориальным уровнем отличий нет.

в) Объектовый уровень.

В организационной структуре отсутствует только учебная организация.

 

По должности ГО в РБ возглавляет Премьер-министр РБ. Он организует всю работу по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РБ от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера. По вопросам ГО он подчиняется начальнику ГО РФ.

НГО РБ осуществляет контроль и непосредственное руководство ГО через органы управления. Таким органом управления является министерство по делам ГО и чрезвычайным ситуациям РБ (МЧС РБ) и в свою очередь является рабочим органом ГО РБ. Выполняет возложенные на нее задачи оперативного реагирования на ЧС природного и техногенного характера, защиты населения и территории РБ в военное время.

МЧС РБ организационно входит в состав Приволжско-Уральского регионального центра по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенного в городе Екатеринбурге.

В соответствии с распоряжением КМ РБ от 8.07.2002 г.,
№ 606-р, в РБ создана Республиканская Эвакуационная Комиссия.

Цель создания РЭК:

а) для реализации требований закона РБ "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера" от 14.03.1996г.

б) для обеспечения готовности органов управления по эвакуации населения при возникновении ЧС мирного и военного времени.

 

РЭК в мирное время работает в трех режимах:

а) в режиме повседневной деятельности;

б) в режиме повышенной готовности;

в) в режиме ЧС.

 

Во исполнении Федеральных законов "О Гражданской обороне" от 12.02.98г. №28-ФЗ, "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.94г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства РФ "О Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5.11.95г. №1113, "О мобилизационном плане экономики РФ" от 14.07.97г. №860-44 и Постановления КМ РБ "Об образовании комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" от 15.06.2000г. №163 образована комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. (КПУФ ОЭ РБ).

Постановлением утверждено Положение о Комиссии ПУФ ОЭ РБ, где определены:

 

1) Общие положения о КПУФ ОЭ РБ в ЧС мирного и военного времени.

2) Основные задачи.

3) Функции и права.

4) Организация работы.

5) Порядок реорганизации или ликвидации.

 

В соответствием с Положением Комиссия ПУФ ОЭ РБ работает по повышению устойчивости функционирования объектов экономики РБ в ЧС мирного и военного времени. (Выполнение федерального заказа в военное время, снижение потерь обслуживающего персонала и населения на прилегающих территориях, обеспечение ОЭ материальными и сырьевыми ресурсами).

В соответствии с Постановлением КМ РБ "Об Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РБ" от11.03.96г. № 85 в РБ создан УМЦ ГОЧС РБ. Некоммерческая организация, финансируется за счет бюджета на основе сметы. Учредителями УМЦ ГОЧС РБ являются МЧС РФ и КМ РБ.

УМЦ ГОЧС РБ является юридическим лицом и государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования и как самостоятельное подразделение в общей структуре ГО РБ имеет цели и задачи по организации образовательного процесса, а также финансово-хозяйственной деятельности.

В общую структуру также входят силы и средства гражданской обороны РБ:

-воинские формирования ГО, формируемые в военное время;

- силы служб ГО;

- гражданские организации ГО.

В соответствии с Постановлением КМ РБ "О службах гражданской обороны Республики Башкортостан" от 19.19.2002 г. № 268 созданы службы ГО.

Местный уровень.

На городском, районном (района в городе) уровне начальником ГО является глава администрации города, района (города в районе). Он организует работу по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей в случае военных действий, вследствие этих действий и при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Он подчиняется НГО РБ. НГО города, района (НГО города, района) имеет орган управления по делам ГО ЧС. Он получает информацию через органы повседневного управления, т.е. через оперативные дежурные управления по делам ГО ЧС города, района. В категорированных городах органом управления является Управление по делам ГОЧС, где начальником управления назначается военнослужащий. А в некатегорированных городах и сельских районах - отделы, группы и т.д., начальниками которых являются гражданские лица.

Курсы ГОЧС организуются в категорированных городах. Таких городов двенадцать.

Силами и средствами города, района являются гражданские организации гражданской обороны.

Кроме того, в распоряжении начальника ГО города, района имеются службы ГО городов и районов. При наличии соответствующей базы для создания служб ГО в городе и районе могут находиться от 12 до 18 служб ГО. Службы ГО городов, районов в свою очередь входят с состав служб ГО РБ. Каждая служба имеет свои силы и средства.

Объектовый уровень.

По должности руководитель ОЭ является начальником ГО. Он отвечает за организацию ГО на своем объекте и поддержание в постоянной готовности сил и средств для организации защиты рабочих и служащих, населения, материальных и культурных ценностей на территории объекта от опасностей, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, от ЧС природного и техногенного характера. НГО ОЭ подчиняется вышестоящему НГО по месту расположения. На ОЭ создается орган управления, где начальником органа управления ГОЧС ОЭ назначается заместитель руководителя ОЭ, который в мирное время является основным организатором всех подготовительных работ по защите обслуживающего персонала и территории от ЧС.

Начальник ОУ ГОЧС ОЭ имеет право от имени НГО ОЭ отдавать приказы и распоряжения. Он организует устойчивое управление и надежно действующую систему оповещения и связи, разведку, текущее планирование, подготовку личного состава формирований, осуществляет контроль за выполнением мероприятий по ГО.

Заместитель НГО ОЭ по общим вопросам, как правило, назначается председателем эвакуационной комиссии и разрабатывает план эвакуации рабочих и служащих ОЭ, членов их семей, организует подготовку загородной зоны, перевозку туда людей, а также доставку рабочих смен к месту работы, руководит службой ООП.

Заместитель НГО ОЭ по инженерной части – главный инженер (МТС) руководит аварийно-технической, пожарной, убежищ и укрытий и др. службами, а также осуществляет техническое руководство АСНДР.

Заместитель НГО ОЭ назначается председателем Комиссии ПУФ ОЭ в ЧС мирного и военного времени.

Силами и средствами ГО ОЭ является личный состав формирований ГО ОЭ.

В зависимости от величины ОЭ и базы создания на ОЭ могут создаваться свои службы ГО. Каждая служба имеет свои силы и средства ГО. Они предназначены для решения задач по ГО.

Территории и организаций, отнесенные
к категориям и группам по ГО
.

 

Постановлением Правительства РФ "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне" от 19.09.98г. №1115 и приказом НГО РБ "Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне и территорий к группам по гражданской обороне в РБ" от 4.06.99 г.№ 7 ДСП, установлено, что отнесение организаций к категориям по ГО осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.

К категориям по ГО относятся важнейшие, действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации:

- имеющие мобилизационное задание (заказ);

- и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в мироне и военное время;

- и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

Устанавливаются следующие категории по ГО:

- особой важности;

- первой категории;

- второй категории.

Отнесение организаций к категориям по ГО производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

- степень потенциальной опасности возникновения ЧС;

- месторасположение организаций;

- значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по ГО являются:

- численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

- объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

 

Постановлением Правительства РФ "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" от 3.10.98г. №1149 и приказом НГО РБ "Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне и территорий к группам по гражданской обороне в РБ" от 4.06.99 г. № 7 установлено, что территории и иные населенные пункты относятся к группам по гражданской обороне с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения ЧС и защиты населения от поражающих факторов и последствий ЧС в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с ЧС природного и техногенного характера.

К группам по ГО относятся территории:

- города и населенные пункты имеющие важные оборонные и экономические значения;

- имеющие численность населения;

- нахождение на территориях организаций, отнесенных к категориям по ГО особой важности, первой или второй категории или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются:

- особая группа по ГО;

- первая группа по ГО;

- вторая группа по ГО;

- третья группа по ГО.

К особой группе по ГО относятся территории городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе по ГО относятся:

- численность населения превышает 1 млн. человек;

- численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 млн. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по ГО или более 50 организаций первой (второй) категории по ГО;

- более 50% населения либо территорий города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе по ГО относятся:

- численность населения составляет от 500 тыс. чел. до 1 млн. чел.;

- численность населения составляет от 250 тыс. чел. до 500 тыс. чел. и на ней расположены не менее 2-х организаций особой важности по ГО либо более 20 организаций первой (второй) категории по ГО;

- более 30% населения либо территории города попадают в зону особо опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе по ГО относятся:

- численность населения составляет от 250 тыс. чел. до 500 тыс. чел.;

- численность населения составляет от 50 тыс. чел. до 250 тыс. чел. и на ней расположены одна организация особой важности по ГО либо более двух организаций первой (второй) категории по ГО;

- менее 30% населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по ГО относятся также территории закрытых административно – территориальных образований.

 

Основные задачи в области ГО
в мирное и военное время.

 

· обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

· восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

· обеспечение постоянной готовности сил и средств.

· эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

· борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

· санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

· срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

· захоронение трупов в военное время.

 

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «Основные положения Закона РФ "О Гражданской обороне»

12 февраля 1998 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный Закон "О Гражданской обороне" № 28 – ФЗ.

Данный закон определяет задачи в области ГО (о них говорили выше), правовые основы осуществления этих задач, полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также силы и средства ГО.

В главе 1 "Общие положения" даны основные понятия ГО, служб ГО, ГОГО, территорий отнесенных к группе по ГО. Далее устанавливается правовое регулирование в области ГО.

Закон " О Гражданской обороне" определяет принципы организации и ведения ГО:

1. Организация и ведение ГО является одной из важнейших функций государства;

2. ГО организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу;

3. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно;

4. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местах начинается с момента объявления состояния войны, (фактического начала военных действий) или введение Президентом РФ военного положения на территории РФ.

В законе "О Гражданской обороне" также определены полномочия органов государственной власти РФ в области ГО, начиная от Президента РФ до прав и обязанностей граждан РФ в области ГО.

 

В соответствии с законом "О Гражданской обороне" органы исполнительной власти и органы местного самоуправления РБ решают следующие задачи:

- организуют проведение мероприятий по ГО, разрабатывают и реализуют планы ГО;

- осуществляют меры по поддержанию сил ГО, ОУ ГО в состоянии постоянной готовности;

- организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности и использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- осуществляют контроль за состоянием ГО.

 

В соответствии с законом "О Гражданской обороне" и другими правовыми актами, организации и предприятия в пределах своих полномочий решают следующие задачи:

· планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

· проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования объекта в военное время;

· осуществляют обучение своих работников способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

· создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, создают гражданские организации ГО и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Порядок определения таких организаций устанавливается Правительством РФ.

В законе "О Гражданской обороне" четко определены права и обязанности граждан РФ. Они в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами РФ, выполняют следующие мероприятия:

 

· проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;

· оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

Общее руководство гражданской обороны в РФ осуществляет Правительство РФ.

В федеральных органах исполнительной власти и организациях руководство ГО осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций.

На территориях субъектов РФ и муниципальных образований, руководство ГО осуществляют главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, которые по должности являются НГО.

Начальники ГО, на всех уровнях, персонально несут ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в соответствии с законом " О Гражданской обороне" и другими нормативно правовыми актами.

Они имеют право:

· вводить в действие соответствующие планы ГО;

· принимать решение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· издавать приказы по ГО.

 

Глава 5 посвящена силам ГО.

В заключительной главе определены вопросы финансирования мероприятий по ГО. Там указано, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по ГО, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств возмещаются в порядке определенном правительством РФ.

Нарушение законодательства РФ в области ГО должностными лицами и гражданами РФ влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «Органы управления гражданской обороны»

 

В законе "О Гражданской обороне" определены ОУ ГО, вопросы, решаемые службами ГО.

Органами, осуществляющими, управление ГО являются:

 

· федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области ГО, и его территориальные органы, создаваемые в установленном порядке;

· структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области ГО;

· структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые (назначаемые) в порядке установленном Правительством РФ.

 

По согласованию между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и субъектов РФ в порядке, установленным Правительством РФ, могут создаваться органы, осуществляющие управление ГО на территориях субъектов РФ, территориях, отнесенных к группам по ГО.

Указанные органы управления комплектуются военнослужащими войск ГО, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов РФ.

Руководители указанных организаций назначаются руководителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области ГО, из числа военнослужащих войск ГО по согласованию с НГО субъектов РФ, территорий, отнесенных к группам по ГО,в соответствии с законодательством РФ.

В целях осуществления государственной политики в области ГО Президент РФ или по его поручению Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач по ГО, и возлагает на его осуществление нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО. Этот орган имеет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке. Полномочия федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области ГО, определяются Правительством РФ.

Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО организаций. Так в РБ созданы 16 служб ГО.

В РБ начальником ГО является Премьер-министр республики, органом управления – Министерство по делам ГОЧС. Для осуществления руководства и управления вопросами ГО, созданы:

· пункты управления (дежурно-диспетчерские службы) республиканских органов исполнительной власти.

На местном уровне (район, город, район в городе), НГО является Глава администрации, который имеет орган управления: специально уполномоченный орган управления по делам ГОЧС и в качестве органа повседневного управления – оперативно-дежурные службы администрацией.

На объектовом уровне, НГО является руководитель объекта, который имеет орган управления по делам ГОЧС – отдел, сектор (специальной назначенной освобожденный работник) по делам ГОЧС. В качестве органа повседневного управления – существует дежурно-диспетчерская служба объекта.

 

 

 
 

 

 


ПЛАН СЕМИНАРА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: