с особыми образовательными возможностями)




Олимпиада по словесности

(Русский язык, чтение, история)

(Максимальное количество баллов = 51)

(Для учащихся 6 – 9 классов

с особыми образовательными возможностями)

Ф.И. ребенка____________________________________ Дата рождения________________

Ф.И.О. педагога _______________________________________________________________

Учреждение (сокращенное) _____________________________________________________

1. А) Исправь устойчивые выражения. Б) Запиши их (до 5 баллов) _____.

Вставлять вилы в колёса _____________________________________________________

Бежать во все кулаки ________________________________________________________

Поворачивать дугу _________________________________________________________

Быть как на булавках _______________________________________________________

Витать в тучках ___________________________________________________________

Объяснить в двух слогах _____________________________________________________

1. А) Какие знаменитые памятники архитектуры изображены на рисунках? Б) Запиши. ответы по плану (до 4 баллов)______

  · Название........................................................ · Автор............................................................... · Год создания………………………………. Вес................................................................... · · Название........................................................ · Автор............................................................... · Год создания………………………………. Вес...................................................................

2. А) Что в имени твоем? Б) Напиши (кратко) значения известных вам имен (до 3 баллов) _____

Виктор –
Александр –
Максим –
Иван –
Андрей –
Ирина –
Ольга –
Софья –
Анна –
Людмила –

 

3. А) Образование фамилий. Б) Напиши по 3 фамилии в каждой графе (смотри образец) (до 5 баллов) _____

 

· Русские фамилии, которые произошли от имён: Петров, ______________________________
· Русские фамилии, образованные от занятий людей в далеком прошлом: Кожевникова, _________________________
· Русские фамилии от названия городов и рек: Москвин, ____________________________
· Русские фамилии от названий животных.   Волков, _____________________________
· Русские фамилии от названий птиц.   Ястребов, ____________________________
· Русские фамилии от названий деревьев, цветов, трав. Ромашов, ____________________________

4. А) На каждом кубике – буквы одного слова, на каждой грани кубика – одна буква. Б) Отгадай, какие слова написаны на кубике. В) Запиши их. Г) Нарисуй эти слова (ПОДСКАЗКА – к одному кубику есть подсказка) (до 5 баллов) _____.

     
       

5. А) Найди «Слово в слове » (сделать – минимум – 20, максимум – 33 слова) Б) Запиши эти слова (до5 баллов) _____.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

 
 
 
 
 

6. А) Впиши слова в клеточки так, чтобы они пересекались первыми и последними буквами (до 5 баллов) _____.

7. А) Составь предложения, используя схемы. Б) Запиши их. В) Раскрась картинки (до 4 баллов) _____.

в ?
 
Под ?
         
? на
 

8. А) Найди «ключ» и прочитай текст. Б) Озаглавь его. В) Нарисуй главных героев (до 5 баллов) _____.

илижолдоп екту еонирук оцйя. Орокс ьсилипулыв атяту. Акту алевоп хи ан дурп. Конёлпыц лёшоп аз имин. Есв атяту илшоп в удов. Конёлпыц ежот зелоп в удов. Алажебирп акшубаб и алсапс акнёлпыц. Отч аз йыпулг конёлпыц! Отэ уме акуан. Ешьлоб но ан дурп ен лидох.

_______________________________________

 
 
 
 
 

9. А) Соедини стрелочками слова 10 слов состоящих из 2-х слогов. Б) Напиши 10 слов из состоящих из 3-х слогов (до 5 баллов) ______

  а е и о у ы ю я
ж к л м н п р с т ф х ц ч ш жа ка ла ма на па ра са та фа ха ца ча же ке ле ме не пе ре се те фе хе це че ше жи ки ли ми ни пи ри си ти фи хи ци чи ши жо ко ло мо жу ку лу му ну пу ру су ту фу ху цу чу шу - - лы мы ны пы ры сы ты фы   цы - - лю мю ню пю рю сю тю - - ля мя ня пя ря ся тя
   
   
   
   
   
                   

10. А ) Прочитай внимательно отрывки из произведений. Б) Из каких они произведений. В) Напиши название рассказа. Г) Если знаешь, напиши автора (все отрывки из произведений взяты из учебника по чтению) (до 5 баллов) ______

А) В зверинце шло представление. На деревянной сцене выступали три лохматые обезьяны. Фокстерьер играл на мандолине. Клоун в малиновом костюме, с золотым солнцем на спине и с золотой луной на животе, в такт музыке декламировал стихи:

Как три пшеничные мешка, Три развалились толстяка! …

 

.............................................................................................................................................................

Б) … Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше.

Мельник Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице....

 

.......................................................................................................................................................

В) … «Как тебя зовут, душа моя?» – «Акулиной, – отвечает Лиза, стараясь освободить свои пальцы от руки Алексеевой, – да пусти ж, барин; мне пора домой». – «Ну, мой друг Акулина, непременно буду в гости к твоему батюшке, к Василию-кузнецу». – «Что ты? – возразила с живостью Лиза, – ради Христа не приходи. Коли дома узнают, что я с барином в болтала наедине, то мне беда будет: отец мой, Василий-кузнец, прибьёт меня до смерти». …

 

........................................................................................................................................................

Г) Пётр стоял, расправив плечи, дышал всей грудью. Морской ветер трепал полы кафтана. Пётр смотрел вдаль. Там, за сотни вёрст на запад, лежали иные страны, иные берега.

– Здесь, у моря, – Пётр обвёл рукой, – здесь, у моря, – повторил он, – будем строить город. 16 мая 1703 года на пустынном острове Заячий заложили камень для строительства крепости, её назвали Санкт-Петербург.

 

......................................................................................................................................................

Д) …Мальчик вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно время улетела у него из души, и там воцарилась тоска. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины! Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование – тяжелою ношею. Со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по верхней доске, потом проделал тоже самое снова и остановился: как ничтожна белая полоска по сравнению с огромным пространством некрашеного забора!

 

.........................................................................................................................................................

Количество баллов (Баллы при проверке работы выставляет жюри):

 

                    Всего
                     

 

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: