Оформление отчета о производственной практике




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Финансовый факультет

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по учебной практике

для студентов заочной формы обучения

финансового факультета

 

 

Ростов-на-Дону


Автор-составитель:

Добролежа Е.В., к.э.н., доцент

при участии в разработке раздела 8:

Ивановой О.Б., д.э.н., профессора

Костоглодовой Е.Д., ассистента

Шевцовой О.В., к.э.н., доцента

Груздневой Е.Н., ст. преподавателя

Кашириной Е.И., к.э.н., ст. преподавателя

Барашьян В.Ю., к.э.н., профессора

 

Методические указания по выполнению отчета по учебной практике для студентов заочной формы обучения финансового факультета

 

 

Данные методические указания по выполнению отчета по учебной практике подготовлены в помощь студентам заочной форм обучения финансового факультета и утверждены советом финансового факультета РГЭУ (РИНХ) 31.10.2011 г.

 

 

 

Введение

Знакомство с РГЭУ (РИНХ), его руководством, библиотечным комплексом, правилами оформления учебно-деловых документов закрепляется в ходе прохождения учебной практики для приобретение навыков самостоятельной работы в процессе обучения.

Цель практики – приобретение навыков самостоятельной работы в процессе обучения, знакомство с руководством РГЭУ (РИНХ), факультета (деканом, его заместителями, заведующими кафедрами), сотрудниками деканата ФФ по ЗФО, Уставом РГЭУ (РИНХ), Правилами внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ), с возможностями библиотечного комплекса, с требованиями по оформлению контрольных и курсовых работ, с грамотностью оформления учебно-деловых документов.

После изучения всех вопросов учебной практики студенты должны знать свои права и обязанности, уметь самостоятельно пользоваться библиотечным комплексом, оформлять необходимую документацию, иметь представление об изучаемых дисциплинах.

 

Содержание отчета

Учебная практика является обязательной, направлена на учебно-практическую подготовку обучающихся финансового факультета и оформляется отчетом.

Отчет о практике состоит из разделов:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложения.

Введение должно содержать обоснование актуальности прохождения учебной практики, цель и задачи, которые поставлены перед студентом.

Основная часть отчета раскрывает содержательную часть вопросов, выносимых на учебную практику.

Заключение. Должно содержать краткое изложение выводов по резуль­татам выполненной работы, высказано собственное мнение студента о результативности практики, указаны положительные и отрицательные моменты в организации и прохождении практики, высказаны пожелания и предложения об улучшении организации практики. Заключение занимает 1-2 страницы.

Список литературы должен содержатьполный список всех источников.

Приложения. Включают все образцы оформленных в ходе практики документов.

 

Оформление отчета о производственной практике

По ходу учебной практики студент составляет отчет, в котором должна найти отражение работастудента повсем основным разделам практики.

Текст отчета о практике должен быть отпечатан на листах формата А4, размер шрифта 14 пт, тип шрифта Times New Roman, красная строка 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5, бланки образцов заявлений оформлены без использования компьютера (от руки),

Объем отчета о практике не должен превышать 25-30 страниц (листов) текста. Текст отчета следует располагать с соблюдением следующих полей: левое-30 мм., правое-10 мм., верхнее-15 мм.,нижнее-20 мм. При ссылке на литературные источники поле внизу страницы должно быть выдержано. Каждая страница отчета должна иметь порядковый номер, при этом титульный лист считается первым, хотя и не нумеруется. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится, но они входят в общее количество. Образец титульного листа и содержания отчета по учебной практики отражены соответственно в приложениях 1 и 2.

Отчет сдается на кафедру и после его проверки защищается студентом.

4. Календарный план и программа практики.

За каждым обучающимся закрепляется руководитель практики из числа преподавателей кафедр финансового факультета. За весь период прохождения практики должны быть изучены следующие вопросы с рекомендуемым календарным распределение времени:

Раздел Оформить
1. Знакомство с руководящим составом РГЭУ (РИНХ) Составить пофамильный список руководителей
2. Знакомство с руководящим составом финансового факультета (деканом, его заместителями, заведующими кафедрами), сотрудниками деканата по заочной форме обучения ФФ и кафедр. Составить пофамильный список руководителей и сотрудников факультета
3. Изучение Устава РГЭУ (РИНХ), Положения о порядке перевода, восстановления, приема студентов, об изменениях условий освоения образовательных программ, Положения о курсовых экзаменах и зачетах, Правил внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ) Информацию, содержащую права студента, его обязанности, основания для отчисления и условия восстановления.
4. Изучение: 4.1) Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ ч. 2 ст. 219 «Социальные налоговые вычеты», 4.2) Трудового кодекс Российской Федерации ст. 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения» и ст. 177 «Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением». 1) информацию о возможности получения налогового возмещения от суммы, оплаченной за обучение на контрактной основе, 2) информацию о возможности оформления оплачиваемого учебного отпуска по месту работы.
5. Знакомство с возможностями библиотечного комплекса Список литературы по теме курсовой работы дисциплины «Экономическая теория» с помощью изданий учебной и периодической литературой
6. Знакомство с работой в поисковых системах «Консультант+», «Гарант» Дополнить законодательными и нормативными актами список литературы по теме курсовой работы дисциплины «Экономическая теория»
7. Знакомство с требованиями к оформлению курсовой работы 1) титульный лист курсовой работы; 2) содержание курсовой работы
8. Выполнение индивидуального задания В соответствии с заданием: 1) таблицу, 2) диаграмму или схему, 3) сноски, 4) выводы.
Итого  

 

Сроки проведения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

 

Программа практики

Раздел 1. Для знакомства с руководящим составом РГЭУ (РИНХ) на основе информации образовательного портала РГЭУ (РИНХ) (www. rsue.ru) составить пофамильный список руководителей с указанием должности:

- Ректор.

- Президент.

- Первый проректор – Проректор по учебной работе.

- Проректор по научной работе.

- Проректор по персоналу и безопасности.

- Проректор по учебно-методической работе.

Раздел 2. Для знакомства с руководящим составом финансового факультета на основе информации страницы финансового факультета образовательного портала РГЭУ (РИНХ) – (www.rsue.ru => факультеты=>финансовый), а также с сотрудниками деканата ФФ по ЗФО (www.rsue.ru => факультеты=>финансовый=>деканат по заочной форме обучения Финансового факультета) необходимо составить пофамильный список с указанием должности:

руководство факультета:

- Декан,

- зам. декана по очной форме обучения,

- зам. декана по заочной форме обучения,

- зам. декана по науке,

- зав. кафедрой «Финансы»,

- зав. кафедрой «Банковское дело»,

- зав. кафедрой «Финансово-экономический инжиниринг»

- зав. кафедрой «Корпоративные финансы и финансовый менеджмент»,

сотрудники деканата ФФ по ЗФО:

- специалист по учебно-методической работе,

- инспектор,

- секретарь.

 

Раздел 3. Ознакомившись с Уставом РГЭУ (РИНХ), Положением о порядке перевода, восстановления, приема студентов, об изменениях условий освоения образовательных программ, Положением о курсовых экзаменах и зачетах, Правилами внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ), которые размещены на электронной доске информации страницы деканата по заочной форме финансового факультета образовательного портала РГЭУ (РИНХ) (www.rsue.ru), описать:

3.1) права и обязанности студента (см. раздел «Обучающиеся» Устава РГЭУ (РИНХ), Положение о курсовых экзаменах и зачетах (обязанности - раздел 1 дополнение п. 6, п. 15; права - раздел 1 п. 8, раздел 3 пп. 2, 3, 4, 10, 11, раздел 4 п. 4), Правилами внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ)),

3.2) причины для отчисления студента (см. раздел «Обучающиеся» Устава РГЭУ (РИНХ)),

3.3)условия восстановления (см. Положение о порядке перевода, восстановления, приема студентов, об изменениях условий освоения образовательных программ).

 

Раздел 4. По результатам этого раздела, используя поисковые системы «Консультант+» и «Гарант», необходимо:

1) описать возможность получения налогового возмещения от суммы, оплаченной за обучение на контрактной основе, изучив ст. 219 «Социальные налоговые вычеты» Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ч. 2. С перечнем документов для оформления налогового возмещения можно ознакомиться на сайте www.socnalog.ru.

2) описать возможность оформления оплачиваемого учебного отпуска по месту работы, изучив Трудовой кодекс Российской Федерации ст. 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения» и ст. 177 «Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением».

При невозможности доступа к поисковым системам «Консультант+» и «Гарант» по месту работы студент может обратиться в ауд. 532 (по предварительной записи) для получения доступ к этим системам.

 

Раздел 5. По результатам этого раздела необходимо оформить список литературы по теме курсовой работы дисциплины «Экономическая теория» с помощью изданий учебной и периодической литературы.

Информация о библиотечном комплексе размещена в приложении 3.

Требования к оформлению списка литературы отражены в приложении 4.

 

Раздел 6. По результатам этого раздела, используя поисковые системы «Консультант+» и «Гарант», необходимо дополнить законодательными и нормативными актами список литературы по теме курсовой работы дисциплины «Экономическая теория». При невозможности доступа к поисковым системам «Консультант+» и «Гарант» по месту работы студент может обратиться в ауд. 532 (по предварительной записи) для получения доступ к этим системам.

Требования к оформлению законодательных и нормативных актах в списке литературы отражен в приложении 4.

 

Раздел 7. В результате изучения материалов этого раздела необходимо представить оформленные в соответствии с требованиями:1) титульный лист курсовой работы по экономической теории (приложение 5); 2) содержание курсовой работы по экономической теории (приложение 6).

 

Раздел 8. По результатам этого раздела необходимо составить таблицу, диаграмму (схему) с указанием на источник информации. В приложении к методическим указаниям по похождению учебной практики представлены требования и образцы оформления: теста работы, таблиц, схем, рисунок (приложение 7), списка литературы (приложение 4).

 

Студенты выбирают задание исходя из своих научных интересов по последней цифре зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей:

 

Последняя цифра зачетной книжки Номер задания Последняя цифра зачетной книжки Номер задания Последняя цифра зачетной книжки Номер задания Последняя цифра зачетной книжки Номер задания
  1,11,21,31   2,12,22,32   3,13,23,33   4,14,24,34
  5,15,25,35   6,16,26,36   7,17,27,37   8,18,28,38
  9,19,29,39   10,20,30,40        

 

Вариант 1.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансы». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов », сделайте выводы.

Вариант 2.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «цена». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов », сделайте выводы.

Вариант 3.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «налоги». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Межбюджетные отношения», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов », сделайте выводы.

Вариант 4.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «бюджет». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов», сделайте выводы.

Вариант 5.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «доходы бюджета». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Приоритеты бюджетных расходов», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов », сделайте выводы.

Вариант 6.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «расходы бюджета». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Основные итоги бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014годов », сделайте выводы.

Вариант 7.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансовая система». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014годов », сделайте выводы.

Вариант 8.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансовая политика». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Межбюджетные отношения», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014годов », сделайте выводы.

Вариант 9.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «государственный кредит». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014годов», сделайте выводы.

Вариант 10.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «государственный долг». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ «президент.рф» проанализируйте содержание раздела «Приоритеты бюджетных расходов», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов », сделайте выводы.

 

Вариант 11

1. Провести сравнительный анализ пяти определений «корпоративные финансы», данных отечественными и зарубежными учеными. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, охарактеризуйте производственный и технологический потенциалобластив сравнении с тем же периодом прошлого года. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 12

1. Провести сравнительный анализ пяти определений «финансовый менеджмент», данных отечественными и зарубежными учеными. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе Постановления Госстандарта РФ от 30.03.1999 № 97 (в последней редакции) «О принятии и введении в действие Общероссийских классификаторов» изучите Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 и оформите в виде схемы перечень форм собственностей, дайте краткую их характеристику.

Вариант 13

1. Дать характеристику инвестиционного потенциала одной из отраслей экономики ЮФО (по выбору студента) по материалам Ростовстата и публикациям в региональных изданиях. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе Федерального закона «Об акционерных обществах» (Об АО) от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в последней редакции) дайте определение акционерного общества, раскройте его ответственность, охарактеризуйте открытые и закрытые общества.

Вариант 14

1. Разработать сравнительную таблицу источников финансирования предпринимательской деятельности с указанием возможностей их привлечения для предприятий различных размеров и организационно-правовых форм хозяйствования. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, представьте данные по среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса, по обороту малых и средних предприятий в сравнении с тем же периодом прошлого года. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 15

1. Письменно ответить на вопрос: «Как изменились роль и функции финансового директора на предприятии за последнее десятилетие? Чем вызваны эти изменения?»

2. На сайте Минэкономразвития Ростовской области в разделе «Мониторинг: анализ рынков, регионов и отраслей» изучите сравнительные данные социально–экономического положения субъектов РФ, расположенных на территории Южного федерального округа (на последнюю отчетную дату) и сравните Ростовскую область с другими регионами Южного федерального округа по численности постоянного населения, по инвестициям в основной капитал, по денежным доходы и потребительским расходам, по уровню безработицы. Данные оформите в таблицы, сделайте сравнительные диаграммы, сформулируйте выводы.

Вариант 16

1. На основе Федерального закона «Об акционерных обществах» (Об АО) от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в последней редакции) охарактеризуйте деятельность Совета директоров (наблюдательный совет) общества и исполнительный орган общества.

2. На основании данных таблицы «Структура российского рынка капитала» Приложения к Обзору финансового рынка за прошедший год, размещенному на сайте ЦБ РФ https://www.cbr.ru/analytics/fin_r/, провести расчеты и составить таблицу «Динамика доли кредитного рынка в общем объеме рынка капитала». Указать ссылку на источник, провести анализ динамики, сделать выводы, оформить график.

Вариант 17

1. На основании данных таблицы «Структура российского рынка капитала» Приложения к Обзору финансового рынка за прошедший год, размещенному на сайте ЦБ РФ https://www.cbr.ru/analytics/fin_r/, провести расчеты и составить таблицу «Динамика доли фондового рынка в общем объеме рынка капитала». Указать ссылку на источник, провести анализ динамики, сделать выводы, оформить график.

На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив Стратегию социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, отразите ключевые проблемы социально-экономического развития Ростовской области.

Вариант 18

1. На основании данных таблицы «Структура российского рынка капитала» Приложения к Обзору финансового рынка за прошедший год, размещенному на сайте ЦБ РФ https://www.cbr.ru/analytics/fin_r/, провести расчеты и составить таблицу «Динамика структуры рынка капитала (изменение соотношения долей фондового и кредитного рынков в общем объеме рынка капитала)». Указать ссылку на источник, провести анализ динамики, сделать выводы, оформить график.

2. На основе Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в последней ред.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» раскройте категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вариант 19

1. На сайте Международного валютного фонда www.imf.org размещен ежеквартальный журнал «Финансы и развитие» (Finance and Development), в котором есть рубрика «Люди в экономике». Составить список статей, опубликованных в этой рубрике в последних 4 номерах (из числа переведенных на русский язык). Выбрать любую понравившуюся статью и составить из нее тезисы.

2. На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, представьте данные по Обеспечение устойчивости финансовой и банковской системы. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 20

1. На сайте РГЭУ (РИНХ) в разделе «Периодические издания» размещен журнал «Финансовые исследования». Необходимо внимательно изучить все разделы сайта и электронный архив за последние 3 года. После этого:

а) составить библиографические списки статей, в ключевых словах которых имеются следующие слова и словосочетания: (а1. Инвестиции; а2. Корпоративные финансы; а3.Дивидендная политика; а4.Финансовая стратегия и финансовое планирование; а5. Финансовый менеджмент;

б) составить список статей, в библиографических списках которых есть ссылки на другие статьи в журнале «Финансовые исследования»;

в) составить список статей, в библиографических списках которых есть ссылки на литературу, изданную в издательстве РГЭУ (РИНХ);

г) составить список авторов, которые за последние 3 года опубликовали в журнале «Финансовые исследования» 2 и более статьи;

д) составить по любому из номеров журнала таблицу «География авторов журнала Финансовые исследования, год, номер».

Оформите список использованной литературы.

2. На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, охарактеризуйте рынок труда, занятость и доходы населения в сравнении с тем же периодом прошлого года. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

Вариант 21

1. Проанализируйте на основе статей, содержащихся в деловой газете РБК daily (на сайте https://www.rbcdaily.ru доступна полная версия газеты, возможна бесплатная подписка) основные (интересные с Вашей точки зрения) события за неделю, произошедшие на финансовом рынке России и за рубежом. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Перечислите нормативно-правовые акты, регламентирующие выпуск акций в России.

Вариант 22

1. Какая информация представлена на сайте инвестиционной компании Открытие https://www.open.ru? Какая информация, с Вашей точки зрения, будет полезна частному инвестору?

2. Используя учебную литературу (в т.ч. интернет-источники), найдите пять определений понятия «рынок ценных бумаг» и прокомментируйте. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

Вариант 23

1. Проанализируйте на основе статей, содержащихся в деловой газете Ведомости (на сайте https://www.vedomosti.ru доступна полная версия газеты, возможна бесплатная подписка) основные (интересные с Вашей точки зрения) события за неделю, произошедшие на финансовом рынке России и за рубежом. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Охарактеризуйте цели деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации и укажите, каким законом они определены. Можно воспользоваться официальным сайтом ФСФР России (www.fcsm.ru)

Вариант 24

1. Составьте аннотацию статьи, содержащейся в разделе «Страницы истории» одного из журналов «Биржевое обозрение» за 2011 год (на сайте https://www.micex.ru/infocenter/bursereview/ раздел «Информационный центр/Биржевое обозрение» доступна полная версия журнала). Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Основываясь на положения нормативной базы, разграничьте функции следующих организаций, регулирующих рынок ценных бумаг: ФСФР России, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Россифской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Можно воспользоваться информацией, содержащейся в отчетах НАУФОР (www.naufor.ru раздел «Информация для инвесторов/Аналитические обзоры/Российский фондовый рынок. События и факты. Глава 3 «Законодательная база и регулирование»)

Вариант 25

1. Составьте аннотацию статьи, содержащейся в разделе «Страницы истории» одного из журналов «Биржевое обозрение» за 2010 год (на сайте ММВБ раздел «Информационный центр/Биржевое обозрение» https://www.micex.ru/infocenter/bursereview/ доступна полная версия журнала). Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Изучив Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (посл.ред.) «Об акционерных обществах», охарактеризуйте обыкновенные и привилегированные акции.

Вариант 26

1. Какая информация, содержащаяся в разделе «Рынок ценных бумаг» на сайте Миркина (www.mirkin.ru), может быть полезна для бакалавров?

2. Охарактеризуйте функции и роль Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в регулировании оценочной деятельности. Можно воспользоваться официальным сайтом ФАУГИ России (www.rosim.ru)

Вариант 27

1. Какая информация, содержащаяся в разделе «Оценка собственности» на сайте Миркина (www.mirkin.ru), может быть полезна для бакалавров?

2. Используя учебную литературу (в т.ч. интернет-источники), найдите по три определения понятий: «стоимость», «издержки (затраты)» и «цена». В чем состоят различия между этими понятиями? Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

Вариант 28

1. Составьте аннотацию статьи: Валиев Д.С. Определение стоимости права аренды и размера арендной платы за пользование земельными участками // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2011. - №3.

2. Изучив Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135 -ФЗ (посл.ред.) «Об оценочной деятельности в РФ», охарактеризуйте права и обязанности оценщика.

Вариант 29

1. Составьте библиографию на тему: «История развития стоимостной оценки недвижимости в России». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Укажите законодательные и нормативные документы, регулирующие оценочную деятельность в РФ.

Вариант 30

1. Проанализируйте роль Саморегулируемых организаций в регулировании оценочной деятельности России (сайт www.appraiser.ru).

2. Основываясь на положениях федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО №2), дайте определения рыночной, инвестиционной, ликвидационной и кадастровой стоимости. Укажите основные отличия между ними.

 

Вариант 31

1. Проанализируйте динамику вкладов населения в иностранной валюте в предыдущие два года используя статистические данные раздела «Привлеченные средства» Бюллетеня банковской статистики [1]. Постройте таблицу, диаграмму и сделайте соответствующие выводы.

2. Перечислите нормативные акты, регламентирующие выпуск коммерческими банками ценных бумаг (используя «Консультант-плюс»):

­ акций;

­ облигаций;

­ векселей.

Оформите список использованной литературы.

Вариант 32

1. Исследуйте динамику ставки рефинансирования в период с ноября 1997 по настоящее время используя статистические данные раздела «Привлеченные средства» [1]. Постройте таблицу, диаграмму и сделайте соответствующие выводы.

2. Используя учебную литературу, найдите 5 определений понятия «деньги» и прокомментируйте. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

 

Вариант 33

1. При помощи библиотечного комплекса РГЭУ (РИНХ) составьте библиографический список на тему: «История развития банковской системы России». Рассмотрите основные этапы развития современной банковской системы России.

2. Используя поисковые системы «Консультант+» или «Гарант» составьте список законодательных и нормативных документов, регулирующих ипотеку в нашей стране.

 

Вариант 34

1. Проанализируйте динамику и тенденции макроэкономических показателей, характеризующих деятельность банковского сектора за последние пять лет используя статистические данные Обзора банковского сектора Российской Федерации [3]. Постройте таблицу, диаграмму и сделайте соответствующие выводы.

2. Охарактеризуйте цели деятельности Банка России и укажите, каким законом они определены используя поисковые системы «Консультант+» или «Гарант».

Вариант 35

1. Используя статистические данные таблицы «Группировка действующих кредитных организаций по величине зарегистрированного уставного капитала» [1] проанализируйте динамику структуры кредитных организаций по величине уставного капитала за последние пять лет, постройте график и сделайте соответствующие выводы.

2. Рассмотрите функции Банка России и укажите, каким законом они определены используя поисковые системы «Консультант+» или «Гарант».

 

Вариант 36

1. Используя поисковые системы «Консультант+» или «Гарант» изучите какими законодательными и нормативными документами регламентируется страхование вкладов населения. Охарактеризуйте порядок и условия выплаты страхового возмещения по вкладам населения.

2. Используя статистические данные таблицы «Рынок межбанковских кредитов» [1] проанализируйте динамику ставок на межбанковском рынке в одном из месяцев текущего года. Используя метод регрессивного анализа, определите степень зависимости величины ставки MIBOR от величины ставки MIBID. Для расчетов используйте данные первых 10 строк для однодневного кредита.

 

Вариант 37

1. Составьте аннотацию статьи о роли кредита в современной экономике. Оформите список использованной литературы.

2. Используя поисковые системы «Консультант+» или «Гарант» разграничьте функции следующих лиц и органов:

ð Председатель Центрального банка;

ð Совет директоров Центрального банка;

ð Национальный банковский совет.

 

Вариант 38

1.Проанализируйте данные о количестве действующих кредитных организаций и их филиалов (местных банков и иногородних) в Ростовской области с начала 2010г. до начала текущего года [2]. Постройте таблицу, диаграмму и сделайте соответствующие выводы.

2. Рассмотрите дискуссионные вопросы сущности кредита в экономической литературе. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

 

Вариант 39

1. Используя статистические данные таблицы «Отдельные показатели, характеризующие операции с использованием банковских карт» [1] исследуйте динамику развития рынка банковских карт (используемых физичес



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: