Перечень вопросов для собеседования




Кафедра детских болезней и

Поликлинической педиатрии №2

Дисциплина детcкие болезни

Специальность педиатрия 060103.65

Факультет педиатрический

Курс VI СеместрXI-XII

Количество часов 5

Методическая разработка практического занятия для студентов

Практическое занятие №V.4

Тема: Шок, синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания у детей

Цель занятия. Изучить эпидемиологию, этиологию, патогенез, клиническую картину, принципы диагностики, неотложной помощи при шоке и ДВС синдроме у детей.

Базисные знания. Знание анатомии, морфологии, физиологии, патологической физиологии, патологической анатомии сердечно-сосудистой системы и системы гемостаза у детей. Базисные знания по данной теме студенты получают на кафедрах нормальной анатомии, нормальной физиологии, гистологии, патологической физиологии, патологической анатомии, биохимии, пропедевтики детских болезней. Для повторения данных разделов рекомендуется использовать: А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. Пропедевтика детских болезней. – СПб. – 2000. – 928 с.

Продолжительность занятия и место его проведения, методическое и материально-техническое оснащение. Продолжительность занятия 5 академических часов, занятие проводится в Челябинской областной детской клинической больнице, отделении реанимации и интенсивной терапии. Студенты участвуют в осмотре больных отделения реанимации и интенсивной терапии. При проведении занятия используются электронные таблицы, методические пособия, тесты, типовые ситуационные задачи.

Хронометраж практического занятия

20 минут Вводное слово преподавателя, проверка присутствующих, контроль исходного уровня знаний, инструктаж по самостоятельной работе
60 минут Опрос студентов по основным вопросам темы
60 минут Курация больных проводится в отделении реанимации и интенсивной терапии. Курация больных проводится под контролем преподавателя. Студенты знакомятся с анамнезом, после осмотра больного оценивают результаты дополнительных методов исследований из истории болезни, выявляют патологические синдромы, обосновывают диагноз, составляют план дальнейшего обследования и лечения.
15 минут Перерыв
40 минут Обсуждение больных проводится в учебной аудитории, кураторы докладывают жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, данные объективного осмотра, данные дополнительных методов исследования, обосновывают диагноз, составляют план дальнейшего обследования и лечения больного
30 минут Решение ситуационных задач
15 минут Подведение итогов занятия, заключительное слово преподавателя, задание на дом

Содержание темы (см. Приложение 1).

Учебная карта занятия

Самостоятельная работа студентов является обязательной при изучении данной темы и регламентирована Государственным стандартом высшего профессионального образования № 131 мед/сп – Педиатрия и учебной рабочей программы дисциплины. Организация самостоятельной работы базируется на готовности студентов к практическому занятию, материально-техническом и учебно-методическом оснащении и осуществляется под контролем преподавателя с оказанием консультативной помощи по вопросам, возникающим при изучении данной темы. Самостоятельная работа студентов проводится как в аудиторное, так и во внеаудиторное время.

самостоятельная работа во внеаудиторное время:

· вопросы по теме для самостоятельного изучения.

· работа в библиотеке с литературой.

· подготовка реферативных сообщений.

· решение тестовых задач из сборника.

Самостоятельная работа в аудиторное время

· получают инструкцию по самостоятельной работе в устной форме

· студентам выдаются схемы сбора анамнеза и обследования больного образцы ведения документации

· самостоятельно осуществляют курацию больных

· студенты заполняют дневники микрокурации с оценкой

Форма контроля самостоятельной работы студентов

· Выполнение тестовых заданий

· Решение ситуационных задач

· Доклад реферативных сообщений

· Отчет по курации больных

А) задания для контроля исходных знаний студентов по теме

Тестовые задания с эталонами ответов (см. Приложение 2)

Перечень вопросов для собеседования

  1. Определение понятия шок. Виды шока (гиповолемический, кардиогенный, перераспределительный, септический, анафилактический).
  2. Гиповолемический шок. Этиология, патогенез.
  3. Клинические проявления гиповолемического шока. Неотложная помощь при гиповолемическом шоке.
  4. Кардиогенный шок. Этиология, патогенез.
  5. Клинические проявления кардиогенного шока. Неотложная помощь при кардиогенном шоке.
  6. Перераспределительный шок. Этиология, патогенез.
  7. Клинические проявления перераспределительного шока. Неотложная помощь при перераспределительном шоке.
  8. Септический шок. Этиология, патогенез.
  9. Клинические проявления септического шока. Неотложная помощь при септическом шоке.
  10. Анафилаксия, Анафилактический шок. Клинические проявления анафилактического шока. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.
  11. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания (ДВС). Этиология, патогенез ДВС, патогенетическая классификация.
  12. Клинические проявления ДВС синдрома. Неотложная помощь при ДВС синдроме.

б) инструкция по курации больного (см. Приложение 3).

в) задания для отработки полученных знаний, контроля конечных знаний – ситуационные задачи с эталонами ответов ( см. Приложение 4).

г) образец оформления отчета о самостоятельной работе (см. Приложение 5).

Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами

1. Особенности системы гемостаза у детей.

2. Средства инотропной поддержки.

Вопросы по теме, выносимые на экзамен

  1. Этиология, патогенез шока. Клинические проявления шока. Неотложная помощь при шоке.
  2. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания (ДВС). Этиология, патогенез ДВС, патогенетическая классификация. Клинические проявления ДВС синдрома. Неотложная помощь при ДВС синдроме.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: