Ответственность за усвоение знаний.




ГОУ ВПО

«Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению

И социальному развитию»

Кафедра оперативной хирургии с топографической анатомии

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ПО ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ С ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИЕЙ

Красноярск - 2007

Рейтинговая система оценки качества знаний студентов по оперативной хирургии с топографической анатомией. – Красноярск, 2006. – 15 с.

 

Авторский коллектив: П.А. Самотесов, Н.С. Горбунов, И.Н. Большаков, А.А. Залевский, О.В. Петухова, М.Н. Ерофеев.

 

 

Методические рекомендации разработаны для профессорско-преподавательского состава кафедры оперативной хирургии с топографической анатомией и студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, обучающихся на этой кафедре.

 

Данные методические рекомендации обсуждены на кафедральном заседании и утверждены к печати ЦКМС КрасГМА.

 

КрасГМА, 2006-10-19

 

Напряженность этапов обучения.

Интенсивность характера обучения - двухсторонний процесс, который складывается, с одной стороны, из утвержденного положения о текущей успеваемости, зачете и экзамене, исполнительской дисциплиной профессорско-преподавательского состава, с другой стороны, ответной реакции студента на эти требования и обеспеченность учебного процесса. Задача состоит в создании напряженности всех этапов обучения. В случае полноценного наполнения учебного времени фактической информацией, скрытого хронометража конкретных заданий индивидуального характера, их достаточного объема создается прецедент ответственности, что формирует напряженность в исполнении задания. Дискоординация процессов постановки задачи преподавателем и безусловного выполнения задания студентом возникает в случае, если преподаватель не позаботился о мотивации предстоящей работы.

Высота сигнала мотивации.

Все задания при обучении должны быть мотивированы. Мало смысла обращаться к студенту с прямой речью о необходимости учиться. Этот тезис подспудно существует всегда. Это главное условие при поступлении в ВУЗ. Его можно напоминать тем, кто категорически отказывается от учебы. Задача состоит в повышении высоты сигнала мотивации. Лучше это делать и явно, и скрытно. Если мотивация присутствует на каждом этапе обучения, это повышает интерес к воспринимаемой информации и напряженность выполнения задания. Если преподаватель на лекции или практическом занятии, знакомя студентов с темой, раскрывает начало интересно, эмоционально, указывает на последствия в случае отказа от освоения темы независимо от будущей специальности, приводит конкретные свежие новости из раздела знаний, то студент получает открытый мотивационный сигнал. Решающее значение в закреплении силы мотивации является ее поддержание на каждом последующем этапе обучения, включая зачет или экзамен. Перманентная сессия – это такая организация обучения, в которой заложен сильный скрытый мотивационный сигнал. Не надо указывать студенту на то, что надо посещать каждое занятие, серьезно готовиться каждый день. Он сам знает, что в конце циклового обучения произойдет итоговая оценка его знаний. Он как бы «вынужден» учиться, не пропускать. Он знает, что на каждом занятии должен самостоятельно воспроизвести информацию, добиться высокой оценки в рейтинге, быть аттестованным. Интенсивность системы обучения, постоянная мотивация в пополнении теоретических знаний, освоении практических навыков и умений, необходимости быстро находить правильный ответ из числа предложенных решений формируют ответственность при освоении учебной программы.

Ответственность за усвоение знаний.

Ответственность за прочность приобретенных знаний формируется не тотчас. Этой нравственной категории предшествуют, в первую очередь, усилия со стороны профессорско-преподавательского состава. Он обязан создать все условия для добротного усвоения знаний: дать хорошие книги, личные теоретические знания, показать выполнение доврачебных и врачебных манипуляций, дать поле деятельности самому студенту, обеспечить наглядными пособиями, создать деловую атмосферу работы, благоприятные условия пребывания. Во вторую очередь формируется контроль усвоенных знаний, оценивается отдача со стороны студента в ответ на сделанные усилия преподавателя. Задача состоит в том, чтобы усилить ответственность за получаемые знания. И чем активнее и богаче будет сделан вклад в обеспечение учебного процесса и его контроль, тем следует ожидать и большей отдачи со стороны студента и, прежде всего, ее качества.

Одним из условий повышения качества образования является доступность (открытость) для студентов к информации о своих успехах за каждый этап занятий и каждый день обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: