Исламская библиотека, 1408 г.х.




Автор: Мухаммад Насир ад-Дин

Аль-Албани

المكتب الإسلامي 1408 ه

Исламская библиотека, 1408 г.х.

1301 (صحيح)

اللّهُمَّ بِعِلْمِكَ الغَيْبَ وقُدْرَتِكَ على الخَلْقِ أحْيِنِي ما عَلِمْتَ الحَياةَ خَيْراً لِي وَتَوَفَّنِي إذا عَلِمْتَ الوَفاةَ خَيْراً لِي. اللّهُمَّ وأسْأَلُكَ خَشْيَتَكَ في الغَيْبِ والشَّهادَةِ وأسْأَلُكَ كَلِمَةَ الإِخلاصِ في ارضا والغضب وأسألك القصد في الفقر والغنى وأسألك نِعيماً لا يَنْفَدُ وأسْأَلُكَ قُرَّةَ عَيْنٍ لا تَنْقَطِعُ وأسْأَلُكَ الرِّضا بالقَضاءِ وأسْأَلُكَ بَرْدَ العَيْشِ بَعْدَ المَوْتِ وأسْأَلُكَ لَذّةَ النَّظَرِ إلى وَجْهِكَ والشّوْقَ إلى لِقائِكَ في غَيْرِ ضَرَّاءَ مُضِرَّةٍ ولا فِتْنَةٍ مُضِلّةٍ اللّهُمَّ زَيِّنّا بِزينَةِ الإِيمانِ واجْعَلْنا هُدَاةً مُهْتَدِينَ

(ن ك) عن عمار بن ياسر.

1301 — Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху со словами:
«О Аллах, посредством Твоего знания о сокровенном и Твоего могущества над творениями, сохраняй мою жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, я прошу Тебя (внушить мне) страх перед Тобой в сокровенном и явном, и прошу Тебя (помочь мне говорить) правдивое слово в гневе и довольстве! Я прошу Тебя об умеренности в нужде и богатстве, и прошу Тебя о блаженстве, которое не закончится, и прошу Тебя об усладе для глаз, которая не прервётся, и прошу Тебя (помочь мне) быть довольным судьбой! Я прошу Тебя о приятной жизни после смерти, и прошу Тебя (позволить мне) насладиться взором на Твой лик, и прошу Тебя (помочь мне) стремиться к встрече с Тобой, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое причиняет вред, ни искушение, которое сбивает с пути! О Аллах, укрась нас красотой веры и сделай нас наставниками, следующими прямым путём» /Аллахумма би-‘ильмикаль-гъайба, ва къудратика ‘аляль-халькъи, ахйини ма ‘алимталь-хайата хайран ли, ва таваффани иза ‘алимталь-вафата хайран ли. Аллахумма ва асъалюка хашйатака филь-гъайби ва-ш-шахадати, ва асъалюка калиматаль-ихляси фи-р-рида валь-гъадаби. Ва асъалюкаль-къасда филь-факъри валь-гъина, ва асъалюка на’иман ля йанфаду, ва асъалюка къуррата ‘айнин ля танкъаты’у, ва асъалюка-р-рида биль-къадаи, ва асъалюка бардаль-‘айши ба’даль-маути, ва асъалюка лаззата-н-назари иля ваджхика, ва-ш-шаукъа иля ликъаика фи гъайри дарраа мудырратин, ва ля фитнатин мудыллятин! Аллахумма заййинна бизинатиль-имани, ва-дж’альна худатан мухтадийн/. Этот хадис передали Ахмад 4/264, ан-Насаи 3/54 и аль-Хаким 1/524-525, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1301, «Сыффати-с-саля» 1605, «аль-Калим ат-таййиб» 105.

1302 (صحيح)

اللَّهمَّ حَجّةً لا رِياءَ فِيها ولا سُمْعَةً

(ه) عن أنس.

1302 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, (сделай этот) хаджж, в котором нет ни показухи, ни тщеславия!» / Аллахумма хаджжатан ля рияа фийха, ва ля сум’атан/ Этот хадис передали ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль» 334, Ибн Маджах 2890 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/308 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1302, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1122.

1303 (صحيح)

اللهمَّ رَبَّ النَّاسِ مُذْهِبَ الْباسِ اشْفِ أنْتَ الشَّافِي لا شافِيَ إلاّ أنْتَ اشْفِ شِفاءً لا يُغادِرُ سَقَماً

(حم خ 3) عن أنس.

1303 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты − целитель и нет целителя, кроме Тебя, исцели же (так, чтобы после этого) не осталось болезни!» /Аллахумма, Рабба-н-наси, музхибаль-баъси,-шфи Анта-ш-шафи, ля шафийа илля Анта, ишфи, шифаан ля йугъадиру сакъаман!/ Этот хадис передали Ахмад 3/151, аль-Бухари 5742, Абу Дауд 3890, ат-Тирмизи 973 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10861 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1303.

_______________________________________

Сообщается, что (как-то раз) Анас, да будет доволен им Аллах, спросил Сабита[1], да помилует его Аллах: «Не прочитать ли над тобой заговор, (который читал над больными) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» (Сабит) сказал: «Конечно!» − и (тогда Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: «О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, …»

[1] Имеется в виду один из выдающихся последователей Сабит аль-Бунани.

1304 (حسن)

اللهُمَّ رَبَّ جِبْرِيلَ ومِيكائِيلَ وإسْرَافِيلَ ومحمَّدٍ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم نَعُوذُ بكَ منَ النَّارِ

(طب ك) عن والد أبي المليح.

1304 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«О Аллах, Господь Джибрила, Исрафила, Микаила и Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прибегаем к Твоей защите от огня!» /Аллахумма, Рабба Джибриля, ва Исрафиля, ва Микаиля, ва Мухаммадин, салляЛлаху ‘алейхи ва саллям, на’узу бика мин-ан-нар!/ Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 102, аль-Хаким 3/622, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 520.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1304, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1544.

__________________________________________

‘Амир ибн Усама передавал со слов своего отца, да будет доволен им Аллах, что (однажды), тот совершил два рак’ата дополнительной утренней молитвы. Рядом с ним находился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который совершил два лёгких рак’ата, а потом (Усама) услышал, как сидевший (поблизости пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) трижды повторил: «О Аллах, Господь Джибрила, Исрафила, Микаила и пророка Мухаммада, прибегаю к Твоей защите от огня!»/Аллахумма, Рабба Джибриля, ва Исрафиля, ва Микаиля, ва Мухаммада-н-набиййа, а’узу бика мин-ан-нар!/ Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/58.

Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является очень слабым. В его иснаде присутствует Яхйа ибн Абу Закарья аль-Гъассани, который является слабым, а так же тот, кто идет выше него и этот иснад очень темный, о чем смотри в “Лисан аль-мизан” (3/229). Хафиз ибн Хаджар в “Натаидж аль-афкар” (1/384) привел к нему подкрепляющий хадис от ‘Аиши, но его иснад является очень слабым. В нем присутствует ‘Убайдуллах ибн Абу Хумайд, который является матруком и Суфйан ибн Ваки’, передатчик, подобным которому нельзя быть довольным и у которого нет почета». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/116-117.

1305 (حسن)

اللهمَّ رَبَّ جِبْرِيلَ ومِيكائِيلَ وَرَبَّ إِسْرَافِيلَ أعُوذ بِكَ مِنْ حَرِّ النَّارِ ومنْ عَذاب القَبْرِ

(ن) عن عائشة.

1305 — Сообщается, что ‘Аиша сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “О Аллах, Господь Джибрила и Микаила, и Господь Исрафила, прибегаю к Твоей защите от жара огня и мучений могилы!”» /Аллахумма, Рабба Джибриля, ва Микаиля, ва Рабба Исрафиля, а’узу бика мин харри-н-нари ва ‘азабиль-къабри!/ Этот хадис передал ан-Насаи 8/278 и в «Сунан аль-Кубра» 7960.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1305, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1544.

1306 (صحيح)

اللهمَّ رَبَّنا آتِنا في الدُّنْيا حَسَنَةً وفي الآخِرَةِ حَسَنَةً وقِنا عَذابَ النَّارِ

(ق) عن أنس.

1306 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!» /Аллахумма, Раббана, атина фи-д-дунйа хасанатан ва филь-ахырати хасанатан, ва къина ‘азаба-н-нар!/ Этот хадис передали аль-Бухари 4522 и Муслим 2690.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1306.

1307 (صحيح)

اللهمَّ كما حَسّنْتَ خَلْقِي فَحَسِّنْ خُلقِي

(حم) عن ابن مسعود.

1307 — Сообщается чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«О Аллах, сделай мой нрав прекрасным, как сделал Ты прекрасным мой облик!» /Аллахумма, кама хассанта халькъи, фа-хассин хулюкъи/ Этот хадис передал Ахмад 1/403, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 1/377, Абу Я’ля 5181 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда; Ахмад 6/68, 155 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1307, «Мишкат аль-масабих» 5099, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2657, «Ирвауль-гъалиль» 74.

1308 (صحيح)

اللهمَّ لا عَيْشَ إلاّ عَيْشُ الآخِرَةِ

(حم ق 3) عن أنس (حم ق) عن سهل بن سعد.

1308 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:[1]

«О Аллах, нет жизни,[2] кроме жизни в мире ином!»[3] Этот хадис передали Ахмад 3/172, 276, аль-Бухари 2961, 3796, 6413, Муслим 1805, Абу Дауд, ат-Тирмизи 3586, ан-Насаи, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 2/301 со слов Анаса; Ахмад 5/332, аль-Бухари 3797, 4098, 6414, Муслим 1804 со слов Сахля ибн Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1308.

[1] — Эти слова были сказаны пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда он заметил, что некоторые из его сподвижников, копавших вместе с ним ров для защиты от ожидавшегося нападения на Медину курайшитов и их союзников в марте 627 года, начали уставать и были удручены. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №460, пер. А. Нирша.

[2] — Имеется в виду жизнь вечная. Там же.

[3] — Из этого следует, что разумный человек должен уделять основное внимание не этому миру, с которым он рано или поздно расстанется, а миру вечному, не придавая слишком большого значения невзгодам этой жизни. Там же.

1309 (صحيح)

اللهمَّ لَكَ أسْلَمْتُ وبِكَ آمَنْتُ وعَلَيْكَ تَوَكّلْتُ وإلَيْكَ أنَبْتُ وبِكَ خاصَمْتُ اللهمَّ إنّي أعوذُ بِعِزّتِكَ لا إله إلاّ أنْتَ أنْ تضِلَّنِي أنتَ الحَيُّ الّذِي لا يَمُوتُ والجِنُّ والإِنسُ يَمُوتُون

(م) عن ابن عباس.

1309 — Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«О Аллах, Тебе я предаюсь, в Тебя верую, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь[1] и благодаря Тебе веду споры[2]. О Аллах, поистине, я прибегаю к защите всемогущества Твоего − нет бога достойного поклонения, кроме Тебя − от того, чтобы Ты сбил меня с пути! Ты − Живой, Который не умрёт, а джинны и люди смертны /Аллахумма, лака аслямту, ва бика аманту, ва ‘алейка таваккальту, ва илейка анабту, ва бика хасамту. Аллахумма, инни а’узу би-‘иззатика − ля иляха илля Анта − ан тудылляни! Анталь-Хаййу аллези ля йамуту валь-джинну валь-инсу йамутун/». Этот хадис передали Ахмад 1/302, аль-Бухари 7383 и Муслим 2717.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1309, «Мухтасар Муслим» 1866.

[1] То есть обращаюсь к Тебе во всех своих делах, довольствуясь Твоим управлением. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), стр. 666, пер. А. Нирша.

[2] Это значит: я веду споры с теми, кто не верует и упорствует, используя те доводы и доказательства, на которые Ты мне указываешь. Там же.

1310 (حسن)

اللهُمَّ مَتِّعْنِي بِسَمْعِي وبَصَرِي واجْعَلْهُما الوَارِثَ مِنّي وانْصُرْنِي على مَنْ ظَلَمَنِي وخُذْ مِنْهُ بِثَأْرِي

(ت ك) عن أبي هريرة.

1310 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался с такой мольбой: «О Аллах, дай мне пользоваться моим слухом и зрением и сделай их моими наследниками и помоги мне (в борьбе) против того, кто поступил со мной несправедливо и отомсти ему (за меня)! /Аллахумма, матти’ни бисам’и, ва басари, ва-дж’альхум-аль-вариса минни, ва-нсурни ‘аля ман залямани, ва хуз минху би-саъри/ Этот хадис передали ат-Тирмизи 3751 (Тухфатуль-ахвази) и аль-Хаким 1/523, который назвал его достоверным в соответствии с условиями Муслима и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1310, «ар-Рауд ан-надыр» 190.

_____________________________________________________________

Имам ан-Навави сказал: «Ученые говорили, что слова “сделай их моими наследниками” означают: сделай так, чтобы слух и зрение не подводили меня до самой смерти. Говорят также, что здесь имеется в виду сила слуха и зрения в старости, когда другие чувства и органы ослабеют. Говорят также, что под слухом подразумевается способность понимать услышанное и действовать в соответствии с этим, а под зрением − способность принимать во внимание увиденное». См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.) стр. 183-184, пер. А. Нирша.

1311 (صحيح)

اللّهُمَّ منْ آمَنَ بكَ وشَهِدَ أنّي رَسُولُكَ فَحَبِّبْ إلَيْهِ لِقاءَكَ وسَهّلْ علَيْهِ قَضاءَكَ وأقْلِلْ لهُ منَ الدُّنْيا ومنْ لمْ يُؤْمِنْ بِكَ ويَشْهَدْ أنّي رَسُولُكَ فلا تُحَبّبْ إلَيْهِ لِقاءَكَ ولا تُسهِّلْ عَلَيْهِ قَضاءَكَ وَكَثّرْ لَهُ منَ الدُّنْيا

(طب) عن فضالة بن عبيد.

1311 — Сообщается, что Фадаля ибн ‘Убайд сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, тому, кто уверовал в Тебя и засвидетельствовал, что я Твой посланник, внуши любовь ко встрече с Тобой, облегчи ему (вынести без ропота) предопределенное Тобой и сделай для него этот мир незначительным. А тому, кто в Тебя не уверовал и не засвидетельствовал, что я Твой посланник, внуши ненависть ко встрече с Тобой, не облегчай предопределенное Тобой и сделай для него этот мир значащим многое”». Этот хадис передали Ибн Хиббан 208 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/313.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1311, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3209, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1338.

1312 (صحيح)

اللهمّ مَنْ وَلِيَ منْ أمْرِ أمَّتِي شَيْئاً فَشَقَّ عَلَيْهِمْ فاشْقُقْ علَيْهِ ومنْ ولِيَ منْ أمْرِ أُمَّتي شَيْئاً فَرَفَقَ بِهِمْ فارْفُقْ بِهِ

(م) عن عائشة.

1312 — Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “О Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет суров с ними, и будь добр с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним!”» Этот хадис передали Ахмад 6/93, 257, 258 и Муслим 1828.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1312, «Ислах аль-масаджид» 34.

1313 (صحيح)

ألَمْ تَرَوْا إلى الإِنْسانِ إذا ماتَ شَخَصَ بَصَرُهُ فذَاك حِينَ يَتْبَعُ بَصَرُهُ نَفْسَهُ

(م) عن أبي هريرة.

1313 — Передают со слов аль-‘Аляи ибн Я’къуба о том, что его отец рассказывал ему о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (однажды) сказал: “Разве вы не видели, что когда человек умирает, его взор устремлен вверх!?” Они (сподвижники) ответили: “Да, конечно”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Это происходит в тот момент, когда его взгляд провожает его душу”». Этот хадис передал Муслим 921.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1313.

1314 (صحيح)

ألمْ تَرَوْا ما قالَ رَبُّكُمْ قالَ ما أنْعَمْتُ على عِبادِي منْ نِعْمَةٍ إلاّ أصْبَحَ فَرِيقٌ مِنْهُمْ بِها كافرِينَ يَقُولونَ الكَوَاكِبُ وبالكواكِبِ

(حم م ن) عن أبي هريرة (ن) عن زيد بن خالد الجهني.

1314 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

— Известно ли вам, что сказал ваш Господь? Он сказал: «Каждый раз как я одаряю Своих рабов милостью (дождем), группа из них становится неверными по ее причине. Они говорят: “(Дарует это нам) такая-та звезда, и (дождь выпал благодаря) такой-то звезде”». Этот хадис передали Ахмад 2/362, 368, Муслим 72, ан-Насаи 3/164 со слов Абу Хурайры; Ахмад 4/116, ан-Насаи 3/164 со слов Зайда ибн Халида аль-Джухани.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1314.

1315 (صحيح)

ألمْ تَعْلَمُوا ما لَقِيَ صاحِبُ بَنِي إسْرَائِيلَ كانُوا إذا أصابَهُمُ الْبَوْلُ قَطَعُوا ما أصابَهُ البَوْلُ مِنْهُمْ فَنَهاهُمْ عنْ ذلِكَ فَعُذِّبَ في قَبْرِهِ

(د ن ه حب ك هق) عن عبدالرحمن بن حسنة.

1315 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве вы не знаете, что случилось с одним человеком из числа сынов Исраиля? Когда на них попадала моча, они вырезали то место, куда попадала эта моча, а он запрещал им делать так, за что был подвергнут наказанию в своей могиле! » Этот хадис передали Ахмад 4/196, Абу Дауд 22, ан-Насаи 1/26-27 и в «Сунан аль-Кубра» 26, Ибн Маджах 346, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3127, аль-Хаким 1/184, аль-Байхакъи 1/104, Абу Я’ля 932 и Ибн Абу Шейба 12165 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Хасаны[1].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1315, «Мишкат аль-масабих» 371, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 162.

_____________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Хасана сказал: «(Однажды) я и ‘Амр ибн аль-‘Ас отправились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он вышел держа (в руке) кожаный щит. Затем он прикрылся им и помочился. Мы сказали: “Посмотрите на него, он справляет нужду подобно женщине”[2]. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) услышал это и сказал: “А разве вы не знаете, что случилось с одним человеком ….”».

Иснад этого хадиса достоверный и соответствует условиям аль-Бухари. Аль-Хаким и аз-Захаби подтвердили его достоверность, сказав, что он соответствует условиям аль-Бухари и Муслима и это так, как они сказали. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (1/261) сказал: «Это достоверный хадис, и достоверным его назвали ад-Даракъутни и другие». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/50.

[1] ‘Абду-р-Рахман ибн Хасана – его звали ‘Абду-р-Рахман ибн ибн ‘Абдуллах ибн аль-Мата’ аль-Кинди. Он был союзником племени бани Зухра, братом Шурахбиля ибн Хасаны, а Хасана была его матерью. Об этом сообщил хафиз Ибн Хаджар. От него передавал хадисы Зайд ибн Вахб. Подробнее см. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/490-491.

[2] Те, кто это сказал, были из числа сподвижников. Они сказали это не издеваясь, а из-за удивления, так как во времена джахилиййи, от которого они были недалеки, у них было принято, что мужчина справлял малую нужду стоя. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/492.

1316 (صحيح)

ألَيْسَ قدْ مَكَثَ هذا بَعْدَهُ سَنَةً فأَدْرَكَ رَمَضانَ فَصامهُ وَصَلَّى كذَا وَكذا سَجْدَةً في السَّنَةِ فلَمَا بَيْنَهُما أبْعَدُ مِمَّا بيْنَ السَّماءِ والأَرْض

(ه حب هق) عن طلحة.

1316 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве этот не оставался (в живых) после него еще в течение года? И (разве) он не застал рамадан, в который он постился, а также совершал такие-то молитвы и такие-то земные поклоны в течение года? И по этой причине между ними (расстояние) больше, чем между небом и землей ». Этот хадис передали Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925, Ибн Хиббан 2982, аль-Байхакъи 3/371 со слов Тальхи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1316, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3366.

_____________________________________________________________

В данном хадисе речь идет о двух мужчинах, которые одновременно приняли Ислам. Один из них был более усердным в поклонении и во время военных действий он пал шахидом. Другой же после его смерти прожил еще год и затем скончался. Передатчик этого хадиса Тальха ибн ‘Убайдуллах увидел во сне, как стоял у ворот рая и увидел их рядом с собой. Некто вышел через ворота рая и позволил войти тому, кто умер из них последним. Затем он вышел снова и позволил войти тому из этих двоих, кто пал шахидом. Тальха же стал рассказывать об этом людям, которые удивились этому, и когда это дошло до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Что вас в этом удивило?» (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, этот был более усердным из них двоих а затем он пал шахидом!» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве этот не оставался (в живых) после него еще в течение года? …».

1317 (صحيح)

أما إنّ ابْنَكَ هذا لا يَجْني علَيْكَ ولا تَجْنِي علَيْهِ

(حم د ن ك) عن أبي رمثة.

1317 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Что касается этого твоего сына, то он не несет ответственности за твое преступление, как и ты не несешь ответственности за него ». Этот хадис передали Ахмад 2/226-228, 4/163, Абу Дауд 4207, 4495, ан-Насаи 8/53, ад-Дарими 2388, 2389, Ибн аль-Джаруд 770, Ибн Хиббан 5995, аль-Хаким 2/425, аль-Байхакъи 8/27, 345 со слов Абу Римсы.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1317, «Ирвауль-гъалиль» 2303.

____________________________________________________________

Сообщается, что Абу Римса сказал: «(Однажды) мой отец и я вышли с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал моему отцу: “Это твой сын?” Он сказал: “Да, клянусь Господом Ка’бы”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Правда?” Мой отец сказал: “Я свидетельствую об том!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся из-за того, что я был очень похож на своего отца и из-за того, что мой отец поклялся, что я его сын, и сказал: “Что касается его, то он не несет ответственности за твое преступление, как и ты не несешь ответственности за него”, и затем он прочитал (аят, в котором сказано): “Ни одна душа не понесет чужого бремени”[1]». Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и Ибн аль-Джаруд подтвердили достоверность хадиса.

От Ибн ‘Умара и Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не берет человек на себя преступление своего отца и преступление своего брата!» Этот хадис передали ан-Насаи 4126, 4127, аль-Баззар 1519. Хадис достоверный. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 3847.

Со слов человека из племени Бану Ярбу’ сообщается, что однажды они приехали к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот обращался к людям. Один из людей встал и сказал: «О посланник Аллаха, это то самое племя, которое убило такого-то!» На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не несет ответственность душа за преступление другой души!» Этот хадис передали Ахмад 4/64, ан-Насаи 4833. Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.

[1] Сура «аль-Ан’ам», 6:164.

1318 (صحيح)

أما إنّك لوْ قُلْتَ حِينَ أمْسَيْتَ أعُوذُ بكَلِماتِ الله التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ لم تَضُرَّكَ

(م د) عن أبي هريرة.

1318 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если бы вечером ты сказал: “Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал /А’узу бикалимати-Ллахи-т-таммати мин шарри ма халякъ/”, (скорпион) не повредил бы тебе! » Этот хадис передали Малик 1706, Ахмад 2/90, 375, 3/448, 5/430, Муслим 2709, Абу Дауд 3898, ат-Тирмизи 3600, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 585-587, Ибн Маджах 3518 и Ибн Хиббан 1020 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1318, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 652.

_______________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Один человек пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал (ему): «О посланник Аллаха, (если бы ты знал), чего я натерпелся от скорпиона, который вчера (ночью) ужалил меня!» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ему): «Поистине, если бы вечером ты сказал: “А’узу бикалимати-Ллахи-т-таммати мин шарри ма халякъ”, (скорпион) не повредил бы тебе!»

В той версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто вечером трижды скажет: “Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал”, этой ночью не повредит ядовитое животное или насекомое».

Сухайль[1] сказал: «Наши родственники заучили эти слова и каждый вечер произносили их, и когда одна девушка из их числа была ужалена, она не почувствовала боли».

[1] Сухайль – один из передатчиков этого хадиса.

1319 (حسن)

أمَا إِنّكَ لوْ لم تُعطِهِ شَيئاً كُتِبَ عليكَ كذْبَةٌ

(حم د) عن عبدالله بن عامر بن ربيعة.

1319 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если бы ты не дала ему ничего, это было бы записано тебе как (один из видов) лжи! » Этот хадис передали Ахмад 3/447, Абу Дауд 4991, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 58/184/1, аль-Хараиты в «Макаримуль-ахлякъ» стр. 33 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амира ибн Раби’а.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1319, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 748.

_____________________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амир сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел у нас дома, мать позвала меня, сказав: “Иди сюда, я тебе дам кое-что”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: “А что ты хотела ему дать?” Она ответила: “(Я хотела) дать ему финик”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, если бы ты не дала ему ничего, это было бы записано тебе как ложь!”»

1320 (صحيح)

أما إنّها سَتَكونُ لَكُمُ الأَنْماطُ

(ق د ت) عن جابر.

1320 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, скоро у вас будут ковры! » Этот хадис передали аль-Бухари 3631, Муслим 2083, Абу Дауд 4145 и ат-Тирмизи 2774 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1320, «Мухтасар Муслим» 1351.

_____________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Есть ли у вас ковры?” Я сказал: “Откуда же у нас ковры?” Он сказал: “Поистине, скоро у вас будут ковры”. (А потом) я говорил (своей жене): “Убери с глаз моих свои ковры!” − а она отвечала (мне): “Разве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил: “Поистине, будут у вас ковры”?» − и я оставлял её в покое. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1442, пер. А. Нирша.

1321 (صحيح)

أما إِنّهُ لئِنْ حَلَفَ على مالِهِ لِيأْكُلَهُ ظُلماً لَيَلْقَيَنَّ الله وهو عنه مُعْرِضٌ

(م د ت) عن وائل بن حجر.

1321 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (этот человек) поклялся, чтобы несправедливо присвоить его имущество, Аллах непременно отвернётся от него, (когда) он встретит Его ». Этот хадис передали Ахмад 4/317, Муслим 139, Абу Дауд 3245, ат-Тирмизи 1340, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5989, Ибн аль-Джаруд 1004, ад-Даракъутни 4535, аль-Байхакъи 10/137, 144, 179, 254, 261, Ибн Абу Шейба 22585 со слов Ваиля ибн Худжры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1321, «Ирвауль-гъалиль» 2632.

_________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что ‘Алькъама ибн Ваиль передал, что его отец (Ваиль ибн Худжр) ска



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: