действий/бездействий постоянно действующей Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний в г.о.Красногорск




Прокуратура г.о.Красногорск

143400, Московская область, город Красногорск, ул. Первомайская, д. 8а

 

от: ________________________

адрес______________________

e-mail__________________, телефон____________________

 

Заявление о проведении проверки законности

действий/бездействий постоянно действующей Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний в г.о.Красногорск

В соответствии с Распоряжением и.о. главы г.о.Красногорск Р.Ф.Хабирова от 24 марта 2017 г. N 179, опубликованным в газете Красногорские вести №35 от 28.03.2017г., была создана Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее – Комиссия); были назначены публичные слушания по проекту планировки и межевания территории общей площадью 14,54 га для размещения среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, расположенной в г.о. Красногорск Московской области – на территории бывшего пансионата «Серебрянка», кадастровый номер 50:11:0020501:72. Слушания были проведены 28 апреля 2017 года в ДК «Опалиха» (г.о.Красногорск, мкр.Опалиха, ул.Есенинская, д.15).

 

Мы, участники публичных слушаний[A1], сообщаем, что их проведение сопровождалось рядом грубейших нарушений действующего законодательства и, следовательно, не может считаться формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и осуществлении конституционных прав, гарантированных ст. 130 Конституции Российской Федерации. Указанные нарушения выразились в следующем:

1. Согласно п. 1.2 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам рассмотрения проектов планировки и (или) проектов межевания территории объектов на территории городского округа Красногорск», утв. Решением Совета депутатов от 28.03.2017 № 88/6 [A2] (далее – Положение о публичных слушаниях), целью их проведения является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 1.3 Положения о публичных слушаниях, публичными слушаниями в области градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) понимается способ участия жителей городского округа Красногорск в осуществлении градостроительной деятельности на территории данного городского округа и выявления мнения этих и иных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Красногорск.

В соответствии с п. 1.8. Положения о публичных слушаниях, правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители городского округа Красногорск, зарегистрированные по месту жительства в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (далее – участники публичных слушаний).

Таким образом, публичные слушания направлены на обеспечение реализации прав граждан постоянно и преимущественно проживающих на территории городского округа Красногорск на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

 

Пункты 4.4. и 4.5 Положения о публичных слушаниях во взаимосвязи с правилами, установленными пунктами 1.2, 1.3, 1.8, 5.1 данного Положения предписывают, что замечания и предложения физического лица, при невозможности установить наличие у такого лица регистрации по месту жительства на территории г.о. Красногорск, либо наличия у лица прав собственности на земельный участок и (или) объект капитального строительства, расположенный в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.

В соответствии с п. 5.2, 5.4, 5.6 Положения о публичных слушаниях участники публичных слушаний подлежат регистрации перед началом публичных слушаний. Такая регистрация производится при предъявлении паспорта или копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект недвижимого имущества, расположенных в границах г.о. Красногорск.

При отсутствии подтверждения соответствия лица вышеуказанным требованиям Комиссия обязана отказать такому лицу в регистрации и не вправе допускать данное лицо к участию в публичных слушаниях.

 

Однако, Комиссией непосредственно перед началом очного заседания не проводилась проверка документов лиц, записанных на выступление, в связи с чем у нас нет никаких гарантий того, что в ходе слушаний было выражено именно мнение лиц, постоянно или преимущественно проживающих в г.о. Красногорск, более того, ничем не подтверждено проживание именно на территории микрорайона Опалиха, где планируется реализация проекта, который затронет непосредственно права жителей микрорайона.

 

2. В соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

В соответствии с п.4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.5 ст. 23 Устава Красногорского муниципального района Московской области (в ред.решения Совета депутатов от25.08.2016 №582/49 зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 28 сентября 2016 № RU505050002016002) порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

Однако, в нарушение действующего законодательства граждане, проживающие на территории г.о.Красногорск, приходившие прямо к началу публичных слушаний (к 14.00), в зал уже не пропускались по причине отсутствия свободного места. Зал был заполнен до отказа людьми, часть которых, как мы предполагаем (я предполагаю), не являлась жителями г.о Красногорск. Кто-то из жителей смог попасть в соседний зал, где на маленьком мониторе была выведена трансляция публичных слушаний, но постоянно прерывался звук, а фокус камеры был наведен на стол с председателем, а не на микрофон с выступающими и не на зал. Таким образом, основная часть жителей Опалихи, пришедшая на публичные слушания, была лишена возможности проследить за их ходом.

Следует отметить, что, выступая на публичных слушаниях, люди, которые, как нам (мне) показалось, были не местными, путались в названии и расположении улиц микрорайона Опалиха, порой указывая несуществующие названия.

В связи с чем мы полагаем (полагаю), что данные обстоятельства требуют проверки: действительно ли все участники публичных слушаний имели отношение к г.о Красногорск (являются жителями Красногорска/ собственниками недвижимости, расположенной на данной территории).

 

Помимо всего прочего, публичные слушания были назначены на 28 апреля 2017 года (пятница) т.е. на будний день, более того, время, на которое были назначены слушания в рамках рабочего дня – 14.00 по местному времени.

Все вышеизложенное свидетельствует, что Комиссией в нарушение закона было создано максимальное количество препятствий для выражения волеизъявления граждан, проживающих на территории мкр. Опалиха и решения судьбы территории, имеющей в свое время огромное значение в жизни поселка Опалиха Красногорского района.

3. Согласно п. 4 Распоряжения от 24.03.2017 г. № 179, способом организации приема замечаний и предложений, касающихся проекта планировки и проекта межевания территории для включения их в протокол публичных слушаний было обозначено направление через региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее-РПГУ), однако никакой формы на РПГУ для направления замечаний и предложений предусмотрено не было.

 

В соответствии с п. 6.3 и 6.4 Положения о публичных слушаниях во время публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который включаются в обязательном порядке - в частности: фамилии, имена, отчества выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах публичных слушаний. Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний является список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, а также замечания и предложения участников публичных слушаний, представленные в письменной форме и поступившие через РПГУ.

 

В нарушение вышеуказанных правил, замечания и предложения, которые были направлены жителями г.о. Красногорск, в частности, мкр. Опалиха через приемную сайта Администрации и через официальную электронную почту krasrn@mosreg.ru на имя Главы Р.Ф. Хабирова в протокол публичных слушаний не были включены, что привело к нарушению прав граждан на осуществление местного самоуправления. Также, жители, имеющие право участвовать в процедуре публичных слушаний – т.е. являющиеся зарегистрированным на территории г.о.Красногорск или собственниками объекта недвижимости, письменно сдавали в приемную Комиссии свои возражения, но их мнения не были учтены, в итоговый протокол не внесены. В частности, не учтены мнения указать, чьи мнения не были учтены). [A3]

Факты, описанные выше, по своей сути представляют собой чинение препятствий гражданам в реализации их прав на принятие участия в решении вопросов местного значения.

 

4. В опубликованном в газете «Красногорские вести» Распоряжении №179 от 24.03.2017г. о назначении публичных слушаний, в пункте 2 указан состав Комиссии из 10 человек (Председатель комиссии: Бутенко Александр Валериевич – заместитель главы администрации по безопасности; заместитель председателя комиссии: Пастушенко Александр Владимирович – заместитель главы администрации по транспорту, связи и дорожной деятельности; заместитель председателя комиссии: Абдрахимов Раиф Рамазанович – заместитель главы администрации по вопросам архитектуры и строительства; секретарь комиссии: Тихонов Александр Сергеевич – старший инспектор организационно-контрольного отдела управления делами; Зверева Татьяна Михайловна – заместитель председателя Совета депутатов городского округа Красногорск; Иванова Наталья Константиновна – начальник правового управления; Долгушкин Владимир Александрович – начальник отдела аренды земельных Участков; Алексеев Алексей Константинович – начальник организационно-контрольного отдела управления делами; Белозеров Владимир Иванович – член общественной палаты городского округа Красногорск; Жарков Алексей Николаевич – старший инспектор территориального управления Красногорского муниципального района Главархитектуры Московской области).

По факту же, на публичных слушаниях Комиссия состояла из 3-х человек, а остальные 7 человек отсутствовали. На вопросы жителей давались некомпетентные ответы, максимально неконкретные и не раскрывающие суть темы.

5. После опубликования заключения о проведенных публичных слушаниях, некоторыми участвовавшими в них лицами было обнаружено полное искажение высказанного ими в процессе публичных слушании мнения [A4] в отношении планов застройки участка бывшего пансионата «Серебрянка», что недопустимо и прямо нарушает права и законные интересы жителей. Данное нарушение является ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.

 

Что подтверждается заключением о проведении публичных слушаний (опубликовано на официальном сайте администрации г.о.Красногорск: https://krasnogorsk-adm.ru/doc/doc_2226.html), в котором были искажены мнения указать фио, выступавш… против данного проекта, а в опубликованном [A5] в газете «Красногорские вести» заключении указано их положительное мнение.

 

В соответствии с пп. 6 п. 6.6 Положения о публичных слушаниях в заключении о результатах публичных слушаний указываются рекомендации, принятые на публичных слушаниях. Однако такие рекомендации в соответствующем заключении не указаны.

Таким образом, при проведении публичных слушаний Комиссией были допущены грубейшие нарушения законодательства, выразившиеся в нарушении процедуры проведения публичных слушаний, повлекшие многочисленные нарушения прав граждан, в частности были нарушены следующие нормы действующего законодательства: п.2 ст.3, п.1 ст.17, ст.18, п.1 ст.32, ст. 130 Конституции РФ, ст. 1, 2, 3, 4, п.5 ст. 23 Устава Красногорского муниципального района Московской области, п. 2 ст.1, ст. 3, 4, п.4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», п. 1.2, 1.3, 1.8, 4.4, 4.5, 5.1, 5.2, 5.4, 5.6, 6.3, 6.4, пп.6 п.6 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам рассмотрения проектов планировки и (или) проектов межевания территории объектов на территории городского округа Красногорск», утв. Решением Совета депутатов от 28.03.2017 № 88/6

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 129 Конституции РФ, ст. 10, 21, 22, 24, 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

ПРОСИМ (ПРОШУ):

 

1. Провести прокурорскую проверку законности действий Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, проведенных 28 апреля 2017 года в соответствии с Распоряжением и.о. главы г.о.Красногорск Р.Ф.Хабирова от 24 марта 2017 г. N 179.

2. Провести проверку на факт соответствия всех участников публичных слушаний, чьи мнения были учтены при составлении заключения по результатам публичных слушаний, требованиям, установленным Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам рассмотрения проектов планировки и (или) проектов межевания территории объектов на территории городского округа Красногорск», утв. Решением Совета депутатов от 28.03.2017 № 88/6, а именно являются ли они жителями г.о. Красногорск / владельцами недвижимого имущества, расположенного на территории г.о. Красногорск.

3. Провести проверку на факт соответствия сведений, отраженных в протоколе публичных слушаний, в заключении по результатам публичных слушаний и сведений, содержащихся в заявлениях участников публичных слушаний, переданных Комиссии, а также мнений участников публичных слушаний, высказанных во время выступлений на публичных слушаниях.

4. Внести в Администрацию г.о Красногорск представление об устранении выявленных нарушений закона при проведении публичных слушаний, а также устранении нарушений прав участников публичных слушаний (чьи мнения не были учтены и/ или были искажены при внесении в протокол публичных слушаний).

«______» ______________ 2017г.

 

Ответ по результатам проверки направить в адрес ____________ (для информирования остальных заявителей)[A6]

Приложения:

1. Фрагмент газеты Красногорские вести №35 от 28.03.2017г.

2. Заключение по публичным слушаниям.

3. Видеозапись публичных слушаний. [A7]

4. сканы отправленных писем, письменные показания. [A8]

 

ФИО: ____________________________________________________________________________________________________

адрес_________________________________________________________________________________________________

e-mail [A9] _______________________________, подпись ___________________ «______» ______________ 2017г.

ФИО: ____________________________________________________________________________________________________

адрес_________________________________________________________________________________________________

e-mail [A10] _______________________________, подпись ___________________ «______» ______________ 2017г.

[A1]если 1 человек от себя, то «я, участник публичных слушаний ФИО»

[A2]данные публичные слушания регламентированы именно Положением, утв. Решением 88/6, поскольку темой данных ПС был проект планировки и межевания.
Положение, утв. Решением 87/6 содержит соответствующее изъятие и из его текста буквально следует, что оно не касается слушаний по вопросам проектов планировки и межевания

[A3]указать, если есть доказательства

[A4]если применимо

[A5]если применимо

[A6]если коллективное

[A7]ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ! указать прилагаемый носитель информации (если видео нет, этот пункт удалить)

[A8]если имеются

[A9]не обязательно

[A10]не обязательно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: