Назначение и характеристика программ LOSA, LOFT, CRM.




Характеристика основных мероприятий по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов.

Авиационная отрасль ежедневно сталкивается с различными видами риска, многие из которых способны поставить под угрозу жизнеспособность эксплуатанта, а некоторые даже способны создать угрозу всей отрасли.

К основным мероприятиям по предотвращению АП и И относится выявление источников опасности и факторов риска.

Существует ряд методов выявления опасных факторов такие как:

-Добровольное представление информаций об инцидентах.

-Обследование состояния безопасности.

-Анализ полетных данных.

-Обследование состояния БП при работе в нормальных условиях.

-Проверка состояния БП авиакомпаниями (LOSA) ит.д.

Учитывая что фактор опасности может присутствовать в любых ситуациях и условиях спасобных привести к неблагоприятным последствиям, сфера действия таких факторов достаточно широкая:

-Факторы проектирования

-Процедуры и эксплуатационная практика(документация, контр карты)

-Связь (средства,терминология, язык)

-Кадровые факторы

-Организационные факторы (эксплуатаця напряжонность, корпоративная культура)

- внешние факторы

Опасные факторы могут быть распознаны в результате фактически опасных событий (АП и И) либо они могут быть установлены заранее, прежде чем они преведут к опасным событиям

Кроме непрерывного метода выявления факторов опасности существуют ситуаций когда необходимо провести оценку состояния безопасности, с этой целью:

-наблюдается рост числа событий угрожающих БП.

-существенные изменения в организаций

-планируются корпоративные слияния

После подтверждения наличия опасного фактора необходимо провести анализ для оценки его возможности причинить ущерб. При этом оцениваются:

-Степень вероятности

-Степень серьезности

-Степень подверженности данному фактору опасности

В тех случаях когда риск отнесен к категорий нежелательного или неприемлемого, необходимо принять меры контроля а также необходимые действия для снижения риска.

Система документации по обеспечению безопасности полетов эксплуатантов.

В соответствии со стандартами ИКАО (пр. 6 к конвенции об ИКАО), международной организации по стандартизации (ISO), эксплуатант издает Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию (РПТО), Руководство по качеству (РПК), СУБП, которые содержат установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по производству и обеспечению полетов для персонала эксплуатанта.

РПП, РПТО, РПК, разрабатываемые эксплуатантом, должны:

1. Не противоречить требованиям законодательства РФ, а также требованиям и правилам любого другого государства, где будут осуществляться полеты.

2. Содержать полное и подробное описание процедур организации производства, обеспечения полетов и технической эксплуатации ВС.

3. Регламентировать деятельность авиационного персонала эксплуатанта.

Эксплуатант обеспечивает: наличие на борту ВС необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов РПП, РПТО в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном ВС.

Согласно требованиям ИКАО эксплуатант должен иметь:

1. РПП (ОМ)

2. РЛЭ ВС (FCOM)

3. РТЭ

4. рабочий план полёта

5. Программа предотвращения АП и обеспечения БП

6. Регламент ТО

7. Сборник контрольных карт (CKK, QRH)

8. Типовой минимальный перечень оборудования

9. Руководство эксплуатанта поТО.

10. Программа ТО и Р.

Характеристика элементов авиационной транспортной системы.

Элементы авиатранспортной ситемы:

1. Производственная база – производственные помещения для организаций производства и обеспечения полётов и поддержания лётногй годности.

-производственные стенды, оборудование

-средства связи и телекоммуникационный обмен информацией

-транспорт

-средства хранения информаций

2. Авиационный персонал

-руководящий персонал

-лётная служба

-производственно-диспетчерское подразделение

-инспекц по АБ

-служба АБ

-служба организаций проверок

 

Классификация и характеристика особых ситуаций в полете.

Назначение и характеристика программ LOSA, LOFT, CRM.

Программа проведения проверок безопасности полетов при производстве полетов (LOSA), утверждена Генеральным секретарем ICAO и направлена на решение актуальных проблем человеческого фактора.

Программа LOSA тесно связана с учебной программой оптимизации работы экипажа в кабине (CRM).

Кроме того, данные, полученные при реализации программы LOSA, представляют собой информацию в реальном масштабе времени о работе системы Э-ВС-ОС в целом, т.е. информацию, которая может влиять на выработку организационной стратегии по повышению уровня безопасности полетов, улучшению обучения персонала и эксплуатации авиатехники.

CRM, или Программа подготовки основам взаимодействия членов экипажа, представляет собой программу подготовки пилотов в ходе которой изучаются межличностное общение, способность к принятию решений, лидерские качества и влияние перечисленных качеств на эффективность и безопасность полетов. Программа CRM была разработана после признания того, что человеческий фактор – наиболее распространенная причина авиационных катастроф и происшествий. Программа CRM особенно важна для летчиков, переходящих с российских воздушных судов на западные т.к. динамика пилотской кабины и рабочие роли членов экипажа значительно отличаются при переходе

от экипажа из 3- 4 человек к экипажу из 2 человек.

LOFT или Программа тренажерной подготовки максимально приближенная к условиям реальной эксплуатации, представляет собой цикличный тренинг в авиационном тренажере (обычно каждые 6 месяцев) для летчиков по специально разработанной программе, рассматривающей типичные ошибки и недостатки. Используя конкретную информацию авиакомпании, а также данные авиапроисшествий и катастроф в мире и стране, летчики могут практиковаться в реагировании на нештатные ситуации в неопасных, контролируемых условиях. Программа LOFT также может использоваться для внесения изменений в стандартные эксплуатационные процедуры и рабочие инструкции авиакомпаний. Программа LOFT предоставляет пилотам возможность заранее определить и скорректировать свои недостатки и преимущества в условиях чрезвычайных и нештатных ситуаций, принося им огромную пользу при встрече с подобными ситуациями в реальных полетах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: