ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ




Проблема Рекомендации учителям Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Неадекватно завышенная самооценка · Объективно оценивать возможности и способности ученика, приводить в пример других учеников · Ставить заслуженные оценки · Включить в группу для выполнения проекта, хвалить всех участников · Включить в группу более способных учеников · Не допускать вседозволенности · Не выделять часто в классе · Строго относиться · Конструктивная критика · Не следует перехваливать ребенка. · Перестать восторгаться по малейшему поводу. · Заменить воспитательную установку «Ты-лучше других» на «нет людей лучше или хуже, все мы разные и все достойны уважения». Объяснять, что подобная точка зрения характерна для настоящих лидеров, уверенных в себе людей · Указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях · Создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других · Давать задания сделать приятное кому-то из близких, но инкогнито. · Учиться ставить себя на место других · Начать заботиться о ком-либо · Критично подходить к своим поступкам · Находить общие интересы с одноклассниками, самому идти им навстречу · Реалистично оценивать свои силы · Меньше хвастаться · Помогать в выполнении малоприятных работ (уборка территории, мусора)  
Резкость и грубость в общении Вспыльчивость · Не отвечать агрессией на грубость · Конструктивная критика резкости по типу здесь и сейчас · Постараться вывить причину грубости, что он хочет этим показать (возможно не умеет выражать чувства конструктивно) · Конструктивно, один на один, призывать контролировать свои эмоции. Спросить, как бы он себя чувствовал, если окружающие бы «выливали» на него свое недовольство или плохое настроение · В индивидуальной беседе указать на минусы этого качества · Провести беседу или тренинговое занятие с психологом «Бесконфликтное общение» · Рассмотреть с психологом приемы саморегуляции · Рекомендовать просмотр фильма «Управление гневом» · Возможны занятия с подростковым психологом · Оценить свое поведение. Допускаете ли Вы сами грубость и резкость в общении с ребенком? Самим учиться конструктивно выражать свои эмоции · Разобраться в причинах грубости. Возможно, она кроется в протесте, обиде, желании обратить на себя внимание · Поговорить с ребенком как со взрослым, помочь ему разобраться в своих чувствах. · Говорить о чувствах других людей, по отношению к которым ребенок ведет себя грубо · Спросить, что он чувствует при подобном отношении · Красочно описать последствия, грубости-окружающие отвернутся, будут негативно отзываться, перестанут воспринимать как нормального человека · Спросить у него совета, как следует себя вести с резким в общении сослуживцем · Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку · Объяснить, что в порыве гнева можно сильно ранить чувства другого человека и самому потом испытывать за это чувство вины · Показать на примерах, что гораздо выгоднее быть добродушным и спокойным, что с такими людьми приятнее общаться, что их уважают окружающие · Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем · Прежде чем что-либо сказать грубое, представить себя на месте этого человека · Позитивно относиться к окружающим · Учиться прощать людям недостатки поведения, характера · Учиться регулировать свое состояние · Проявлять больше терпимости и сдержанности · Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы · Отслеживать проявления вспыльчивости и наблюдать в этот момент за своими чувствами · Направлять негативные эмоции в другую деятельность-зарядка, уборка · Стремиться сначала обдумать последствия проявления агрессии перед тем как что-либо обидное сказать и сделать
Пассивность · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий · Наблюдать за способностями и стимулировать их · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
Неформальный лидер · Не давать диктовать свои условия одноклассникам · Спрашивать не только мнение ученика, но и класс, давая другим выразить свое · · Прислушиваться к чужому мнению · Учиться слушать и уважать мнение другого

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: