Игра «ассоциации» (с 3 лет)




Игра «путешествие»(2г.)

Преподаватель рассказывает, где он вместе с детьми очутился, что они увидели, кого встретили. Самое главное, что бы описания были яркие и красочные. Пусть дети учатся подключать осязательную, двигательную, обонятельную и вкусовую память. Лучше запомнится, если для запоминания слова вы примените несколько видов памяти.

Маленьким детям 2 лет нравится, когда они не только представляют какой-то предмет, но и имитируют то, что проговаривается, осуществляют с ним действия. Например, преподаватель с ребёнком представляет яблоко. Они демонстрируют, как его берут, как подносят ко рту, кусают. А если яблоко такое огромное, что даже трудно его укусить? Преподаватель с детьми показывают, как тяжело это сделать, и эффективность запоминания увеличивается. Можно «попробовать» его на вкус, показать выражением лица кислое оно или сладкое. Малышам нравится такая игра.

Очень важно, чтобы рассказ преподавателя был «живым» и интересным. Чтобы возбудить интерес ребёнка, можно сделать его главным героем рассказа.

Ход игры: Дети Оля, Лиза, Вова садятся около преподавателя, лучше, если это будет не за столом, а в более непринуждённой обстановке. Преподаватель начинает свой рассказ, состоящий из слов, которые нам надо запомнить.

«Оля, Лиза, Вова попали в ЛЕС, идут они по лесу и каждый в руках, что-то несёт. ЛИЗА несёт огромный МЯЧ, такой большой, что даже не может обхватить его руками (показываем, каким большим он может быть). ОЛЕЧКА несёт КУКОЛКУ (представим, какие у неё волосы, какое платье…). ВОВА везёт за верёвочку МАШИНКУ, машина тяжёлая, тянуть её тяжело (покажем, как он её тянет). Вышли на полянку и увидели там огромный ЦВЕТОК, потрогаем его листья, расскажем, какие они на ощупь, понюхаем его. На ЦВЕТКЕ сидит красивая БАБОЧКА, дотронемся до неё. Бабочка взлетела на НЕБО. Дети поднимают головы, что бы посмотреть, как она летит, и поднимают вверх руки, чтобы погреть их о СОЛНЫШКО. Вдруг солнце спряталось за большую ТУЧУ, и пошёл ДОЖДИК. Бежим и прячемся под ЁЛКУ. Потрогаем её колючки (покажем, как мы пальчиком дотрагиваемся до иголок и резко убираем его)».

В рассказе было 15 слов, которые нам надо запомнить. Дети 2-3 лет без труда вспоминают их.

Если вы с ребёнком будете заниматься дома, то чем лучше ваша фантазия, тем интереснее детям слушать рассказы и лучше представляются образы, но не отчаивайтесь, если у вас сразу не получится. Ваша фантазия будет развиваться параллельно с фантазией вашего ребёнка и может, вы откроете в себе новые таланты.

 

Игра «картинки» (с 2 лет)

Материал: любые картинки, открытки, репродукции кар­тин. Начинать с 10 картинок, каждое занятие, увеличивая по 1-2.

Ход занятия: Преподаватель показывает картинки и называет слова, которые ребёнок должен представить. На каждой открытке одно слово. Вначале преподаватель проговаривает картину, какую ребёнок должен представить.

Преподаватель, показывая открытку с нарисованной тарелкой:

- представим яблоко. Увидели, как оно катится по тарелке?

Показывая открытку с нарисованным зайцем:

- Бабочка. Представили, как бабочка села зайчику на ухо и он её сгоняет.

После нескольких занятий достаточно показать картинку и назвать слово, которое надо представить. Детям достаточно 1 – 3 секунды, чтобы «увидеть» на картинке то, что было названо.

Игра «ассоциации» (с 2 лет)

Материал: Готовая игра ассоциации или подобранные картинки - ассоциации (корзина – грибы, замок – ключ, ваза – цветы…)

Ход игры: Преподаватель раздаёт карточки с изображенными на них предметами (корзина, замок, ваза…). Дети подбирают к ним парные карточки с ассоциациями (грибы, ключ, цветы…).

После того как пары подобранны, заданные картинки переворачиваются (корзина, замок, ваза…), а по карточкам с ассоциациями малыш рассказывает, что было изображено на перевёрнутых картинках. Если ребёнок ещё плохо говорит, то можно его спрашивать – «Где корзина? Где замок? Где ваза?» и ребёнок показывает на заданные карточки.

 

Игра «ассоциации» (с 3 лет)

Материалы: Карточки с изображением одного предмета.

Ход игры: Преподаватель раскладывает картинки (медведь, самолёт, корова, корабль, кастрюля…). Детям называются слова – ассоциации к заданным картинкам (море, молоко, небо, суп, лес…) и они выбирают из предложенных картинок, картинку – ассоциацию к слову назван­ному преподавателем (море - корабль, молоко – корова, небо – самолёт, суп – кастрюля, лес – медведь…). После того, как у ребёнка наберётся около 10 картинок, он, смотря на выбранные картинки, называет названные ему слова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: