ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ




ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Изучение конструкции, разборка, замеры, вычисления основных геометрических размеров зубчатых зацеплений и сборка двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Редукторы – это механизмы, состоящие из зубчатых, конических или червячных передач, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов, выполненные в виде отдельных агрегатов.

В зависимости от типа зубчатых колес редукторы делятся на следующие типы:

1. Цилиндрические с прямозубыми, косозубыми или шевронными колесами.

2. Конические с прямыми и криволинейными зубьями.

3. Цилиндро-червячные.

4. Червячные с цилиндрическим или глобоидным червяком.

Наибольшее применение имеют редукторы с цилиндрическими зубчатыми колесами ввиду относительной простоты их изготовления.

Редукторы выполняются с одной, двумя и тремя ступенями зацепления и соответственно называются: одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.

Двухступенчатые редукторы выполняются по соосной (ведущий и ведомый валы имеют совпадающие геометрические оси) и развернутой (геометрические оси ведущего и ведомого валов не совпадают между собой) схемам.

Наибольшее распространение получили двухступенчатые редукторы, выполненные по развернутой схеме.

По расположению валов относительно друг друга редукторы делятся на горизонтальные (оси валов расположены относительно друг друга по горизонтали) и вертикальные (оси валов расположены относительно друг друга по вертикали).

Рассматриваемый редуктор относится к горизонтальному двухступенчатому типу редукторов и выполнен на развернутой схеме.

Ведущая шестерня 1 быстроходной ступени редуктора выполнена заодно с валом и представляет собой вал-шестерню. Выходной конец вала-шестерни имеет коническую форму для соединения при помощи муфты с электродвигателем. Промежуточный вал 2 представляет собой вал-шестерню, на котором насажено ведомое колесо 3 быстроходной ступени редуктора. Вал-шестерня тихоходной ступени входит в зацепление с колесом 4, насаженным на ведомый вал. Ведомый вал 5 имеет выходной конец для соединения с рабочей машиной. Зубья косозубых цилиндрических колес расположены под некоторым углом к оси колеса.

 

 

ИНСТУМЕНТЫ

 

Линейка металлическая 300 мм, штангенциркуль 250 мм, ключ гаечный 9х12, ключ гаечный 14х17, кронциркуль.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

4.1. Разборка редуктора.

Отвинтить болты разъема редуктора, вынуть их, надеть шайбы и завинтить гайки. Приподнимая за монтажные отверстия, снять крышку корпуса редуктора и аккуратно положить ее на стеллаж. Вынуть из проточек корпуса закладные глухие крышки и распорные втулки. Снять ведущий вал-шестерню с зубчатым колесом первой ступени и коническими подшипниками.

 

4.2. Определение межцентровых расстояний

 

Рис.1

 

Штангенциркулем измерить размеры В, d5, d6 и определить межцентровое расстояние быстроходной ступени (рис.1).

 

аБ = В+0,5(d5+d6)

Штангенциркулем измерить размеры C, d7 и определить межцентровое расстояние тихоходной ступени (рис.1).

 

аТ = С+0,5(d7+d6)

 

Полученные размеры аБ и аТ сравнить с их величинами согласно ГОСТ 2185-66 на эти редукторы и принимают ГОСТовское значение:

 

Ряд 1: 80 100 125 160 200 250

Ряд 2: 140 180 224 280 355 450

 

Примечание: в нестандартных редукторах допускается межосевое расстояние не по ГОСТу: 150, 350 …

Определить общее межцентровое расстояние между входными и выходными валами:

 

а = аБ + аТ

 

4.3. Определение передаточного числа редуктора

Передаточное число редуктора определяется по формуле:

 

и = иБ ·иТ, где

 

иБ – передаточное число быстроходной ступени редуктора,

иТ – передаточное число тихоходной ступени редуктора.

 

Для определения иБ и иТ предварительно подсчитывается число зубьев каждой шестерни Z1, Z3 и каждого колеса Z2, Z4. Для правильного подсчета количества зубьев на одном из зубьев ставится пометка.

Определить иБ и иТ по следующим формулам:

иБ = ; иТ =

Значение передаточного числа и редуктора сравнить с его ГОСТовской величиной по ГОСТ 2185-66:

 

1 ряд: … 2,0 2,5 3,15 4,0 5,0 6,3 8,0

2 ряд: … 2,24 2,8 3,55 4,5 5,6 7,1 9,0

 

4.4. Определение нормального модуля закрепления

Для определения нормального модуля зацепления замеряют штангенциркулем нормальный шаг зацепления , т.е. кратчайшее расстояние, измеренное по делительному цилиндру между одноименными профилями смежных зубьев. Нормальный модуль:

(Примечание см. лаб. работу №2 по ТММ)

,

Значения сравнить с их величинами по ГОСТ 9563-60

1,75 2 2,25 2,5 3 3,5 4

и округлить вычисленное значение до ГОСТовской величины.

 

4.5. Определение угла наклона зубьев

Косинус угла наклона зубьев определяется по формулам:

,

Затем по тригонометрическим таблицам находят значения , .

 

4.6. Определение коэффициента ширины зубчатых колес

Коэффициенты ширины колес определяются по формулам:

,

где: , - соответственно ширина второго и четвертого зубчатых колес.

 

4.7. Определение диаметров делительной окружности

Шестерня первой и второй ступеней:

,

Зубчатое колесо первой и второй ступеней:

, .

4.8. Определение диаметров окружности вершин зубьев

Шестерня первой и второй ступеней:

 

, .

Зубчатое колесо первой и второй ступеней:

 

, .

 

 

4.9. Эскизирование зубчатого колеса

Эскизы выполняются от руки на бумаге в клеточку формата А4. На эскизе зубчатого колеса указывают все необходимые размеры, шероховатость поверхности. В таблице приводятся параметры зубчатого зацепления , степень точность.

 

4.10. Сборка редуктора

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: