Можно ли брать плату за Коран?




Автор: Мухаммад Насир ад-Дин

Аль-Албани

1101 (حسن)

أفْضَلُ الحَجِّ العَجُّ والثَّجُّ

(ت) عن ابن عمر (ه ك هق) عن أبي بكر (ع) عن ابن مسعود.

1101 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучший хадж – это громкое произнесение (слов) тальбиййи и пускание крови жертвенного животного». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2998 со слов Ибн ‘Умара; ат-Тирмизи 827, Ибн Маджах 2924, аль-Хаким 1/451, аль-Байхакъи 5/42, Абу Я’ля 117 со слов Абу Бакра; Абу Я’ля 5086 со слов Ибн Мас’уда.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1101, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1500.

1102 (حسن)

أفْضَلُ الدُّعاءِ دُعاءُ يَوْمِ عَرَفَةَ وأفْضَلُ ما قُلْتُ أنا والنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي: لا إله إلاَّ الله وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ

(مالك) عن طلحة بن عبيد بن كريز مرسلا.

1102 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшая мольба — мольба (с которой обращаются к Аллаху) в день ‘Арафа, а лучшее, что произносил я и пророки, которые были до меня: “Ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарика ляху/Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища/”». Этот хадис передал Малик 500 со слов Тальхи ибн ‘Убайдуллах ибн Курайза, как отосланный хадис/мурсаль/.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1102, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1503.

1103 (صحيح)

أفْضَلُ الدَّنانِيرِ دِينارٌ يُنْفِقُهُ الرَّجُلُ على عِيالِهِ وَدِينارٌ يُنْفِقُهُ الرَّجُلُ على دابَّتِهِ في سَبِيلِ الله ودِينارٌ يُنْفِقُهُ الرَّجُلُ على أصْحابِهِ في سَبِيلِ الله عزَّ وَجَلَّ

(حم م ت ن ه) عن ثوبان.

1103 – Сообщается, что Саубан сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшие динары — это динар, который человек расходует на свою семью, и динар, который человек расходует на свое верховое животное на пути Аллаха, и динар, который человек расходует на своего товарища на пути Великого и Всемогущего Аллаха”». Этот хадис передали Ахмад 5/279, Муслим 994, ат-Тирмизи 1966, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9182 и Ибн Маджах 2760.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1103. См. также хадис №878.

1104 (حسن)

أفْضَلُ الذِّكْرِ: لا إله إِلاَّ الله وأفْضَلُ الدُّعاءِ: الحَمْدُ لله

(ت ن ه حب ك) عن جابر.

1104 — Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшим поминанием (являются слова) “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”/Ля иляха илля-Ллах/, а лучшей мольбой – хвала Аллаху/аль-хамдулиллях/”». Этот хадис передали Ибн Маджах 3800, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10667 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 831, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 830, аль-Хаким 1/498 и ат-Тирмизи 3383 который сказал: «Хороший достоверный хадис».

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1104, «Мишкат аль-масабих» 2306, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1526, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1497.

1105 (صحيح)

أفْضَلُ الرِّقابِ أغْلاَها ثَمَناً وأنْفَسُها عِنْدَ أهْلِهِ

(حم ق ن ه) عن أبي ذر (حم طب) عن أبي أمامة.

1105 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие рабы те, которые стоят дороже всех и которых их хозяева ценят больше всего». Этот хадис передали Ахмад 5/150, аль-Бухари 2518, Муслим 84, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 4894, Ибн Маджах 2523 со слов Абу Зарра; Ахмад 5/265, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7871 со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1105.

___________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, какие дела являются наиболее достойными?”[1] Он ответил: “Вера в Аллаха и борьба на пути Его”. Я спросил: “А какие рабы лучше всех?” Он ответил: “Те, которые обошлись дороже всего и которых их хозяева ценят больше всего”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать этого?”[2] Он сказал: “Тогда помоги занятому каким-либо делом, или сделай что-нибудь сам вместо неумелого”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать и этого?” Он сказал: “Тогда воздержись от причинения зла людям, и это станет садакъой, которую ты подашь самому себе”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1084, пер. А Нирша.

[1] Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хочет узнать, за какие дела человеку уготована наибольшая награда.

[2] То есть а если я не смогу принять участие в джихаде и не имею возможности освобождать рабов?

1106 (صحيح)

أفْضَلُ السَّاعاتِ جَوْفُ اللَّيْلِ الأَخِيرِ

(طب) عن عمرو بن عبسة.

1106 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшее время – это последняя часть ночи!» Этот хадис передали Ахмад 4/385 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 6964 со слов ‘Амра ибн ‘Абасы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1106, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 551.

__________________________________________________________
«Наилучшее время» — то есть время для бодрствования совершая ночную молитву/тахаджуд/ и обращения с мольбами к Аллаху.

«последняя часть ночи» — то есть последняя треть ее. См. «Файдуль-Къадир» 2/35.

1107 (صحيح)

أفْضَلُ الشُّهَدَاءِ الَّذِينَ يُقاتِلُونَ في الصَّفِّ الأَوَّلِ فلا يَلْفِتُونَ وُجُوهَهُمْ حَتَّى يُقْتَلُوا أُولَئِكَ يَتَلبَّطُونَ في الغُرَفِ العُلَى مِنَ الجَنَّةِ يَضْحَكُ إلَيْهِمْ رَبُّكَ فإذا ضَحِكَ رَبُّكَ إلى عَبْدٍ في مَوْطِنٍ فلا حِسابَ عَلَيْهِ

(حم طب) عن نعيم بن همار.

1107 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие из шахидов — те, которые сражаются в первом ряду и не поворачивают своих лиц, пока не погибают. Они будут валяться в высоких горницах в Раю, и твой Господь улыбнется им. Если же твой Господь улыбнется рабу где-нибудь, то ему не будет предъявлен счет». Этот хадис передали Ахмад 5/287, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3169, Абу Я’ля 6855 о слов Ну’айма ибн Хаммара[1].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1107, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1371.

[1] Ибн Хаджар в книге «Такъриб ат-тахзиб» сообщил, что Ну‘айм аль-Гъатафани был сподвижником. Его отца звали Хаммар или Хаббар, но большинство биографов склонялось к первой точке зрения.

1108 (صحيح)

أفْضَلُ الشُّهَداءِ مَنْ سُفِكَ دَمُهُ وَعُقِرَ جَوَادُهُ

(طب) عن أبي أمامة.

1108 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие шахиды те, чья пролита кровь и ранен конь!» Этот хадис передали Ахмад 5/265 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7871 со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1108, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1504.

______________________________________________________________

Передают со слов ‘Абдуллы ибн Хабаши аль-Хас’ами о том, что (однажды) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какое деяние является наилучшим?» Он ответил: «Долгое простаивание в молитве». У него спросили: «А какая милостыня является наилучшей?» Он ответил: «То, что расходуется малоимущим». У него спросили: «Какое переселение (хиджра) является наилучшим?» Он ответил: «Переселение от того, что запретил Аллах». У него спросили: «Какой джихад является наилучшим?» Он ответил: «(Джихад) того, кто борется против многобожников своим имуществом и душой». У него спросили: «Какая смерть является самой благородной?» Он ответил: «Смерть того, чья пролита кровь и ранен конь». Это хадис передали Ахмад 3/411 и Абу Дауд 1449.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-масабих» 3833.

1109 (حسن)

أفْضَلُ الصَّدَقاتِ ظِلُّ فُسْطاطٍ في سَبِيلِ الله عَزَّ وَجَلَّ أوْ مِنْحَةُ خادِمٍ في سَبيلِ الله أوْ طَرُوقَةُ فَحْلٍ في سَبِيلِ الله

(حم ت) عن أبي أمامة (ت) عن عدي بن حاتم.

1109 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшими даяниями[1] являются: даяние на тень палатки на пути Аллаха,[2] и предоставление слуги на пути Аллаха[3] и предоставление зрелой верблюдицы для производства потомства на пути Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 5/269 и ат-Тирмизи 1627 со слов Абу Умамы; ат-Тирмизи 1626 со слов ‘Ади ибн Хатима.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1109, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1240.

[1] «даяние» — ср. устар. Пожертвование, приношение, дар. См. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

[2] — То есть: пожертвования на экипировку участников джихада. См. «Сады праведных» №1307, пер. А. Нирша.

[3] — Имеется в виду наём слуги для участника военного похода. См. там же.

1110 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّدَقَةِ الصَّدَقَةُ على ذِي الرَّحِمِ الكاشِحِ

(حم طب) عن أبي أيوب وحكيم بن حزام (خد د ت) عن أبي سعيد (طب ك) عن أم كلثوم بنت عقبة.

1110 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшая садакъа — садакъа, которая подается близкому родственнику, питающему вражду». Этот хадис передали Ахмад 3/402, 5/416 и

ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3126, 3923, 4051 со слов Абу Аййюба и Хакима ибн Хизама; аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», Абу Дауд и ат-Тирмизи со слов Абу Са’ида; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 25/80, Ибн Хузайма 2194, аль-Хаким 1/406, аль-Байхакъи 7/27 со слов Умм Кульсум бинт ‘Укъба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1110, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 893, 894, 2535, «Ирвауль-гъалиль» 892.

1111 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّدَقَةِ أنْ تَصَّدَّقَ وأنْتَ صَحِيحٌ شَحِيحٌ تَأمَنُ الغِنَى وَتَخْشَى الفَقْرَ ولا تُمْهِلْ حَتَّى إذا بَلَغَتِ الحُلْقُومَ قُلْتَ لِفُلانٍ كَذا ولِفُلانٍ كَذا ألاَ وَقَدْ كانَ لِفُلانٍ كَذا

(حم ق د ن) عن أبي هريرة.

1111 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшая садакъа та, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, надеясь разбогатеть и опасаясь бедности. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть(, чтобы лишь тогда) ты сказал: “Такому-то столько, а такому-то столько”. Разве тогда это уже не будет принадлежать такому-то?!» Этот хадис передали Ахмад 2/231, 250, 415, аль-Бухари 1419, Муслим 1032, Абу Дауд 2865 и ан-Насаи 5/68 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1111, «Ирвауль-гъалиль» 1602.

______________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Один человек, пришедший к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О посланник Аллаха, за какую милостыню (обещана) наибольшая награда?» Он ответил: «За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть(, чтобы лишь тогда) сказать: “Такому-то столько, а такому-то столько”, тогда как это (уже будет принадлежать) такому-то[1]». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №680, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду что, по шариату, после смерти человека его имущество должно быть разделено между наследниками так, чтобы каждый из них получил известную его часть, которой завещатель не вправе распоряжаться по своему усмотрению.

1112 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّدَقَةِ جُهْدُ المُقِلِّ وابْدَأ بِمَنْ تَعُولُ

(د ك) عن أبي هريرة.

1112 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшая садакъа та, что расходуется малоимущим и начинай (расходовать) с тех, котого ты обязан содержать». Этот хадис передали Ахмад 2/358, Абу Дауд 1677, Ибн Хузайма 2248 и аль-Хаким 1/414 со слов Абу Хурайры.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1112, «Ирвауль-гъалиль» 834, 897, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 566. См. также хадис №27.

1113 (حسن)

أفْضَلُ الصَّدَقَةِ سَقْيُ المَاءِ

(حم د ن ه حب ك) عن سعد بن عبادة (ع) عن ابن عباس.

1113 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшая садакъа — поение (людей) водой». Этот хадис передали Ахмад 5/284, Абу Дауд 1681, ан-Насаи 6/254, Ибн Маджах 3684, Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 2300, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3348, аль-Хаким 1/414 со слов Са’да ибн ‘Убады; Абу Я’ля 2673 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1113, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 962, «Мишкат аль-масабих» 1912.

_______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что (однажды) Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, сказал:

«О посланник Аллаха, мать Са’да умерла, так какая же милостыня за неё будет наилучшей?» (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Вода».

Передатчик этого хадиса сказал: «Тогда он вырыл колодец и сказал: “Это − за мать Са’да”».

1114 (صحيح) وما بين قوسين ضعيف عند الألباني.

أفْضَلُ الصَّدَقَةِ ما تَرَكَ غِنًى واليَدُ العُلْيا خَيْرٌ مِنَ اليَدِ السُّفْلَى وابْدأ بِمَنْ تَعُولُ (تَقُولُ المَرْأة إِمَّا أنْ تُطْعِمَنِي وإِمَّا أنْ تُطَلِّقَنِي وَيَقُولُ العَبْدُ أطْعِمْنِي واسْتَعْمِلنِي وَيَقولُ الابْنُ أطْعِمْنِي إلى مَنْ تَدَعُنِي؟!)

(خ) عن أبي هريرة.

1114 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшей милостыней является та, после (пожертвования), которой (у владельца) остается достаток. Высшая рука (дающая) лучше руки низшей (берущей) и начинай расходовать с тех, кого ты (обязан) содержать ». Этот хадис передал аль-Бухари 5355 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1114, «Ирвауль-гъалиль» 834.

___________________________________________________________

Далее в этом хадисе приводятся слова Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): «(Это когда) жена говорит: “Либо корми меня, либо разведись со мной”, а раб говорит: “Корми меня и пользуйся моими услугами” и сын говорит: “Корми меня, на кого же ты меня оставляешь?” (Люди) спросили: “О Абу Хурайра, это ты слышал от посланника Аллаха?” Он ответил: “Нет! Это из проницательности Абу Хурайры”».

Эти слова Абу Хурайры ввели в хадис некоторые передатчики. Также его передал Ибн Хиббан. Относить их к аль-Бухари является второй ошибкой, так как он не передал их таким образом и идёт в пользу достоверности этой добавки, но она является слабой из-за того, что является внедрённой. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/250.

1115 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّدَقَةِ ما كانَ عَنْ ظَهْرِ غِنًى واليَدُ العُلْيا خَيْرٌ مِنَ الْيَدِ السُّفْلى وابْدأْ بِمَنْ تَعُولُ

(حم م ن) عن حكيم بن حزام.

1115 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Высшая рука лучше руки низшей и начинай (расходовать) с тех, кого ты (обязан) содержать». Этот хадис передали Ахмад 3/403, 434, Муслим 1034, ан-Насаи 5/69, ад-Дарими 1653, аль-Байхакъи 4/180 со слов Хакима ибн Хизама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1115, «Ирвауль-гъалиль» 834, «Гъаятуль-марам» 446.

1116 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّلاةِ بَعْدَ المَكْتُوبَةِ الصَّلاةُ في جَوْفِ اللَّيْلِ وأفْضَلُ الصِّيامِ بَعْدَ شَهْرِ رَمَضانَ شَهْرُ الله المُحَرَّمُ

(م 4) عن أبي هريرة (الروياني في مسنده طب) عن جندب.

1116 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшей молитвой после обязательной является молитва, (которую человек совершает) глубокой ночью, а лучшим постом после месяца рамадан, является (пост) в месяце Аллаха мухаррам». Этот хадис передали Ахмад 2/303, 329, 342, 344, 535, Муслим 1163, Абу Дауд 2429, ат-Тирмизи 740, ан-Насаи 3/206, Ибн Маджах 1742, ад-Дарими 1476, аль-Байхакъи 3/4 со слов Абу Хурайры; ар-Руваяни в своем «Муснаде» и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1695 со слов Джундуба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1116, «Ирвауль-гъалиль» 449.

1117 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّلاةِ صَلاةُ المَرْءِ في بَيْتِهِ إلاَّ المَكْتُوبَةَ

(ن طب) عن زيد بن ثابت.

1117 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома, исключая обязательную». Этот хадис передали Ахмад 5/187, аль-Бухари 2/179, Муслим 2/188, Абу ‘Авана 2/279, 293, Абу Дауд 1447, ат-Тирмизи 1/90, ан-Насаи 3/197, аль-Байхакъи 2/494 со слов Зайда ибн Сабита.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1117, «Сахих Аби Дауд» 1301.

1118 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّلاةِ طُولُ القُنُوتِ

(حم م ت ه) عن جابر (طب) عن أبي موسى وعمرو بن عبسة وعمير بن قتادة الليثي.

1118 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшей молитвой является (та, в которой человек) долго простаивает (читая Коран)». Этот хадис передали Ахмад 3/302, Муслим 756, ат-Тирмизи 387, Ибн Маджах 1421 со слов Джабира; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/48 со слов Абу Мусы, ‘Амра ибн ‘Абасы и ‘Умайра ибн Къатады аль-Лейси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1118, «Сахих Аби Дауд» 1196, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 551, «Ирвауль-гъалиль» 458.

1119 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّلَواتِ عِنْدَ الله صلاةُ الصُّبْحِ يَوْمَ الجُمُعَةِ في جَماعَةٍ

(حل هب) عن ابن عمر.

1119 — Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшая из молитв пред Аллахом — это утренняя молитва в пятницу, совершённая с джама’атом». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильйатуль-аулийаъ» 7/207 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3045.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1119, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1566.

1120 (صحيح)

أفْضَلُ الصَّوْمِ صَوْمُ أخِي دَاوُدَ كانَ يَصُومُ يَوْماً ويُفْطرُ يَوْماً ولا يَفِرُّ إذا لاقى

(ت ن) عن ابن عمرو.

1120 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучший пост, пост моего брата (пророка) Дауда! Он постился через день и не обращался в бегство, когда встречал (врага)». Этот хадис передали Ахмад 2/164, 190, 200, 205, аль-Бухари 1977, Муслим 1159, ат-Тирмизи 770, ан-Насаи 4/214 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Ас.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1120.

1121 (صحيح)

أفْضَلُ الصِّيام بَعْدَ رَمَضانَ الشَّهْرُ الَّذِي تَدْعُونَهُ المُحَرَّمَ

(ن) عن جندب.

1121 — Сообщается, что Джундуб ибн Суфйан аль-Баджали сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Наилучший пост после рамадана, (пост) в месяце, который вы называете мухаррам”». Этот хадис передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2904.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1121, «Ирвауль-гъалиль» 951.

1122 (صحيح)

أفْضَلُ العِبادَةِ الدُّعاءُ

(ك) عن ابن عباس (عد) عن أبي هريرة (ابن سعد) عن النعمان بن بشير.

1122 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшее поклонение — (это) мольба». Этот хадис передали аль-Хаким 1/491 со слов Ибн ‘Аббаса; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль фи ад-ду’афаъ» 6/163 со слов Абу Хурайры; Ибн Са’д со слов ан-Ну’мана ибн Башира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1122, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1579.

1123 (صحيح)

أفْضَلُ العَمَلِ الصَّلاةُ لِوَقْتِها والجهادُ في سَبِيلِ الله

(هب) عن ابن مسعود.

1123 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие деяния — это молитва, совершаемая в установленное для неё время[1] и джихад на пути Аллаха». Этот хадис передали аль-Бухари 527, Муслим 85 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4213 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1123, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.

______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводят аль-Бухари и Муслим, сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?” Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьбу /джихад/ на пути Аллаха”».

(‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №312, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.

1124 (صحيح)

أفضلُ العَمَلِ إيمَانٌ بِاللَّهِ وجهادٌ في سَبِيلِ الله

(حب) عن أبي ذر.

1124 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие деяния — это вера в Аллаха и джихад на пути Аллаха». Этот хадис передали Муслим 84 и Ибн Хиббан 152 со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1124, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1490.

_______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какие дела являются наилучшими?”[1] Он ответил: “Вера в Аллаха и джихад на пути Его”. Я спросил: “А какие рабы лучше всех?”[2] Он ответил: “Те, которых их хозяева ценят больше всего и которые обошлись (им) дороже всего”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать этого?”[3] Он сказал: “Тогда помоги занятому каким-либо делом,[4] или сделай что-нибудь сам вместо неумелого”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а если я не (смогу) сделать чего-нибудь (из этого)?”[5] Он сказал: “Тогда прекрати причинять зло людям, и это станет садакъой от тебя тебе же”».

[1] — То есть: за какие дела человеку уготована наибольшая награда?

[2] — Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хочет узнать, каких рабов следует освобождать, чтобы получить за это наибольшую награду.

[3] — То есть: а если я не смогу принять участие в джихаде и не имею возможности освобождать рабов?

[4] — “Сани`ан.” Некоторые мухаддисы передают вместо этого слова слово “даи`ан”, что означает “нуждающийся”, “обременённый детьми” и т.д.

[5] — То есть: из перечисленных тобой дел.

1125 (صحيح)

أفْضلُ القُرْآنِ الحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العَالَمِينَ

(ك هب) عن أنس.

1125 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучший Коран — это “Аль-хамдулиллахи раббиль-‘алямин!”» Этот хадис передали аль-Хаким 1/560 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2358 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1125, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1499.

__________________________________________________________________

«Лучший Коран — это “Аль-хамдулиллахи раббиль-‘алямин!”» — то есть Коран, за чтение которого человек получает самое большое вознаграждение, это чтение суры «Аль-хамдулиллахи раббиль-‘алямин», а это сура «аль-Фатиха». Смысл этого в том, что Всевышний Аллах многократно увеличивает вознаграждение за чтение этой суры, в отличие от других сур. См. «Файдуль-Къадир» 2/46.

1126 (صحيح)

أفضلُ الكَسْبِ بَيْعٌ مَبْرُورٌ وَعَمَلُ الرَّجُلِ بِيَدِهِ

(حم طب) عن أبي بردة بن نيار.

1126 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучший (способ) заработка — честная торговля и работа человека своими руками». Этот хадис передали Ахмад 3/466, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бурды ибн Нияра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1126, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 607.

1127 (صحيح)

أفضلُ الكلامِ: سُبْحانَ اللَّهِ والحَمْدُ لِلَّهِ ولا إله إلاّ اللَّهُ واللَّهُ أكْبَرُ

(حم) عن رجل.

1127 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшие слова: Субханаллах, Аль-хамдулиллах, Ля иляха илляллах и Аллаху акбар». Этот хадис передал Ахмад 4/36 со слов одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1127, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1498.

1128 (صحيح)

أفضلُ المُؤْمِنينَ أحْسَنُهُمْ خُلُقاً

(ه ك) عن ابن عمر.

1128 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие верующие те, которые отличаются наилучшим нравом». Этот хадис передали Ибн Маджах 4259 и аль-Хаким 4/541 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1128, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1384.

1129 (صحيح)

أفضلُ الْمُؤْمِنينَ إسْلاماً مَنْ سَلِمَ المُسْلِمُونَ مِنْ لِسانِهِ وَيَدِه وأفْضَلُ المُؤْمِنينَ إيمَاناً أحْسَنُهُمْ خُلُقاً وأفْضَلُ المُهاجِرِينَ مَنْ هَجَرَ ما نَهى اللَّهُ تعالى عَنْهُ وأفضلُ الجهادِ منْ جاهَدَ نَفْسَهُ في ذاتِ اللَّهِ عزّ وجَل

(طب) عن ابن عمرو.

1129 — Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, он сказал:

«Наилучшим образом исповедуют Ислам те верующие, от (зла) языка и рук которых избавлены (другие) мусульмане. Наиболее совершенной верой обладают те из верующих, которые отличаются наилучшим нравом. Лучшими мухаджирами[1]являются те, которые прекратили (совершать) запрещённое Всевышним Аллахом, а лучшим джихадом является джихад того, кто борется со своей собственной душой ради Великого и Всемогущего Аллаха». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1129, «ас-Си



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: