МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации




ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

РАБОТА № 1

Вариант – 1

Ситуация

Коэффициент полноты ассортимента находится как отношение фактического количество разновидностей к количеству разновидностей по перечню.

 

Оптимальным значением коэффициента полноты считается единица.

Необходимо проанализировать, что будет происходит если коэффициент ‹ 1, и что будет происходить если коэффициент › 1.

Сделать вывод.

 

Вариант – 5, 6, 10

Ситуация

Конкурентоспособность фирмы оценивается по следующим составляющим:

1. Наличию конкурентоспособного товара

2. Использованию новой техники и технологии

3. Условиям сбыта и продажи товаров

4. Наличию услуг, уровню сервисного обслуживания

5. Финансовой устойчивость фирмы

6. Имиджу фирмы

 

Вариант – 2, 4

Ситуация

Ситуацию необходимо рассматривать, взяв за основу Положение «О коммерческой тайне»

Вариант - 7

Ситуация

Примерная форма

ассортиментного перечня товаров

_______________________________________________________________

(наименование юридического лица или фамилия, собственное имя,

_______________________________________________________________________________

отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя)

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

(должность)

__________________________________

(Ф.И.О. должностного лица)

__________________________________

(подпись должностного лица)

__________________________________

(дата, М.П. (при наличии)

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

_______________________________________________________________

(вид*, тип*, наименование (при наличии такого наименования) торгового объекта)

_______________________________________________________________________________

(место нахождения торгового объекта (место осуществления развозной торговли)

_______________________________________________________________________________

(размер торговой площади (при наличии)**

 

Класс***, группа товаров и (или) вид товаров Количество разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров)
   

_____________

* Определяется для магазинов в зависимости от ассортимента предлагаемых к продаже товаров и размера торговой площади (например, магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров «Универсам «Весна», специализированный магазин мебели «Континент», неспециализированный магазин с комбинированным ассортиментом продовольственных товаров «Незабудка» и т.п.), для других торговых объектов определяется только вид в зависимости от формата (павильон, киоск, автомагазин).

** Для магазинов, в которых реализуются продовольственные и непродовольственные товары (магазины с универсальным ассортиментом товаров и неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом товаров), в том числе указываются торговые площади, отведенные соответственно под продовольственные и непродовольственные товары.

*** Указывается для магазинов, в которых реализуются продовольственные и непродовольственные товары (магазины с универсальным ассортиментом товаров и неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом товаров).

 

Вариант – 3, 8, 9

Ситуация

Анкета состоит из:

ü вводной

ü основной

ü заключительной частей.

Главная задача вводной части – убедить потребителя принять участие в опросе. Вводная часть должна содержать цель проводимого опроса. Из неё должно быть понятно, кто проводит опрос и как работать с анкетой.

Основная часть содержит не менее 15 вопросов. Целесообразно соблюдать следующие требования к вопросам:

1. Язык должен быть понятным и простым.

2. Необходимо избегать профессиональной и технической терминологии, а также новых и необычных слов.

3. Вопросы не должны быть слишком длинными, поскольку на длинные вопросы очень трудно подобрать ответ.

4. Вопросов не должно быть слишком много, чтобы не утомлять респондента.

5. Вопросы не должны касаться третьих лиц. Необходимо спрашивать только о том, что потребителю известно.

6. Вопросы не должны чрезмерно обременять память человека. На память в основном влияют три фактора (близость события, интенсивность стимула, степень ассоциативной связи).

7. На респондента не должно оказываться давление.

Порядок следования вопросов в анкете имеет немало важное значение. Важное значение придаётся первому вопросу:

Ø Он должен быть интересным и достаточно простым;

Ø Должен способствовать установлению взаимного доверия и симпатии между исследователями и респондентом.

Последующие вопросы должны располагаться так, чтобы логически направлять мысли опрашиваемого от одной темы к другой. Личные вопросы необходимо располагать в конце или в середине опросного листа, когда установлено наличие добровольности респондента.

Существует следующие вопросы:

Открытые вопросы. При ответе на такие вопросы потребитель высказывает своё мнение в произвольной форме (своими словами). Такие ответы содержат много полезной информации, но их трудно обрабатывать и анализировать. (Например: Что вы думаете о нашем товаре? В одежде для меня самое главное – это …)

Закрытые вопросы. Такие вопросы содержат варианты ответа, из которых отвечающий делает выбор. Такие вопросы используются для получения специальной информации. Вопросы такого типа легко поддаются компьютерной обработке. (Например, Пользуетесь ли вы услугами нашей парикмахерской? Да Нет)

Полузакрытые вопросы. Такие вопросы соединяют в себе элементы как открытых, так и закрытых вопросов. (Например, Где вы приобретаете нашу продукцию? В магазине, на рынке и т.д.)

Информационная (заключительная) часть анкеты содержит вопросы, касающиеся самого потребителя (пол, возраст, статус и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: