ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ




В результате обучения учащиеся получают следующие основные знания и умения:

♦ знакомятся со свойствами и возможностями бумаги, пластилина, соленого теста, ткани;

♦ знакомятся с основами знаний в области композиции, цветоведения, декоративной отделки;

♦ научатся последовательно вести работу (замысел, выбор модели работы (изделия), выбор способов изготовления образца, оформление готового изделия);

♦ научатся работать с нужными инструментами;

♦ научатся самостоятельно работать над изделием.

Формы контроля – выставки работ учащихся для учащихся школы, родителей; участие в конкурсах (различного уровня) творческих работ.

Учебно-тематический план

 

№ п/п Раздел программы Количество часов Дата
всего теория практика план фактич.
1.   Вводное занятие.          
2.   Оригами.          
3.   Аппликация.          
4.   Нитяная графика.          
5.   Работа с тканью.          
6.   Лепка.          
    Всего:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс.

1. Вводное занятие (1 час).

Теория – 1 час.

Знакомство с программой; знакомство с используемыми для работы материалами; показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ. Вводный инструктаж по ТБ.

2. Оригами (7 час.)

Теория – 1 час, практика – 6 час.

Виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги; изготовление самолетика; изготовление кораблика; изготовление стаканчика.

3. Аппликация (7 час.)

Теория – 1 час, практика – 6 час.

Виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы; техника безопасности при выполнении аппликаций из бумаги; изготовление поздравительные открытки; изготовление закладки для книг.

4. Нитяная графика (7 часов)

Теория – 1 час, практика – 6 час.

Что такое нитяная графика; способы заполнения угла, круга; выполнение простых узоров из углов и кругов

5. Работа с тканью (7час.)

Теория – 1час, практика – 6 час.

Из чего делают ткани; свойства ткани; изделия из ткани (одежда, обувь, сумки, полезные вещи); инструменты для обработки ткани; памятка безопасности при работе с тканью; изготовление салфетки путём продёргивания нити; вышивка орнамента прямой строчкой.

6. Лепка из пластилина (7час.)

Теория – 1час, практика – 6 час.

История возникновения пластилина; виды пластилина; из чего ещё можно лепить; инструменты для работы с пластилином, тестом; основные приёмы лепки; основные детали; создание цветов; лепка фруктов; лепка животных; выполнение композиции по желанию.

 

Планируемые результаты:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

 

Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

 

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

 

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

 

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

 

Учащиеся узнают:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла.
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

Учащиеся научатся или получат возможность научиться:

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, Склеивать мелкие предметы (семечки, крупа).

 

Форма подведения итогов реализации программы: выставки детских работ, поделки-сувениры в качестве подарков для родителей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Для осуществления образовательного процесса по программе «Умелые руки» необходимы следующие принадлежности и расходные материалы:

☺ ножницы для бумаги и ткани; ☺ кусочки различных тканей;

☺ наборы цветной бумаги; ☺ цветные нитки для вышивания;

☺ набор цветного картона; ☺ клей ПВА;

☺ альбомная бумага; ☺ пластилин, набор стеков;

☺ соленое тесто; ☺ простой карандаш;

Все необходимые принадлежности и расходные материалы приобретаются самими учащимися.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова Технология. Умные руки. Самара: Изд-во

«Учебная литература», 2009

2. Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова Технология. Уроки творчества. Самара: Изд-во «Учебная литература», 2009

3. Т.Н.Проснякова Технология.Уроки мастерства Самара: Изд-во «Учебная литература», 2011

4. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова Технология. Твори, выдумывай, пробуй. Самара: Изд-во «Учебная литература», 2008

5. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова Технология.Ручное творчество. Самара: Изд-во «Учебная литература», 2008

6. Т.Н.Проснякова Технология. Творческая мастерская. Самара: Изд-во «Учебная литература», 2011

7. Л.И.Бурундукова. Волшебная изонить. М.: Аст-пресс книга, 2010

8. Е.Ю.Величко. Вышивка крестом. М.: Мир книги, 2005

9. Интернет-сайт «Страна мастеров»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: