Мировая культура и история искусств




Семинары МКиИ

ТО1501ГО1501 ГО1502 ТО1601У ГО 1601У

Вторник Лекции 22 а.ч – 5,5 дней Семинары 32 аюч – 8дней

 

дата ТЕМА  
  Семинарское занятие №1: «Культура как предмет культурологии. Структура и функции культуры». «Культурогенез. Мировая культура – общая характеристика основных культурных типов»  
 
дискуссия-опрос на основе ранее полученного задания.  
  Семинарское занятие №2: Тема 1. «Культура России, Запада и Востока: основные этапы становления, динамика развития» Тема 2. «Культура России: основные этапы становления, динамика развития»  
дискуссия-опрос на основе ранее полученного задания.  
  Семинарское занятие №3: Контрольная работа «Культурологические школы и оригинальные концепции»  
Письменная работа  
  Семинарское занятие №4: «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоесвобода?  
Дискуссия на основе ранее полученного задания Рекомендуемая литература: Фромм «Бегство от свободы» «Иметь или быть».  
  Семинарское занятие №5: «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоелюбовь?  
дискуссия на основе работы с источником. По работам: Формм эссе «О любви»; апостол Павел «о любви»  
  Семинарское занятие №6: «Культура в системе межкультурных коммуникаций». Невербальные языки культуры  
Интерактивное занятие на основе ранее полученного задания. презентация  
  Семинарское занятие №7: «Культура массовых коммуникаций» Технологии манипуляции и управления сознанием.  
Дискуссия на основе ранее полученного задания. презентация Док. Фильм: Subscribe: LCrystal http: //lcrystal. rutube. ru/ http: //www. youtube. com/user/LCrystalVisionДокументальный фильм (4 серии) Век эгоизма - часть 4 - Вся власть Хомячкам. avi  
  Семинарское занятие №8: «Искусство, как система межличностной и межкультурной коммуникации»  
Сделать презентацию, которая отражала бы ваше видение через искусство впечатлений, чувств, страстей и духовных состояний.  

 

Семинарское занятие №1: Тема 1«Культура как предмет культурологии. Структура и функции культуры». Тема 2. «Культурогенез. Мировая культура – общая характеристика основных культурных типов»  
 
дискуссия на основе материала прослушанных лекций  

 

Вопросы для теоретический подготовки ответы
Чем культурология отличается от других научных дисциплин? Отличительная особенность заключается в том, что другие науки не так сильно связаны между собой, как культурология. Культурология рассматривается как интеграция наук. Культурология объединяет все (философию, социологию, антропологию логику, психологию и другие науки).
Культура как предмет культурологии (в широком значении) Культура как предмет культурологии является целью исследований, приводящей к пониманию своей и иной культуры, при этом предметом выступает наполняемость общественной жизни. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/2824/kultura-kak-predmet-kulturologii
термин«культура» в разном контексте (в узком значении) Культура(в узком значении)- сфера жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности  
функции культуры
  • Образовательно-воспитательная функция.
  • Интегративная и дезинтегративная функции культуры
  • Регулирующая функция культуры
  • Функцию трансляции (передачи) социального опыт
  • Функция познавательная (гносеологическая)
  • Регулятивная (нормативная) функция
  • Знаковая функция
  • Ценностная, или аксиологическая
Вопросы для дискуссии Откуда взялась жизнь? Откуда разум? Теологическая концепция происхождения человека и культуры Материалистическая концепция происхождения человека и культуры  
Доказать, что: - человек не животное -что Бог есть Доказать, что: - человек животное -что Бога нет

 

Семинарское занятие №2: Тема 1. «Культура России, Запада и Востока: основные этапы становления, динамика развития» Тема 2. «Культура России: основные этапы становления, динамика развития»
дискуссия на основе материала прослушанных лекций и ранее полученного задания
«Культура России, Запада и Востока: основные этапы становления, динамика развития»
Вопросы для теоретический подготовки ответы
Культура Востока, ее основные черты: Характеристика основные черты · ориентация на духовность, мистицизм; · иррационализм; · общинное начало, коллективизм, отсутствие господствующей роли частной собственности; · сохранение традиций, стабильности. Этапы развития · культура древнего Египта · культура Месопотамии · культура Китая · культура Индии
Культура Запада, ее основные черты: Характеристика -динамизм, ориентация на новизну -утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; -индивидуализм, установка на автоном-ность личности; - рациональность; -идеалы свободы, равенства, терпимости; -уважение к частной собственности. Этапы развития · классическая эллинская культура; · эллинистически-римская ступень; · романо-германская культура христианского средневековья; · новоевропейская культура
Культура России, ее основные черты: Характеристика - стремление к монументальности маштабности - народность цельность,простота -духовность - направленность на христьянство(иконопись,храмы)
  1. Культурно-исторические типы
Этапы развития · Культура восточных славян · Культура древнерусского гос-ва · Культура удельной Руси · Культура Российской империи · Культура советского периода · Современная отечественная культура

«Культура России: основные этапы становления, динамика развития»

Вопросы для теоретический подготовки ответы
Позиция славянофилов19 в.     У России – совершенно особый путь. Ей не нужно учитывать достижения западной культуры: за счет соблюдения формулы «Православие, самодержавие и народность» Россия сможет добиться успеха и достичь равного с остальными государствами, а то и более высокого положения. Все преобразования – только мирным путем Возражали против введения конституции, считая единственно возможным для России неограниченное самодержавие. Выступали за поддержку правительством механизации труда, за развитие банковского дела, строительство новых железных дорог. Во всем этом нужна последовательность, действовать надо постепенно. Религия имела для представителей этого течения огромное значение. Тот целостный дух, благодаря которому идет развитие России, невозможен без веры, без православия. Именно вера – «краеугольный камень» особой исторической миссии русского народа.  
Позициязападников19 в.   Россия должна двигаться по пути, уже пройденному западноевропейскимистра-нами. Овладев всеми достижениями западной цивилизации, Россия совершит ры-вок и достигнет большего, чем страны Европы, за счет того, что будет действо-вать на основе заимствованного у них опыта. Выступали за конституционный порядок (по примеру конституционной монархии Англии) или за республику (наиболее радикально настроенные представители). Считали нужным быстрыми темпами развивать промышленность, торговлю, строить железные дороги – все это с использованием достижений и опыта западных стран. Некоторые западники относились к религии как к суеверию, некоторые исповедовали христианство, но ни те, ни другие не ставили религию во главу угла, когда дело касалось решения государственных вопросов.  
Концепция Евразийства   Еврази́йство — философско-политическое направление в России, акцентирующее на преемстве и кооперации культуры русскоязычных с кочевыми империями степей Евразии (прежде всего с Монгольской империей Чингизидов). Зародилось в эмигрантской среде в 20-е гг. ХХ века и обрело второе дыхание после разрушения СССР как реакция на либеральные реформы российского правительства. В настоящее время евразийство подразумевает восприятие советского наследия. Важнейшим моментом в доктрине евразийцев было их отношение к роли государства как инструмента принуждения, особенно необходимого в условиях Евразии, где либерализм и слабая власть, по их мнению, всегда оказывались чем-то чуждым и непривычным для большей части народа. Переосмысливая славянофильское понятие соборности, евразийцы считали наиболее подходящей для России формой государственного устройства так называемую идеократию, т.е. такой принцип организации общества, когда выдвинутый народом «правящий слой» объединяет и сплачивает определенная идея или доктрина, в русских национальных условиях, конечно, не марксизм-ленинизм, а более традиционное православие. «Тот тип отбора, который, согласно евразийскому учению, ныне придан установиться в мире, и в частности в России-Евразии. — писал Трубецкой, — называется идеократическим и отличается тем.что основным признаком, которым при этом отборе объединяются члены правящего слоя, является общность мировоззрения». Пониманием и практическим осуществлением этого принципа евразийцы, в частности, объясняли и чисто организационные успехи большевиков, цинично подменивших православие импортированным марксизмом-ленинизмом.
КонцепцияПанславизма Панславизм — идеология, сформировавшаяся в странах, населённых славянскими народами, в основе которой лежат идеи о необходимости славянского национального политического объединения на основе этнической, культурной и языковой общности. Сформировалась в среде славянских народов в конце XVIII — первой половине XIX веков. В конце XIX века на основе панславистского движения сформировалось движение неославистов, которое ставило перед собой аналогичные задачи, но требовали равенства славянских народов между собой и освобождения от русского лидерства в деле освобождения славянских государств и объединения народов.
Вопросы для дискуссии Россия сохранила ментальную специфику или она полностью трансформировалась в среднестатистическое европейское государство? Позиция славянофилов сегодня Позиция западников Сегодня
Доказать, что: - культура России развивается как самобытная цивилизация -назвать основные характеристики культурного кода, отличающего россиян от западной и восточной ментальности. Доказать, что: - культура России развивается как часть Западной Цивилизации -Россия отстает (опережает) в развитии Запад. По каким параметрам.

 

Семинарское занятие №3: Контрольная работа «Культурологические школы и оригинальные концепции»
Письменная работа. (Студент получает один из вопросов для письменного ответа.)

 

Контрольная работа «Культурологические школы и оригинальные концепции»
Задание для подготовки
1. Роль философии в осознании феномена культуры:нравственный императив Канта и его определение соотношения культуры и цивилизации. 2. Игровая концепция культуры Й.Хейзинга: как обезьяна стала человеком? 3. Символическая концепция культуры Кассирера: как обезьяна стала человеком? 4. Концепция культуры в философии психоанализа: концепция культуры З. Фрейда. 5. К.Юнг о культурных истоках «бессознательного» в структуре человеческой психики, «культурный архетип». 6. Проблема личности и культуры в теории Э.Фромма. Иметь или быть - характеристика двух типов сознания и культуры. 7. Концепция культурно-исторического процесса в теории «осевого времени» К.Ясперса. 8. Эволюционная школа в культурологии. Э.Тайлор о происхождении современной культуры как естественной эволюции элементов древней культуры. 9. Историческая школа в культурологии. Отрицание единого мирового культурно-исторического процесса. Концепция культурно-исторических типов. (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби). 10. Социологические концепции культуры. Э.Дюркгейм, П.Сорокин, Макс Вебер. Марксистская концепция культуры.

 

 


 

Семинарское занятие №4: «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоесвобода?
Дискуссия на основе ранее полученного задания Рекомендуемая литература: Фромм «Бегство от свободы» «Иметь или быть».

 

Вопросы для теоретический подготовки ответы
Что такоесвобода? Свобода – это состояние личности, при котором совпадает желания («я хочу») и возможности («я могу»).
  Ценность этого понятия вдревних цивилизациях. Понятие «быть свободным» возникает намного раньше, чем собственно понятие свободы. Быть свободным, еще в понимании Гомера, означало жить на своей родной земле и не находиться ни под чьим либо господством – в противоположность к военнопленным, которые рассматривались тогда как рабы. После Гомера понятие «быть свободным» уже прочно укореняется в словоупотреблении греческого полиса. Это означает, что полис сам по себе олицетворяет свободную землю, а свободным человеком является тот, кто живет на земле полиса. В греческом полисе должен был господствовать разум, а насилие ограничиваться системой права.
Ценность этого понятия в древних цивилизациях, вкультуре Востока и Запада. На Западе основными критериями свободы являются богатство, частная собственность и рационализм, а на Востоке — духовные, моральные, эмоциональные ценности. На Востоке приоритетное положение занимают такие качества как коллективная ответственность, скромность, уважение к старшим, патриотизм, уважение к матери и авторитаризм. В отличии от него, система ценностей Запада основывается на индивидуальности, деньгах, рационализме, попытке показать свое превосходство, агрессивности, уважение к молодежи, обеспечение в обществе равноправия женщин и других ценностях.
Ценность этого понятия вроссийской ментальности. Не вмешательство других стран в социум, культурное наследие, территорию, политику и иные сферы жизнедеятельности русского народа.
Свобода в религии Это, когда человек вправе сделать свой выбор в направлении той или иной религии, в которую он верит и, которая ему близка по духу. Также человек, имеющий принадлежность к одной религии, в любой момент может её изменить, чтобы отдать предпочтение другой религии и принять другую веру.
Свобода личности в обществе. Свобода возможна Свобода невозможна
Личность свободна тогда, когда свободе не препятствуют другие личности. Когда не препятствуют в выборе места жительства, вероисповедания, спутника жизни, свободу в выборе передвижении. Выбор и право работать, где он хочет. Свобода на то, чтобы высказывать свои мысли, так как он об этом думает. Заниматься той или иной деятельности по своему усмотрению. Личность несвободна по причине того, что у каждого человека есть права, обязанности и обязательства по отношению к другим людям, поэтому не все свои мысли человек может свободно высказать в обществе. Не всё своё поведение и действие может реализовать. Личность не может заниматься трудовой деятельностью вне зависимости от других индивидов, ибо этого требуют внутренние правила организации. Также свобода личности невозможна в полном объеме в связи с общепринятыми рамками и законами государства.

 

Семинарское занятие №5: «Культура и её ценности в развитии человеческой цивилизации». Что такоелюбовь?
дискуссия на основе работы с источником. По работам: Формм эссе «О любви»; апостол Павел «о любви»

 

Вопросы для теоретический подготовки ответы
Что такоелюбовь? Любовь – это путь преодоления отдаленности людей друг от друга. Разобщенное существование невыносимо для человека, оно вводит и держит его в состоянии тревожности. Фромм рассматривает несколько способов, какими люди пытаются вырваться из одиночества.
По Фромму
Любовь по принципу бытия или плодотворная любовь   Такие мировые религии как Буддизм, Иудаизм, Христианство, и ряд других религий и учений посвящены культуре плодотворной любви. Но плодотворная любовь является скорее исключением, чем правилом. Для понимания природы любви необходимо понимать природу человека: «Человек может адаптироваться к рабству, но он реагирует на него снижением своих интеллектуальных и моральных качеств; он может адаптироваться к культуре, проникнутой всеобщим недоверием и враждебностью, но он реагирует на такую адаптацию ослаблением своих сил и бесплодностью. Человек может адаптироваться к культурным условиям, требующим подавления сексуальных влечений, но при такой адаптации, как показал Фрейд, у него развиваются невротические симптомы. Человек может адаптироваться почти к любой культурной системе, но в той мере, в какой эти системы противоречат его природе, у него развиваются ментальные и эмоциональные нарушения, принуждающие его, в конце концов, к изменению этих условий, так как он не может изменить свою природу». Важное место в учении о природе человека занимает раздел об экзистенциальных и исторических дихотомиях человека, о доминанте гуманистической а не авторитарной этики. Только если человек «осознает человеческую ситуацию, дихотомии, присущие его существованию, и свою способность раскрыть свои силы, он будет в состоянии успешно решить эту свою задачу: быть самим собой и для себя, и достичь счастья путем полной реализации дара, составляющего его особенность, — дара разума, любви и плодотворного труда».
Любовь по принципу обладания или неплодотворная любовь Переход от «влюбленности» к иллюзии любви-«обладания» можно часто со всеми конкретными подробностями наблюдать на примере мужчин и женщин, «влюбившихся друг в друга». В период ухаживания оба еще не уверены друг в друге, однако каждый старается покорить другого. Оба полны жизни, привлекательны, интересны, даже прекрасны — поскольку радость жизни всегда делает лицо прекрасным. Оба еще не обладают друг другом; следовательно, энергия каждого из них направлена на то, чтобы быть, то есть отдавать другому и стимулировать его. После женитьбы ситуация зачастую коренным образом меняется. Брачный контракт даёт каждой из сторон исключительное право на владение телом, чувствами и вниманием партнера. Теперь уже нет нужды никого завоевывать, ведь любовь превратилась в нечто такое, чем человек обладает, — в своего рода собственность. Ни тот, ни другой из партнеров уже больше не прилагает усилий для того, чтобы быть привлекательным и вызывать любовь, поэтому оба начинают надоедать друг другу, и в результате красота их исчезает. Как правило, каждый из них пытается отыскать причину подобной перемены в своем партнере и чувствует себя обманутым. И ни один из них не видит, что теперь они уже не те, какими были в период влюблённости друг в друга; что ошибочное представление, согласно которому любовь можно иметь, привело их к тому, что они перестали любить. Таким образом, в некоторых случаях брак, основывавшийся сначала на любви, превращается в мирное совместное владение собственностью, некую корпорацию, в которой эгоизм одного соединяется с эгоизмом другого и образует нечто целое: «семью». Когда пара не может преодолеть желания возродить прежнее чувство любви, у того или другого из партнеров может возникнуть иллюзия, будто новый партнер (или партнеры) способен удовлетворить его жажду. Они чувствуют, что единственное, что им хочется иметь, — это любовь. Однако для них любовь не является выражением их бытия; это богиня, которой они жаждут покоряться. Их любовь неизбежно терпит крах и тот, кто был поклонником богини любви, становится в конце концов настолько пассивным, что превращается в унылое, надоедливое существо, утратившее остатки своей прежней привлекательности. Все это не означает, что брак не может быть наилучшим решением для двух любящих друг друга людей. Вся трудность заключается не в браке, а в собственнической экзистенциальной сущности обоих партнеров и в конечном счете всего общества. Приверженцы таких современных форм совместной жизни, как групповой брак, смена партнеров, групповой секс и т. д., пытаются, насколько я могу судить, всего лишь уклониться от проблемы, которую создают существующие для них в любви трудности, избавляясь от скуки с помощью все новых и новых стимулов и стремясь обладать как можно большим числом «любовников» вместо того, чтобы научиться любить хотя бы одного.
Эдипов комплекс Понятие, обозначающее бессознательное или сознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные (двойственные) чувства к родителю того же пола. Эрих Фромм, признавая наблюдения Фрейда за проявлениями эдипова комплекса правильными, тем не менее, предлагал понимать эдипов комплекс не столько в узком сексуальном смысле, сколько в более широком, согласно которому сущность инцеста в эдиповом комплексе состоит в том, что индивид стремится оставаться ребёнком, привязанным к оберегающим фигурам (не обязательно только к матери). Эта привязанность в основном не сексуальна. Конфликт же между отцом и сыном, по Фромму, является продуктом авторитарного патриархального общества, в рамках которого сын рассматривается в качестве собственности отца. И этот конфликт, в свою очередь, имеет мало общего с сексуальным соперничеством, а является выражением стремления индивида отстоять свою независимость и свободу.
Братская любовь По мнению Фромма, составляет основу всех других видов любви. Это – способность уважать, заботиться, сопереживать по отношению к любому человеку – "ближнему" или "дальнему". Она особенно очевидна во взаимоотношениях с беспомощным существом. "Любовь начинает проявляться, – отмечает Фромм, – только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях".
Материнская любовь Материнская любовь безусловна, она всему покровительствует, все укрывает собой. Мать одинаково любит своих детей – просто за то, что они её дети, а не за то, что они «хорошие»: послушные, исполняют её желания и распоряжения, поэтому материнская любовь основана на равенстве.
Эротическая любовь Направлена на единственного человека и жаждет нераздельного слияния с ним; к тому же, замечает Фромм, это самая обманчивая форма любви. Ее легко спутать с "влюбленностью", незрелой формой эротической любви. Влюбленность – это эйфория, возникающая благодаря внезапному и волнующему сближению, крушению барьеров между людьми: тот, кто был чужим и недоступным, вдруг становится близким и открытым. Влюбленность проходит, когда исчезает чувство новизны, открытия другого. Состоятельность эротической любви в наибольшей степени зависит от того, насколько зрелым является у каждого из двоих умение любить.
Любовь к себе Собственное «Я» должно быть таким же объектом собственной любви, как и другой человек. Утверждение своей собственной жизни, своего счастья, развития, свободы основано на способности любить, то есть на заботе, уважении, ответственности и знании. Если индивид способен на плодотворную любовь, он любит также и себя; если он способен любить только других, он не способен любить вообще.
Любовь к Богу Существует параллель между любовью к родителям и любовью к Богу. Ребёнок вначале привязан к матери как к “основе всего сущего”. Он чувствует себя беспомощным и испытывает потребность в покровительстве материнской любви. Впоследствии он находит новое средоточие своих привязанностей в отце, поскольку отец направляет его мысли и поступки и руководит им. В этот момент ребёнком движет потребность заслужить похвалу отца и избежать его недовольства. В период полной зрелости он освобождается от личностей матери и отца как покровительствующей и направляющей силы. То же самое мы можем наблюдать – и предвидеть – в ходе истории человечества: от первоначальной любви к Богу как беспомощной привязанности к Богине-Матери, через послушную привязанность к Богу-Отцу – к состоянию зрелости, когда Бог перестал быть внешней силой, когда человек сам проникается принципами любви и справедливости, когда он становится единым целым с Богом, и наконец – к тому моменту, когда человек говорит о Боге только в поэтическом, символическом смысле.
В христианстве
Бог есть Любовь Ап. Иоанн Ап. Павел. Апостол Иоанн: - Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. - Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. - Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. - Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. - В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. - Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. - Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. - И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. - Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. - В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. - Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. - Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? - И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Апостол Павел: - Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. - Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. - И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. - Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. - Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. - Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. - Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. - Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. - А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

 

Семинарское занятие №6: «Культура в системе межкультурных коммуникаций». Невербальные языки культуры презентация
Интерактивное занятие на основе ранее полученного задания

 

Вопросы для теоретический подготовки ответы
Понятие: -знака -символа -образа  
Вербальная коммуникация: -естественные языки -искусственные языки  
Невербальная коммуникация: -мимика и жесты -одежда -традиции, ритуалы, обряды    
Подготовить видео-ряд (презентацию) Запад, Восток, Россия
Символика нац. одежды, украшений, орнаментов Символика ритуалов, обрядов, традиций: рождение, смерть, свадьбы Символика мимики и жестов Символика традиций застолья: традиции совместной трапезы, ресторанные традиции, опен-эйр…
Выбрать одно из направлений

 

Семинарское занятие №7: «Культура массовых коммуникаций.». Технологии манипуляции и управления сознанием презентация
Дискуссия на основе ранее полученного задания Док. Фильм: Subscribe: LCrystal http: //lcrystal. rutube. ru/ http: //www. youtube. com/user/LCrystalVision Документальный фильм (4 серии) Век эгоизма - часть 1 - Машины счастья. avi Век эгоизма - часть 2 - Конструирование согласия. avi Век эгоизма - часть 3 - В твоей голове сидит полицейский, которого нужно уничтожить. avi Век эгоизма - часть 4 - Вся власть Хомячкам. avi

 

Вопросы для теоретический подготовки ответы  
Средства массовой коммуникации – это…      
Виды СМИ    
Функции СМИ    
Технологии манипулирования СМИ    
Технология «Повестка дня» Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ  
«Демократия шума»   Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ  
«Лингвистическое программирование»   Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ  
«Окно Овертона» Раскрыть технологию манипуляции. Привести примеры из СМИ  
Придумать свой Рекламный ход для привлечения внимания или продемонстрировать уже существующийв виде презентации. Возможна работа в группе.  
  Семинарское занятие №8: «Искусство, как система межличностной и межкультурной коммуникации» презентация    
     
  Сделать презентацию, которая отражала бы ваше видение через искусство впечатлений, чувств, страстей и духовных состояний.    
         

 

 

  задание
Живопись Поэзия Музыка Танец Мода (костюм)   Впечатления Выбрать любое: закат, ветер, море, снег, звездное небо, весна, осень…
Живопись Поэзия Музыка Танец Мода (костюм)   Чувства и состояния: Выбрать любое: любовь, нежность, благодарность, патриотизм...
Живопись Поэзия Музыка Танец Мода (костюм) Страстные состояния: Выбрать любое: влечение, ненависть, зависть, злоба, осуждение...
Живопись Поэзия Музыка Танец костюм   Духовные состояния: Выбрать любое: молитва, любовь, милосердие,...

 


Билеты к экзамену

Мировая культура и история искусств

 

Билет 1

1.Культурология как научная дисциплина. Предмет, задачи и функции культурологии.

2.Проблемы соотношения культуры и цивилизации.

Билет 2

1.Основные культурологические школы.

2.Культура: термин и понятие. Происхождение слова «культура».

Билет 3

1.Структура и функции культуры.

2.Культурогенез: проблемы возникновения и эволюции культуры.

Билет 4

1.Типология культуры. Проблемы периодизации истории культуры.

2.Концепция культурно-исторического процесса в теории «осевого времени» К.Ясперса

Билет 5

1.Цивилизация: термин, понятие. Классификация цивилизаций.

2.Межкультурные коммуникации. Диалог мировых культур.

Билет 6

1.Игровая концепция культуры Й.Хейзинга

2.Ценностная природа культуры. Ценности, нормы, традиции, ритуалы, обряды..

 

Билет 7

1.Культура и символ. Символическая концепция культуры Кассирера.

2.Восточные и Западные типы культур.

Билет 8

1.Историческая школа в культурологии. Отрицание единого мирового культурно-исторического процесса. Концепция культурно-исторических типов. (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби).

2. Эволюционная школа в культурологии. Э.Тайлор о происхождении современной культуры как естественной эволюции элементов древней культуры.

Билет 9

1. Этапы развития западно-европейской культуры.

2.К.Юнг о культурных истоках «бессознательного» в структуре человеческой психики, «культурный архетип.

Билет 10

1.Мифологическая концепция культуры. Миф о культурном герое.

2.Проблема кризиса европейской цивилизации и ее осмысление в философии. Шпенглер «Закат Европы»

Билет 11

1.Культура, субкультура, контркультура, элитарная и массовая культура как феномены и понятия.

2.Социологические концепции культуры. Э.Дюркгейм, П.Сорокин, Макс Вебер. Марксистская концепция культуры.

Билет 12

1.Текст как предмет культурологического анализа.

2.Концепция культуры в философии психоанализа: концепция культуры З. Фрейда.

Билет 13

1.Проблемы массовой культуры и манипулятивные технологии СМИ.

2.Роль философии в осознании феномена культуры:нравственный императив Канта и его определение соотношения культуры и цивилизации.

 

Билет 14

1.Проблема личности и культуры в теории Э.Фромма. Иметь или быть - характеристика двух типов сознания и культуры.

2.Глобализация культуры: основные характеристики, положительные и отрицательные последствия.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: