Готовой продукции (бракеражный)




 

Начат ___________________ 20_г.

Окончен_________________ 20_г.

 

Дата Наиме-нование готовой продукции (завтрак, обед, полдник, ужин) Оценка Разрешение на выдачу и указания, данные членами бракеражной комиссии Подписи
выполнения меню доброкачественности правильности кулинарной обработки С-витаминизации
               

 

 


 

Приложение 8

к Санитарным нормам и правилам «Требования для социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Содержание гигиенического обучения и воспитания

 

1. Гигиенические знания и предупреждение инфекционных заболеваний:

гигиена тела – индивидуальные и возрастные особенности кожи; микрофлора кожных покровов; запахи тела; уход за кожей, волосами и ногтями; выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями; правила выбора гигиенических средств ухода за телом; болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены; правила личной гигиены подростков – мальчиков и девочек; пользование предметами личной гигиены; подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи; взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья;

гигиена полости рта – строение ротовой полости; временные и постоянные зубы; факторы риска развития стоматологических заболеваний; средства гигиены полости рта, правила их хранения, смены; выбор зубной щетки и пасты; заболевания зубов, десен, меры их профилактики; питание и здоровье зубов; профилактические осмотры у стоматолога;

гигиена труда и отдыха – режим дня; периоды изменения работоспособности; субъективные и объективные признаки утомления и переутомления; факторы, приводящие к утомлению; способы снятия утомления; активный и пассивный отдых; индивидуальный режим физических и умственных нагрузок; планирование труда и отдыха в экстремальных условиях (во время экзаменов, тренировок, соревнований); сон как наиболее эффективный отдых; оптимальные условия труда (организация рабочего места, микроклимат, освещенность, химический состав воздуха);

профилактика инфекционных заболеваний – представление об инфекционных заболеваниях; причины их возникновения, источники возбудителей, пути передачи; способы «пассивной» защиты от заболеваний (мытье рук, ношение маски, одноразовые шприцы и другое); представление об «активной» защите (иммунитет); туберкулез и его предупреждение; инфекции, передаваемые половым путем; индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

2. Питание и здоровье:

представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники; основные группы пищевых продуктов; энергетическая ценность питания, физиологические нормы потребности в основных пищевых веществах и энергии; пищевые риски, опасные для здоровья; диеты, лечебное питание, голодание, пост; заболевания питания – анорексия, ожирение; заболевания, передаваемые через пищу; ядовитые грибы и растения; правила хранения продуктов и блюд; правила ухода за посудой; сервировка стола; оформление блюд; основные правила рационального питания – режим питания, сбалансированность продуктов в меню, пищевые приоритеты; правила поведения за столом, в местах общественного питания.

3. Основы личной безопасности и профилактика травматизма:

ситуации самостоятельного движения ребенка по улице; безопасное поведение в транспорте; правила движения на велосипеде; ответственность за нарушение правил дорожного движения; бытовой и производственный травматизм; опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки; ожоги; электротравма; факторы, способствующие обморожению; опасность при пользовании пиротехническими средствами; правила безопасности при обращении с открытым огнем; укусы зверей, змей, насекомых; оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах); техника безопасности в быту (приготовление пищи, пользование стиральной машиной, электроплитой и другое); поведение в криминогенных ситуациях;

вызов служб спасения: милиции, скорой (неотложной) медицинской помощи, пожарной службы МЧС.

4. Культура потребления медицинских услуг:

когда, куда и как обращаться за медицинской помощью; амбулаторно-поликлиническая организация и вызов врача на дом; скорая (неотложная) медицинская помощь; посещение врача; поведение в оздоровительных учреждениях и организациях здравоохранения; ответственность за ложные вызовы медицинских служб; польза и вред, правила употребления лекарственных средств и последствий злоупотребления ими; рецепт, аптека, лекарственные средства; опасность самолечения; побочное действие и передозировка лекарственных средств; первая помощь.

5. Предупреждение употребления психоактивных, в том числе наркотических веществ:

общее представление о психоактивных веществах; почему люди употребляют психоактивные вещества; «легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества; вред табачного дыма; что такое алкоголь и чем опасно его употребление; ложные представления о допустимости употребления психоактивных веществ; употребление психоактивных веществ как слабость воли, зависимость, заболевание; зависимость (социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая, психологическая); состояние интоксикации и побочные действия при употреблении психоактивных веществ; заболевания человека, связанные с употреблением наркотических средств, табака, алкоголя; возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, алкоголика, наркомана; юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ.


 

Приложение 9

к Санитарным нормам и правилам «Требования для социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Критерии оценки эффективности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: