Тема 2.3 «Концепции современной физики:
Релятивистская космология и проблема возникновения физической Вселенной; Основные этапы эволюции Вселенной и антропный космологический принцип» »
Материалы к теме:
1. Текст лекций
2. Грушевицкая Т., Садохин А. Концепции современного естествознания. Гл. 14. Космологические модели Вселенной. Гл. 15. Эволюция Вселенной (до раздела Образование Солнечной системы) https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/grushev/
3. Антропный принцип // https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/99/%D0%90%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%9D%D0%AB%D0%99
4. Большой взрыв // https://www.youtube.com/watch?v=I2xKlBCMdQQ
Семинарское занятие будет проводиться методом малых групп.
Алгоритм работы
1. Каждый студент тщательно готовится по заданному материалу, в результате чего он должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя [1]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде) [2]; быть готовым содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме.
2. В начале семинарского занятия преподаватель назначает из числа студентов докладчика и группу «Эксперты» (до 2 человек). Функции группы «Эксперты»: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа [3]; в случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос – представители группы «Эксперты» обязаны ответить на него.
3. Преподаватель оценивает качество и объективность работы каждого студента из группы «Эксперты». В результате каждый студент в группе получает итоговую индивидуальную оценку за данную тему (на основе оценок, выставленных каждому студенту группой «Эксперты» и преподавателем) [4].
1. Требования к докладу: доклад должен быть по теме; доклад должен не зачитываться, а рассказываться; недопустимо превышение отведенного на доклад времени (до 15 мин.) В случае несоблюдения этих требований оценка докладчика снижается вплоть до неудовлетворительной. Для доклада возможна сопровождающая его презентация в PowerPoint.
2. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить на основании предложенных к теме материалов; вопросы должны быть содержательными (требующими достаточно развернутого ответа) и задаваться на семинаре оперативно. В случае несоблюдения этих требований оценка за вопросы данному студенту может снижается вплоть до неудовлетворительной.
3. Фиксирование и оценка доклада, каждого вопроса и каждого ответа должны осуществляться каждым представителем группы «Эксперты» самостоятельно в письменном виде на бланке, содержащем фамилии всех членов группы. Все оценки выставляются в баллах согласно критериям, описанным в п.4.Бланк должен быть подписан фамилией эксперта и сдан преподавателю в конце занятия.
4. Итоговая индивидуальная оценка выводится преподавателем и доводится до каждого студента в конце семинара или на следующем занятии.
Деловая игра по дисциплине «КСЕ»
Тема 2.4 «Концепции современной химии: периодический закон Д.И. Менделеева»
Материалы к теме:
- Периодический закон Менделеева. Часть 1 // https://www.youtube.com/watch?v=zrtdtaoFmRo
- Периодический закон Менделеева. Часть 2 // https://www.youtube.com/watch?v=9nblmNCn8wE
- Периодический закон Менделеева. Часть 3 // https://www.youtube.com/watch?v=ZxhszIo4W8w
Семинарское занятие будет проводиться методом малых групп.
Алгоритм работы
1. Каждый студент тщательно готовится по заданному материалу, в результате чего он должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя [1]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде) [2]; быть готовым содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме.
2. В начале семинарского занятия преподаватель назначает из числа студентов докладчика и группу «Эксперты» (до 2 человек)
3. Функции группы «Эксперты»: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа [3]; в случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос – представители группы «Эксперты» обязаны ответить на него.
4. Преподаватель оценивает качество и объективность работы каждого студента из группы «Эксперты». В результате каждый студент в группе получает итоговую индивидуальную оценку за данную тему (на основе оценок, выставленных каждому студенту группой «Эксперты» и преподавателем) [4].
1. Требования к докладу: доклад должен быть по теме; доклад должен не зачитываться, а рассказываться; недопустимо превышение отведенного на доклад времени (до 15 мин.) В случае несоблюдения этих требований оценка докладчика снижается вплоть до неудовлетворительной. Для доклада возможна сопровождающая его презентация в PowerPoint.
2. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить на основании предложенных к теме материалов; вопросы должны быть содержательными (требующими достаточно развернутого ответа) и задаваться на семинаре оперативно. В случае несоблюдения этих требований оценка за вопросы данному студенту может снижается вплоть до неудовлетворительной.
3.Фиксирование и оценка доклада, каждого вопроса и каждого ответа должны осуществляться каждым представителем группы «Эксперты» самостоятельно в письменном виде на бланке, содержащем фамилии всех членов группы. Все оценки выставляются в баллах согласно критериям, описанным в п.4. Бланк должен быть подписан фамилией эксперта и сдан преподавателю в конце занятия.
4.Итоговая индивидуальная оценка выводится преподавателем и доводится до каждого студента в конце семинара или на следующем занятии.