К техническим средствам относятся




технологическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения операций технического обслуживания и ремонта. Нормативно-техническая документация — это документация, регламентирующая периодичность, последовательность, технологию выполнения этих операций, в том числе технические требования на восстановление параметров технического состояния с указанием их допускаемых значений. Наконец, в систему технического обслуживания и ремонта входят исполнители— мастера-наладчики, диагносты, слесари и другие специалисты, осуществляющие операции обслуживания и ремонта.

24 Для диагностирования агрегатов гидросистемы используют прибор КИ-5473.

Определение подачи насоcа. Входной шланр прибора подключают к нагнетательной линии насоса, минуя распределитель, выходной шланг соединяют с баком. создают номинальное противодавление 10 МПа и по показаниям прибора определяют подачу насоса.

Определение подачи масла через распределитель. Входной шланг прибора подключают к нагнетательной линии распределителя. Рукоятку управления основным силовым цилиндром переводят в позицию «Подъем». Подачу масла через распределитель проверяют при давлении 10 МПа

Утечка масла в распределителе. Ее определяют по разнице между подачей насоса и подачей масла через распределитель

Давление открытия предохранительного клапана и автоматического возврата золотников распределителя. Эти показатели проверяют при средней частоте вращения коленчатого вала. Рукоятку золотника, к которому подключен основной силовой цилиндр, удерживают в позиции «Подъем». Плавно перекрывая дроссель прибора КИ-5473, по показанию манометра измеряют давление открытия предохранительного клапана.

Для возврата золотников переводят рукоятку прибора КИ-5473 в положение «Открыто», освобождают рукоятку золотника и повышают дросселем давление до момента автоматического возврата рукоятки золотника в положение «Нейтральное». В момент возврата фиксируют давление по прибору.

Герметичность гидроцилиндров. Для проверки отсоединяют от их штоковой полости маслопроводы и подают масло в, надпоршневое пространство. Устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и с помощью прибора КИ-5473 создают давление 10 МПа при положении рукоятки золотника в позиции «Подъем». Через 3 мин рукоятку золотника переводят в положение «Нейтральное» и измеряют перемещение штока за это время. Оно не должно превышать 7,5 мм.

25 методы организации технического обслуживания

1) специализированных бригад;
2) комплексных бригад;
3) агрегатно-участковый.

Кроме перечисленных, применяются также методы, представляющие определенное сочетание метода комплексных и специализированных бригад и агрегатно-участкового метода.

Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады. Одна из бригад (группа рабочих во главе с бригадиром) производит

ТО-1. вторая — ТО-2, третья — текущий ремонт, четвертая — ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля. При этом специа-пизированная бригада может обслуживать закрепленные и не закрепленные за ней автомобили.

Метод комплескных бригад. При этом методе производства из рабочих профилактория и мастерских создаются комплексные бригады, в состав которых включаются рабочие различных профессий и квалификаций.

Комплексные бригады занимаются выполнением работ по текущему ремонту автомобилей и одновременно одного или двух видов технических обслуживаний закрепленных или не закрепленных за бригадой автомобилей. В ряде случаев рабочие комплексной бригады выполняют все виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей, закрепленных за бригадой

Агрегатно-участковый метод. В настоящее время широкое применение получил новый, агрегатно-участковый метод организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, разработанный НИИАТ. При этом методе организации производства создаются специализированные производственные участки (группы рабочих во главе с механиком, мастером или бригадиром). Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам технического обслуживания и текущего ремонта деталей, агрегатов и механизмов, закрепленных за участком, и по всем автомобилям автотранспортного предприятия. Количество производственных участков зависит от размеров парка, типов автомобилей и их технического состояния.

26 ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Плановость системы ТО и ремонта машин обусловливается тем, что машину, как правило, ставят на ТО и ремонт в плановом регламентном порядке. Предупредительность же заключается в том, что основное количество операций при плановой постановке машины на ТО и ремонт выполняют предупредительно до появления отказа (неисправности). Параметры технического состояния машины при ТО или ремонте предупредительно восстанавливают при их значении, превышающем допускаемую величину. Исключением являются ресурсные параметры, достижение предельного значения которых обусловливает постановку агрегата или машины в капитальный ремонт. К таким ресурсным параметрам относятся, например, по дизелю зазоры в сопряжениях гильза — поршень, коренные подшипники — шейка коленчатого вала. Однако и ресурсные параметры предупредительно восстанавливают при ремонте, если остаточный ресурс агрегата, определяемый по этим параметрам по результатам диагностирования, окажется меньше заданной наработки машины.

Таким образом, плановость системы ТО и ремонта машин определяется ее периодичностью, а предупредительность операций — допускаемыми значениями параметров (при ремонте — допускаемым износом деталей и соединений), остаточным ресурсом агрегатов, а также качественными признаками появляющихся отказов.

27 средства диагностирования машин

сравнительно простых механических диагностических устройств и несложных электронных приборов, составляющих диагностические комплекты типа КИ-13919А, КИ-13924 и др.

В последние десятилетия получили развитие динамические методы диагностирования машин на основе электронных средств. Применение средств электроизмерительной техники, основанной на преобразовании параметров, представленных в основном неэлектрическими величинами (давление, температура, перепад давления, вибрация, частота вращения, дисбаланс и др.). в электрические сигналы первичными измерительными преобразователями (датчиками) с последующей обработкой, выделением и формированием диагностических параметров электронными устройствами, значительно улучшило эффективность диагностирования машин.

28 Индикатор картерных газов

предназначен для контроля технического состояния цилиндро - поршневой группы двигателей по измерению количества газов прорывающихся в картер. Диапазоны измерения прорывающихся газов с основным отверстием 30-160л/мин с дополнительным отверстием 130-260 л/мин Индикатор измерения прорыва газов состоит из следующих основных частей: корпуса, сигнализатора, патрубка, крышки и комплекта переходных патрубков. В верхней части корпуса имеется два резьбовых отверстия для присоединения сигнализатора и патрубка. В нижнюю часть корпуса вставляются полиэтиленовые переходники для установки индикатора в маслозаливную горловину двигателя. Сигнализатор состоит из трубки внутри которой помещен эбонитовый поршень. Замер количества газов производится при совпадении верха поршня с риской на трубе. Патрубок предназначен для увеличения проходного сечения индикатора. В торцевой части имеется отверстие -щель шириной 4 мм; на наружной части нанесена шкала с делениями, по которой определяют величину прорыва газов. Гибкая трубка устанавливается на индикатор.

Прорывающиеся в картер газы, проходят через индикатор и поднимают поршень сигнализатора в верхнее положение (поршень всплывает). Плавно поворачивая крышку 4 наблюдают за положением поршня в сигнализаторе, добиваясь такого положения при котором верх поршня и риска сигнализатора совпадают. Совпадение показывает, что давление газов в картере и индикаторе уравнялось. В этот момент определяют прорыв газов по шкале на крышке.

29 методы диагностирования машин

Органолептические методы диагностирования

Инструментальные, или объективные, метод

По физическому принципу

По характеру измерения параметров

Измерение давления

Метод диагностирования по изменению температуры рабочего тела в полостях агрегатов машин

Метод диагностирования по параметрам ускорения на неустановившихся режимах работы ДВС (переходных процессах разгона или выбега)

Виброакустический метод диагностирования.

Цилиндропоршневая группа.

Клапанный механизм газораспределения

Выделение и формирование вибрационных диагностических параметров.

Частотное выделение виброакустического диагностического сигнала

Выделение виброакустического сигнала по времени (временная селекция)

Математическое описание динамической виброакустической модели агрегата машины

30 Техническая эксплуатация машин

как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием машин в целях их высокопроизводительной и надежной работы при оптимальных материальных и трудовых затратах.

Техническая эксплуатация машин как область практической деятельности — это комплекс технических, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей.

Техническая эксплуатация включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин и предупреждение или устранение неисправностей, т. е. неплановый ремонт машин. В отличие от технической производственная эксплуатация включает использование машин по назначению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: