Журнал классного руководителя




ЖУРНАЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 


Классный руководитель: ________________________________

Класс: ________

 


__________ / _________ учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цикл работы классного руководителя
2. Полезная информация
2.1. Список учителей-предметников, работающих в классе;
2.2. Расписание занятий класса
2.3. Расписание по личной учебной нагрузке классного руководителя
2.4. Список учеников класса
2.5. Цепочка для срочного оповещения учащихся
2.6. Дни рождения учеников класса по месяцам
2.7. Памятка классному руководителю
3. Сведения об учащихся
3.1. Сведения об учащихся класса и их родителях
3.2. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
3.3. Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах, общественных поручениях
3.4. Текущие дела
3.5. Техника безопасности. Охрана жизни и здоровья учащихся
3.6. Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку
4. Работа с родителями
4.1. Родительский комитет класса
4.2. Родительские собрания
4.3. Индивидуальная работа с учащимися и с родителями
5. Диагностика учащихся класса
5.1. Карта воспитанности учащихся
6. Приложение 1. Характеристика классного коллектива
7. Приложение 2. Характеристика учащегося

 

1. ЦИКЛ РАБОТЫКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).
3. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания, составление плана для работы с учениками, учителями, родителями.
4. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.
5. Анализ и оценка итогов работы.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
классного руководителя и учащихся

1. Интеллектуально - познавательная
2. Ценностно - ориентированная
3. Творческая
4. Гражданско- патриотическая
5. Спортивно – оздоровительная и охрана жизни и здоовья
6. Становление самоуправления
7. Работа по профилактике правонарушений и преступлений
8. Работа с родителями

 

2. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2.1. Список учителей-предметников, работающих в ______ классе

Предмет Фамилия, имя, отчество


2.2. Расписание занятий ______ класса


№ урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1
2
3
4
5
6
Доп.
Занятия

 


2.3. Расписание по личной учебной нагрузке классного руководителя


№ урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1
2
3
4
5
6
Доп.
занятия

 

Дополнительная нагрузка________________________________________________________________________

Дежурство по школе _____________________________________________________________________________

 

2.4. Список учеников класса

№ Фамилия, имя Адрес (телефон) Свидетельство о рождении (паспорт) Медицинский полис
1
2
3
4
5


2.5. Цепочка для срочного оповещения учащихся

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа




2.6. Дни рождения учеников класса по месяцам


Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль


Март Апрель Май Июнь Июль Август



2.7. Памятка классному руководителю

Кабинет, прикрепленный к вашему классу ___________________________________________________________

Прикрепленный пришкольный участок ______________________________________________________________

Дни дежурства по школе __________________________________________________________________________


3. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

3.1. Сведения об учащихся класса и их родителях

№ Фамилия, имя ФИО матери, место работы ФИО отца, место работы Социальный статус семьи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15


3.2. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели

№ Фамилия, имя Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

3.3. Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах, общественные поручения

№ Фамилия, имя
1
2
3
4
5
6
7
8
Примечание. Участие в деле отмечается условным значком, для оценки качества можно применить цветовую гамму.

3.4. Текущие дела
(Дежурство по классу, по школе, участие в генеральных уборках и трудовых делах по месяцам)

№ Фамилия, имя\месяц 9 10 11 12 1 2 3 4 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

3.5. Техника безопасности. Охрана жизни и здоровья учащихся.



ФИО
учащихся

 

Дата проведения, темы бесед. Подпись учащихся

3.6. Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку


ФИО
учащихся Дата сдачи дневников

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
4.1. Родительский комитет
ФИО члена
родительского комитета Домашний телефон Рабочий телефон


4.2. Родительские собрания

Ф.,И.,О. Дата Тема Организационные вопросы



4.3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями

№ Список учащихся Работа с учащимися Работа с родителями
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5. ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ КЛАССА

5.1. Карта воспитанности учащихся

№ Критерии воспитанности Уровень воспитанности
высокий средний низкий
1 Отношение к окружающим людям
2 Отношение к труду
3 Отношение к учебной деятельности и научным занятиям
4 Отношение к своему Отечеству, гражданским правам и обязанностям
5 Отношение к окружающей природе
6 Отношение к прекрасному, к искусству и культуре,
к эстетическим ценностям
7 Отношение к самому себе

 

№ Фамилия, имя ученика Критерии воспитанности
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
2. Возрастной состав.
3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
4. Слияния с другими классами.
5. Смена классного руководителя, причина.
6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
5. Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

7. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

1. Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
2. Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;-
умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;-
- умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
уровень- настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
4. Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
5. Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности; реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
6. Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
7. Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
8. Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
9. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях; степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
10. Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.
11. Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
12. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: