Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается:
- не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом
Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
- обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РК
При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в:
- суд
Субъекты, должностные лица имеют право:
- обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения
Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
- изложить доводы лицу, рассматривающему обращение
Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже:
- одного раза в месяц согласно графику приема
Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
- получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении
Субъекты и должностные лица обязаны:
- обеспечить контроль за исполнением принятых решений
Может ли пропущенный для обжалования срок являтся основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы:
- нет
Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
- знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц
При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в:
- суд
Субъекты, должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию
Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании
Субъекты и должностные лица обязаны:
- принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены Законом
Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
- требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений
Субъекты и должностные лица обязаны:
- сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа
Субъекты и должностные лица обязаны:
- обеспечить контроль за исполнением принятых решений
Субъекты и должностные лица обязаны:
- пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов
Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на:
- государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство РК, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения
По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
- о прекращении рассмотрения обращения
По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
- о даче разъяснения по существу обращения
Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием
Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся:
- новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы
По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении обращения
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается:
- вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности