Праздничная трапеза на Рош Ашана для ребят из еврейской школы-пансиона.




Глава Ницавим-Вайэлех

Зажигание свечей

(пятница 15.09) 19.04

Исход субботы (16.09) 20.22

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА Краткое содержание главы "Ницавим-Вайэлех" Дварим (Второзаконие), 29:9-31:30 Глава "Ницавим" включает в себя некоторые из наиболее фундаментальных принципов иудаизма. Единство народа Израиля: "Вы все стоите сегодня пред Всевышним - главы колен ваших, старейшины и надсмотрщики, каждый еврей; дети, жены и пришелец, который в стане твоем; от дровосека до водоноса". Грядущее Избавление: Моше предупреждает об Изгнании и об опустошении Страны, которое последует в результате того, что народ Израиля оставит законы Всевышнего. Но затем он пророчествует о том, что в конечном итоге "обратишься ты ко Всевышнему, и возвратит Всевышний изгнанников твоих, и снова соберет тебя из всех народов. Даже если будут изгнанники твои на краю неба – и оттуда соберет, и оттуда возьмет тебя, и приведет тебя в страну, которой овладели отцы твои". Практическое значение и непреходящая актуальность Торы: "Заповедь же эта, которую даю тебе сегодня, не скрыта она от тебя и не далека она. Не на Небесах она... И не за морем она... Но очень близко к тебе слово это: на устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его". Свобода выбора: "Смотри, предлагаю Я тебе сегодня жизнь, и добро, и смерть, и зло, ибо заповедую Я тебе сегодня любить Всевышнего, идти путями Его, и соблюдать заповеди Его... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье – избери же жизнь!" Глава "Вайэлех" ("И пошел...") описывает события последнего дня земной жизни Моше. "Сто двадцать лет мне сегодня", - говорит он народу - "и я не могу больше выходить и входить..." Моше делает Йеошуа своим преемником, записывает (или завершает записывать) всю Тору на свитке, который вручает левитам для сохранения в ковчеге Завета. Дается заповедь всеобщего собрания: каждые семь лет, в праздник Суккот первого года цикла шмиты весь еврейский народ: мужчины, женщины и дети - должны были собираться в Иерусалимском Храме, где царь должен был читать для них Тору. Глава завершается предсказанием о том, что народ Израиля нарушит завет Всевышнего, из-за чего Б-г скроет лик Свой от них, но что окончательно их потомками Тора не будет забыта никогда. СЛОВО РЕБЕ Первый месяц наступающего года благословляет сам Всевышний, и силой этого благословения евреи, в свою очередь, благословляют остальные месяцы года. Какое же благословение дает Творец? Оно звучит в главе Торы "Ницавим: "Вы стоите сегодня". Слово "сегодня" подразумевает Новый Год, День Суда. И также сказано в Книге Йова: "и был день" и объяснили наши мудрецы – "и был день Великого Суда". В нашей недельной главе Всевышний обещает, что в день наступления Нового Года "вы стоите", то есть вы живы – "оправданы на Суде". От общего к частному Благословение, о котором говорит здесь Тора – общее. В тексте перечисляются все сословия в народе Израиля для того, чтобы сказать, что каждый получает свое особое, необходимое именно ему, благословение. Задача всех этих благословений одна – "чтобы вступить тебе в союз с Б-гом, Вс-сильным твоим". Заключение союза означает возникновение единства. Когда два человека заключают союз между собой – они как будто становятся единым целым. Такой должна быть связь между народом Израиля и Творцом – еврей должен чувствовать, что он и Всевышний – одно целое. Главное – действовать Главная цель состоит в том, чтобы дать этому союзу практическое воплощение. Как известно, суд в Рош-Ашана вершится над материальным миром, и поэтому благословение Всевышнего приходит именно в виде материального изобилия. Так это должно быть и в служении Творцу – оно не должно остаться только на духовном плане, но найти свое выражение и в реальных поступках. Практическое исполнение заповеди, даже без должного намерения – засчитывается (однако, для того, чтобы исполнение было совершенным, требуется и намерение). Подняв голову Настоящее служение Творцу, посредством которого заключается союз, удостоит нас получения благословения Всевышнего в эту субботу. А месяц Тишрей будет источником изобилия добра всему народу Израиля на весь год. Пусть это будет благословение на "хорошую запись и печать", на добрый и сладкий год – вплоть до раскрытия главного Добра – полного и истинного Избавления с приходом нашего праведного Машиаха. И чтобы смогли мы встретить его с гордо поднятой головой, в ближайшее время.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ АЛАХА – ЗАКОНЫТОРЫ РОШ-АШАНА И ГОД Согласно хасидизму, Рош-Ашаона обладает особыми духовными характеристиками. Весь остальной год мы служим Б-гу в пределах нашего рассудка, который ограничен, и, даже когда мы поступаемся собой, то исходим из нашего понимания нужд данного момента. Но в Рош-Ашана мы достигаем того состояния самозабвения, упразднения самости, которое совершенно превышает рассудок. Не преследуя какой бы то ни было рациональной цели, мы просто отзываемся на Откровение, исходящее от источника, который превыше нашего понимания. И это состояние, связанное с Рош-Ашана, не сводимо к одному только этому празднику. Через весь остальной год, живя и действуя в рамках рассудка, мы должны пронести то вдохновение, исходящее от чего-то высшего, что не в состоянии постичь наш разум. Здесь можно провести аналогию со Святая Святых и буквами, начертанными на скрижалях: при том, что они локализованы в пространстве, все же они дают свет всему миру. И хотя Рош-Ашана локализован во времени, он освещает собой весь год.   ПРИГОТОВЛЕНИЕ К РОШ-АШАНА Однако чтобы это произошло, следует совершить ряд приготовлений. Намек на это содержится в главе Ницавим, которую мы читаем перед Рош-Ашана: «Вы стоите сегодня все пред Б-гом, Всесильным вашим: главы колен ваших, старейшины ваши и надсмотрщики ваши... от дровосека твоего до черпающего воду для тебя». Каждый еврей должен слиться с этой общностью воедино. И «главы колен» не должны стоять поодаль от «черпающих для тебя воду». Единство евреев требует не меньшего, чем единение «всех из вас». Еврей, преодолевающий социальные разграничения во имя того, чтобы слиться со всем сообществом, преодолевает тем самым и границы времени. Он вносит дух Рош-Ашана во все остальные дни, распространяя благословение этого дня на целый год. РАСПИСАНИЕ МОЛИТВ Воскресенье - Пятница 09:00 – 10:30 Молитва шахарит 20:00 Молитвы минха и маарив Суббота 09:00 – 10:00 Урок хасидизма * 10:00 – 13:00 Молитва шахарит 11:30 – Чтение Торы (входит в молитву) кидуш и трапеза   НАШИ НОВОСТИ

Нужна наша помощь!

Праздничная трапеза на Рош Ашана для ребят из еврейской школы-пансиона.

Осталось собрать 14 000 руб.

Мальчики из еврейской школы-пансиона тоже ждут наступления Рош Ашана и надеются на вкусную трапезу – с яблоками и медом, фруктами и пышной халой, пирогами и сладостями. Давайте согреем мальчишек своим теплом, поможем им радостно встретить праздник, чтобы и для них наступающий год стал хорошим и сладким!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: