Основные направления деятельности классного руководителя




Здоровье

· Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками лицея по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий;

· загородные экскурсии и походы;

· консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций;

· индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.

Учение

· Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся: их самообразованием;

· совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины;

· посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся;

· организация консультативной помощи по предметам;

· включение учащихся в исследовательскую жизнь.

Общение

· Организация систематической работы по нравственному воспитанию;

· овладение правилами функционирования в урбанизированной среде;

· обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.

Досуг

· Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников;

· создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т.д.;

· отработка методики внешних взаимосвязей.

Семья

· Изучение условий воспитания детей в семье;

· организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье;

· оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребёнка. Это означает: соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребёнка, а также осуществление родителями психотерапевтической функции в отношении детей, т.е. осознание того, что они являются психологической опорой для ребёнка.

Наконец, для осуществления своих замыслов педагоги определили вопросы, на которые необходимо ответить в процессе самообразования и методической учёбы. В данном случае конкретный коллектив лицея № 5 Волгограда разработал следующий план, представленный в табл. 4.

В данном случае педагоги не обсуждали форму плана работу классного руководителя, на какой период следует планировать работу с классом: для работающих учителей это вопросы в достаточной мере известные. Студентам, же следует иметь для себя несколько обоснованных вариантов их решения, чтобы затем реализовать своё право выбора форм и периода планирования. Предлагаем ознакомиться с четырьмя из множества возможных вариантов оформления плана работы классного руководителя.

Вариант 1. В виде целевых программ по выделенным в аналитической части плана ключевым проблемам. Например:

Программа «Волонтёр»

Цель: организация при классе группы волонтёров, работающих с детьми «группы риска»

Руководитель программы: И. О. Фамилия, наименование должности

Содержание деятельности Кто привлекается Сроки
       

Вариант 2. В случае, когда работа класса строится по ключевым мероприятиям, удобной может быть следующая форма плана.

Ключевое мероприятие месяца Участники Анализ результативности
    Все дети Актив Педагоги Родители и общественность
             

Вариант 3. Если работа класса строится по выделенным приоритетным направлениям, возможно план оформить в следующей таблице (выделенные направления являются примерными).

Неделя, месяц Социально-педагогическая работа Дополнительное образование Организация досуга Спортивно-оздоровительная работа Коммуникативное направление Патриотическое воспитание Экологическое воспитание Художественно-эстетическая деятельность Техническое творчество
                     

В клетках таблицы указывается проводимое мероприятие, дата его проведения, состав участников, организатор и ожидаемые результаты.

Вариант 4. Возможно выделенные приоритетные направления работы сделать разделами содержательной части плана. Тогда он примет следующий вид:

Социально-педагогическая деятельность клуба

Содержание работы Дата Состав участников Ответственные Ожидаемые результаты
           

Организация досуга

Содержание работы Дата Состав участников Ответственные Ожидаемые результаты
           

...И так далее

При планировании работы многие классные руководители вначале определяют те дела, которые периодически повторяются и занимают большую часть времени. Такой раздел плана часто называют «циклограмма». В ходе методической учёбы классные руководители лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда, например, выделили следующие циклически повторяющиеся виды деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: