Статья 16. Подача жалоб и обращений Уполномоченному




1. В целях содействия восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории субъекта Российской Федерации (далее –заявители), на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций федерального подчинения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие)в административном порядке и (или) судебном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

2. Жалоба подается Уполномоченному не позднее истечения одного года[20] со дня предполагаемого нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, при наличии уважительной причины его пропуска. Уважительным причинам пропуска срока подачи жалобы признаются тяжелая болезнь лица, подавшего жалобу, его беспомощное состояние и иные уважительные причины.

Допускается рассмотрение жалобы, не отвечающей требованиям допустимости, установленным в частях первой и второй настоящей статьи, в случаях, когда по результатам их рассмотрения могут быть приняты эффективные меры, направленные на устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов, связанных с пробелами и противоречиями в законодательстве и правоприменительной практике.

3. Жалобы, направляемые гражданами Уполномоченному, не облагаются государственной пошлиной.

4. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, в соответствии с федеральным законодательством, просмотру администрациями мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

При осуществлении своих полномочий Уполномоченный вправе беседовать с осужденными и лицами, заключенными под стражу, наедине в условиях, позволяющих представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора видеть беседующих, но не слышать их.

5. В случаях массовых и (или) грубых нарушений прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, о которых стало известно Уполномоченному, или в случаях, имеющих особое общественное значение, либо связанных с необходимостью защиты интересов лиц, неспособных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе, без чьей-либо жалобы, по собственной инициативе, принять необходимые меры в пределах своей компетенции к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Статья 17. Содержание и допустимость жалобы Уполномоченному

1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному в письменной форме или в форме электронного документа заявителем, чьи права нарушены, либо его представителем, полномочия которого подтверждены в установленном порядке.

2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права, свободы и законные интересы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

3.Рассмотрение жалобы, в которой отсутствуют достаточные для ее разрешения сведения, приостанавливается до восполнения недостающих сведений (но не более чем на 30 дней) с разъяснением заявителю выявленных недостатков.

4. Уполномоченный не рассматривает жалобы:

1) на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) на не вступившие в законную силу решения, приговоры, определения или постановления суда либо постановления судьи, а также на постановления и протоколы избирательных комиссий;

3) по спорам, связанным с правоотношениями между гражданами;

4) повторные, если в них не содержится информация о вновь открывшихся обстоятельствах, которые не были предметом проверки.

4. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

5. Поступившие на имя Уполномоченного жалобы и иные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления Уполномоченному.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: