A) форма обучения, целью которой является применение теоретических знаний на практике.




ПРИМЕРЫТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

 

1. Объектом исследования методики преподавания психологии, как отрасли науки, является:

A) процесс познания окружающей действительности.

b) мир психических явлений.

c) общественно-экономические явления.

d) процесс обучения психологии.

 

2. Методическое обеспечение преподавания это:

A) процесс передачи психологических знаний обучаемым.

b) процесс разработки, создания и использования в образовании методических средств, реализующих основные педагогические функции.

c) процесс разработки категориального аппарата психологической науки.

d) процесс освоения социокультурного опыта человечества.

 

3. Методические средства обучения представляют собой:

A) материализованные формы представления содержания образования в ходе педагогического взаимодействия в соответствии с методами обучения.

b) материализованные формы представления результата познания окружающего мира.

c) средства познания психического мира человека.

d) материализованные результаты педагогического взаимодействия.

 

4. Под государственным стандартом образования понимается:

a) документ, определяющий содержание образования по конкретной специальности определенного уровня образования.

b) документ, содержащий основные параметры, принимаемые в качестве государственной нормы образованности.

c) документ, содержащий основные логико-дидактические единицы учебной дисциплины.

d) документ, регламентирующий процесс педагогического взаимодействия по обмену учебными знаниями.

 

5. Методическая работа в вузе представляет собой:

A) организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля.

b) составную часть образовательной деятельности, направленную на формирование личности обучаемого.

c) осуществление фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике.

d) деятельность по совершенствованию методики, повышению эффективности, качества проведения всех видов занятий, профессионального уровня преподавательского состава.

 

6. Документами, определяющими содержание учебной работы в вузе и, создаваемыми в самом вузе являются:

A) государственные стандарты образования, квалификационные требования к выпускникам вуза.

b) квалификационные требования к выпускникам вуза, учебный план.

c) учебный план, тематический план изучения дисциплины.

d) тематический план изучения дисциплины, государственные стандарты образования.

 

7. Формами обучающего педагогического взаимодействия являются:

A) заседание и практическое занятие.

b) собрание и педагогический совет.

c) лекция и собрание.

d) практическое занятие и лекция.

 

8. Лекция это:

A) форма обучения, информирующая учащихся о достижениях науки, основных положениях учебной дисциплины, ориентирующая в научной литературе, разъясняющая основные научные понятия предмета.

b) форма обучения анализу и поиску путей решения теоретических и практических проблем путем коллективного их обсуждения.

c) форма обучения, целью которой является применение теоретических знаний на практике.

d) форма педагогического взаимодействия, целью которой является самостоятельное проведение исследований обучающимися.

 

9. Целями педагогического взаимодействия являются:

A) озвучивание учебного материала и образовательная.

b) развивающая и образовательная.

c) выставление оценок и озвучивание учебного материала.

d) образовательная и агитационная.

 

10. Основным средством выявления исходного уровня дидактической готовности обучаемых является:

A) взаимооценка обучаемыми результатов ответов своих товарищей.

b) контроль посещаемости занятий.

c) выявление “зоны ближайшего развития” путем предложения обучающимся ряда задач возрастающей трудности.

d) вопрос по теме занятия.

 

11. Учебная задача это:

A) моделирование некоторых элементов реальной профессиональной деятельности специалиста, вызывающих затруднения.

b) оформленная определенным образом структура проблемной ситуации, с четкими условиями и параметрами.

c) призыв к актуализации учебного материала или жизненного опыта.

d) нерешенное противоречие.

 

12. Семинаром является:

a) форма обучения, целью которой является применение теоретических знаний на практике.

b) форма обучения анализу и поиску путей решения теоретических и практических проблем путем коллективного их обсуждения.

c) форма обучения, информирующая учащихся о достижениях науки, основных положениях учебной дисциплины, ориентирующая в научной литературе, разъясняющая основные научные понятия предмета.

d) форма педагогического взаимодействия, целью которой является самостоятельное проведение исследований обучающимися.

 

13. Основными средствами выявления исходного уровня воспитательной готовности обучаемых являются:

a) вопросы по теме занятия.

b) контроль посещаемости занятий и взаимооценка обучаемыми результатов ответов своих товарищей.

c) контроль посещаемости занятий.

d) выявление “зоны ближайшего развития” путем предложения обучающимся ряда задач возрастающей трудности.

 

14. Проблемная ситуация представляет собой:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: