ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Педагога дополнительного образования
Должностные обязанности
1.1. Педагог дополнительного образования является организатором образовательного процесса в детских объединениях МАОУ ДОД «ДПЦ «Форус» г. Улан – Удэ» (кружках, студиях, секциях, ансамблях и т.д.) и подчиняется непосредственно директору центра, является материально ответственным лицом.
1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора центра согласно Трудовому кодексу РФ, работает по расписанию, рассчитанному исходя из 18 – часовой рабочей недели на 1 ставку.
1.3. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, основными документами и материалами в области общего и дополнительного образования детей; Уставом, Положениями и Инструкциями центра. Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора центра и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
1.5. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
1.6. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
1.7. Проводит учебные занятия (репетиции), опираясь на достижения в области основного направления своей деятельности, в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
1.8. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
1.9. Участвует в разработке и реализации образовательных программ по своему направлению деятельности.
1.10. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
1.11. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
1.12. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
1.13. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
1.14. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
1.15. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
1.16. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. 1.17. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
1.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
1.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
1.20. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
1.21. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
1.22. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
1.23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию (курсы повышения квалификации, взаимопосещение занятий, самообразование).
1.24. Несёт ответственность за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий, а также во время выезда за пределы центра.
1.25. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
2. Должен знать:
2.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
2.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и деятельность в системе дополнительного образования.
2.3. Конвенцию о правах ребенка.
2.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
2.5. Физиологию, гигиену.
2.6. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности.
2.7. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
2.8. Содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей в своем направлении деятельности: эстетической, оздоровительно-спортивной, культурно-досуговой деятельности.
2.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
2.10. Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций.
2.11. Методы развития мастерства.
2.12. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
2.13. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе.
2.14. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики.
2.15. Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
2.16. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
2.17. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», «Социально-культурная деятельность», без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
С должностной инструкцией ознакомлен (а), экземпляр инструкции получил (а) на руки:
педагог дополнительного образования ДПЦ «Форус»
(Ф.И.О.)_____________________________________________________________
(полностью)
______________________ «_______»________________20____г.
(подпись)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ДПЦ «Форус»
________Т.В. Кушнарева
«11 » января 2012г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ