Практическое задание в группах: «Семейный бюджет».




Классный час на тему: «Деньги это счастье?»

Класс: 10 «Б»

Цель: ознакомить учащихся с финансово-экономической стороной жизни человека.

 

Задачи:

o развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения;

o воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо

относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать, аргументировано отстаивать свою точку зрения);

o воспитание чувства ответственности за своих близких;

o составление реального бюджета семьи;

o воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.

 

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, карточки с заданиями.

Ход классного часа:

1.Введение темы дискуссии путем демонстрации презентации «История возникновения денег»».

 

2. Отчет первой группы по теме: «Как сэкономить семейный бюджет?»

Исследовательская работа, в которой рассмотрены основные формы траты денег в семье. Анализируя каждое направление, учащиеся (иногда с юмором) предлагают способ экономии семейных доходов.

 

Практическое задание в группах: «Семейный бюджет».

Ознакомление с понятиями «доходы» и «расходы», обязательные платежи.

Составление реального бюджета игровой семьи с учетом всех «источников» доходов и статей расходов.

 

Семья из 4 человек проживают в с Новая Вилга:

Папа – работает в городе, заработная плата 10 000 рублей.

Мама – работает на месте, заработная плата 8 000 рублей.

Старший сын – студент, обучается в городе.

Младшая дочь – учится в школе по месту жительства.

 

Расходы на месяц:

Квартплата 2 500 руб.

Электроэнергия – 500 руб.

Телефон – 350 руб.

Школьное питание (в неделю) – 80 руб.

Расходы студента (в день) – 100руб.

 

Вывод:

-) в некоторых группах возникла проблема нехватки денежных средств на необходимые нужды семьи;

-) у обучающихся возник вопрос: «Как их родители умудряются выкроить средства на их карманные расходы?»

 

4.Отчет второй группы по теме: «Откуда берутся карманные деньги?»

Исследовательская работа, в которой были затронуты вопросы:

o Что такое карманные деньги?

o От чего зависит их размер?

o Когда и как выдавать детям карманные деньги?

o О процентном содержании денег, потраченных родителями на детей;

o Подростки и работа

o Сравнительная характеристика размеров карманных денег подростков России и европейских стран.

 

2. Обсуждение в группах предложенной ситуации:

… Пятый класс. Мальчик решил что-то купить и попросил у одноклассников одолжить ему сто рублей. Никто не одолжил. Тогда он предложил девочке вернуть через месяц сто пять рублей, если она даст сейчас сто. Девочка согласилась. Через месяц мальчик вернул, как и обещал, сто пять рублей, но рассказал об этом родителям. Родители пришли к учительнице, а та сразу собрала детей, поставила девочку перед всем классом, сказала, что такое поведение – позор, и добавила: теперь понятно, почему в классе деньги пропадали, ясно, кто мог воровать. После того как закончился классный час, девочка пришла домой и наглоталась таблеток. К счастью, ее спасли, вовремя нашли бездыханной и отправили в больницу.

 

Ребята и педагоги воспроизводили аргументы родителей мальчика, учительницы, родителей и самих подростков с позиции этих людей:

1 группа учащихся – родители девочки

2 группа учащихся – родители мальчика

3 группа учащихся – учительница

4 группа - учителя – с позиции мальчика и девочки.

 

В ходе дискуссии возникли вопросы:

o Почему мальчик не обратился за помощью к родителям?

o Почему родители мальчика обратились к учительнице?

o Почему девочка дала деньги в долг под проценты?

o Почему девочка не рассказала о данной ситуации дома?

o О некорректном поведении учительницы.

 

Учащиеся пришли к выводу, что в сложившейся ситуации большая вина ложится на плечи родителей и учительницы. Подростки лишь скопировали денежные отношения, сложившиеся в обществе.

 

6. Отчет третьей группы по теме «На что подростки тратят карманные деньги?»

Исследовательская работа, в которой были предоставлены результаты опроса учащихся МОУ «Нововилговская средняя общеобразовательная школа №3» по данному вопросу.

 

7. И как итог работы на классном часе, ребятам было предложено задание: закончи предложение: если бы у меня было много-много денег…(сумма намеренно не оговаривалась)

Варианты ответов учащихся:

o Образование

o Жилье

o Здоровье

o Активный отдых

o На развитие творческих способностей

o Благотворительность

o На открытие своего дела

o На удовлетворение личных потребностей

 

8. Сделать вывод: «Деньги - это счастье?!»

 

Результаты:

В ходе классного часа нам удалось реализовать поставленную цель. В результате дискуссии, участники открыто и аргументировано отстаивали свою точку зрения на проблему, терпимо относясь к мнению оппонентов. Задумались над реальными проблемами семьи и возможными выходами из сложившихся денежных трудностей. Проанализировали свое поведение по отношению к родителям. Сформулировали жизненные перспективы и наметили цели в жизни. Мы пришли к выводу, что данный классный час может привести к нескольким блокам: «Деньги и образование», «Деньги и здоровье» и т.д.

 

 

Выполнил: Глинский В.И. Классный руководитель: Шошина Т.А. ___________

Оценка: __________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: