ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ




 

 

Выполнила:

Студентка группы ФИ 4

Плешкова А. Ю.

Руководитель по психологии:

к.пс.н. Бусыгина Т.А.

Дата сдачи_____________

Оценка________________

 

Самара

Во время прохождения педагогической практики в школе, я пронаблюдала за многими учениками, но особое внимание, я обратила на мальчика, который учиться в 9 классе. Его зовут Владислав. Ему 16 лет. Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме. Этот вывод я сделала, проанализировав документацию, побеседовав с ребенком и его классным руководителем. По словам ребенка, частые пропуски занятий по семейным обстоятельствам и не хватка времени на подготовку домашнего задания создают ему проблемы в учебной деятельности.

В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать, отец и два младших брата. Мать - безработная, стоит на бирже занятости. Отец - квалифицированный слесарь, кроме того родители Владислава держат свое большое фермерское хозяйство. Владислав помогает им в этом деле, из-за чего у ребенка возникает не хватка свободного времени. Мать является самой значимой фигурой для подростка, мальчик очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее. С отцом отношения менее близкие. Иногда они переходят в конфликтные. Этот вывод, я сделала с помощью методики «Рисунок семьи», а также беседы с ребенком и классным руководителем. Положительными аспектами семейного воспитания мальчика являются: сильная связь между ребенком и его матерью, что проявляется во взаимной помощи, уважении. Мать везде и всегда отстаивает права своего ребенка. Отрицательные моменты: конфликтные отношения с отцом. Данные аспекты вызывают у ребенка раздражительность и страх перед отцом. Таким образом, сложившиеся проблемные отношения в семье Владислава требуют участия многих социальных институтов и специалистов. Работа должна вестись как с родителями подростка, так и с самими мальчиком. Что касается культурного уровня семьи, то он достаточно низок, семья не посещает театры и выставки, отсутствует домашняя библиотека, но на мероприятия, проходящие в сельском доме культуры, Владислав вместе со своей мамой посещает с большим интересом.

Для того чтобы выявить возможности в познавательной сфере мальчика, я провела ряд тестов с Владиславом. Первый тест направлен на диагностику учебной мотивации, в результате, тест показал, что у Владислава, несмотря на семейные проблемы и не хватку времени, высокая учебная мотивация, высокий мотив общения и огромное влияние на его личность оказывает школа.

Следующий тест проведен на диагностику развития преобладания определенного типа памяти, в результате него было выявлено, что у Владислава хорошо развито моторно-слуховое запоминание.

По результатам следующего теста, направленного на выявление особенностей мыслительных операций у ученика, возникали некоторые сложности, но в основном учащийся справился с заданием и выделил у многих слов различия и сходства.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов у ученика возникли трудности в составлении слов. Из 50 слов с пропущенными буквами, ученик написал 29 слов за 14 минут, что показывает о низкой скорости протекания мыслительных процессов.

По результатам теста на развитие уровня логического мышления (тест Липпмана) можно сделать вывод, что у Владислава средний уровень логического мышления. На выполнение задания у него ушло 8 минут, при этом были допущены 2 ошибки.

По уровню успеваемости подросток не является самым отсталым учеником среди своих товарищей. Наибольший интерес вызывают уроки математики и геометрии, по словам учителя математики мальчик является одаренным, легко и быстро складывается числа в уме. Проблемы у Владислава вызывают языки и литература. Владиславу очень нравится математика, что подтверждается достаточно высокими отметками по этому предмету. По словам классного руководителя, Владислав мог бы учиться гораздо лучше, однако частые пропуски и пренебрежительно отношение ко многим предметам делает это невозможным. Мальчик может учить только то, что ему интересно или очень увлекательно, на все остальное ему не хватает терпения и времени. То же самое можно сказать и в отношении трудовой деятельности, что-либо выполняется только тогда, когда представляет сильный интерес или вызывает желание, все остальное решить без конфликта невозможно. Что касается дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то ее выполнение можно назвать удовлетворительным. Таким образом, основным мотивом учебной и трудовой деятельности является мотив самоутверждения и не желание показаться ниже всех. Вывод сделан на основе использования методов: беседа с классным руководителем, самими подростком, наблюдение. Такого рода отношение к учебе связаны с отсутствием систематического контроля и приучения Владика в семье, для родителей в первую очередь он является главным помощником по хозяйству, заниматься с Владиславом особо никто не желает. Мальчик во многих случаях предоставлен сам себе. И, наверное, только желание самоутверждения, не позволяют ему скатываться ниже того уровня, на котором он находится в плане успеваемости.

Наблюдение за ребенком, беседа с ним и его классным руководителем позволяют охарактеризовать Владика как общительного и активного подростка. Главной его жизненной позицией является стремление к самоутверждению. По отношению к девочкам подросток проявляет пренебрежение, любит показать свое превосходство. Формирование таких негативных черт характера может быть обусловлено внутрисемейной обстановкой. Мальчик во многом перенимает модели поведения отца. Кроме того, чувствуя собственную беззащитность и слабость по отношению к отцу, ребенок компенсирует, таким образом, ее за счет унижения более слабых товарищей и девочек. Самооценка у мальчика завышена, что может быть защитой на реальное положение дел. Не смотря на объективные показатели семейного неблагополучия, ребенок считает свою семью самой лучшей. Мальчик настойчив в достижении значимых для него целей, однако неудачи выбивают его из колеи особенно это проявляется в отношении учебной деятельности. Если какой-то предмет ему не удается, то в последствии у подростка пропадает желание, он прилагает минимум усилий по выполнению заданий по этому предмету. Преодоление трудностей вызывает у Владика негативные переживания, и он использует метод ухода. Этот вывод я сделала с помощью методов: опросник Айзенка наблюдение, беседа с классным руководителем, беседа с подростком. Тест Н. Айзенка (тип №29 Э: 13 – 16, Н: 17 – 20) показал, что человек жестко требователен к окружающим, упрям, горд, очень энергичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен.

Мальчик в классе имеет достаточное количество друзей. В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам подросток испытывает пренебрежительное отношение. Со своими друзьями Владислав ответственен, доброжелателен, однако иногда может управлять и решать собственные проблемы за счет некоторых одноклассников. В силу природного ума и сообразительности мальчик изворотлив и хитер. Эти качества отмечает классный руководитель и многие одноклассники Владислава, в основном девочки. Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта, связанного со своим положением в школьном классе. Заслуживает внимание его отношения с девочками, которые необходимо постепенно менять. У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным, это цениться его товарищами.

Характеризуя направленность личности Владислава необходимо отметить, что основными ценностями, которые являются для мальчика основополагающими, выступают общение с друзьями в плане собственного самоутверждения. По словам подростка, если будешь сильный духом, то у тебя будет все. Что касается развития способностей, то у мальчика они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Мальчик охотно рисует. Однако специального развития эти способности не получают, так как у подростка нет возможности записаться в районную художественную школу. Однако реализация художественных способностей Владислава осуществляется при помощи компьютера и участие в конкурсах стенгазет.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые. К основным сильным сторонам личности Владислава можно отнести следующее: направленность на общение, стремление к самоутверждению, желание быть значимым. К основным слабым сторонам можно пассивное отношение к учебе, избегание неудач, пренебрежительное отношение к слабому полу. Главными причинами недостатков подростка выступают внутрисемейные проблемы (частые конфликты с отцом). Отсутствие должного контроля со стороны родителей за поведением и учебой ребенка. Сочетание попустительского и авторитарного стиля во взаимодействии с ним.

За время изучения личности школьника была проделана следующая работа: беседа с мальчиком о его поведении в различных ситуациях, с выяснением основных причин такого поведения; объяснение данных полученных во время психологической диагностики, с указанием на стороны личности подростка, к которым необходимо уделить особенное внимание; обсуждение с подростком волнующих его тем; конструирование ближайшего будущего с подростком, обозначение ближайших перспектив жизни ребенка, мотивация его на социально-значимые поступки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: