В тексте работы представляются только таблицы с обработанными результатами, к которым обязательны гистограммы.




Таблица 1 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах». Констатирующий этап

Уровень Показатели
Абсолютные %
Высокий    
Средний    
Низкий    

Рисунок 1 - Показатели уровня сформированности логического мышления.

Констатирующий этап

В ходе проведения данной методики выяснилось, что в классе из 20 человек – 7 учеников (35%) выполнили задание правильно (средний уровень), эти учащиеся обладают такими операциями мышления, как определение понятий, выяснение причин, выявления сходства и различий в объектах, 11 человек (65%) показали низкий уровень развития данных операций мышления. По результатам данной методики мы можем судить о степени развитости интеллектуальных процессов у учащихся: 0 - высокий, 35% - низкий, средний – 65%.

Так описываются все выбранные методики. При небольшом количестве испытуемых желательно указывать их имена. Некотроые методики требуют раздельного количественного и качественного анализа, что необходимо делать.


Результаты двух (трех, четырех…) методик сведены в единый протокол (таблица) и на их основе определили уровень развития логического мышления. Анализ результатов представлен в таблице 3, гистограмме 3 (рис.3)

 

Таблица 3 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Констатирующий этап

Уровень Показатели
Абсолютные %
Высокий    
Средний    
Низкий    

Рисунок 3 - Показатели уровня развития логического мышления.

Констатирующий этап

По результатам констатирующего этапа приходим к выводу о том, что уровень сформированности логического мышления школьников третьего класса достаточно низкий, что позволяет говорить о необходимости проведения коррекционной работы. Для ее реализации класс поделен на две относительно тождественные группы (таблица).

Тождественность групп подтверждается математическим анализом – таблица 4, гистограмма 4 (рис.4).

Таблица 4 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Констатирующий этап

    Уровень Показатели
Экспериментальная группа Контрольная группа
Абс. % Абс. %
Высокий        
Средний        
Низкий        

 

Рисунок 4 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Констатирующий этап

Столбцы, отражающие высокий уровень развития логического мышления отсутствуют, Столбцы контрольной группы, отражающие средний уровень несколько выше, чем аналогичные экспериментальной, зато для низкого уровня все наоборот - столбцы экспериментальной группы, отражающие низкий уровень несколько выше, чем аналогичные контрольной. Это и подтверждает тождественность групп школьников – участников эксперимента.

Формирование логического мышления во внеурочной деятельности будет проходить с учениками экспериментальной группы – они будут посещать кружок «Умники и умницы». С учащимися контрольной группы такая работа проводиться не будет.

Система работы на формирующем этапе описана в следующем параграфе.

 

 

1.2 Организация внеурочной деятельности с целью формирования ……

Формирующий этап.

Цель: организация педагогического процесса, направленного на формирование ….

В этом параграфе описывается конкретная работа в рамках эксперимента: принципы, условия, время, как часто работа проводилась.

Обязательно отметить динамику – как дети реагировали, работали в начале эксперимента, как менялось их отношение, результаты к его концу. Описывайте конкретные темы занятий, приветствуются реакции конкретных детей. Не забывайте, что испытуемые имели разный уровень сформированности изучаемого явления и их так же необходимо учитывать при описании.

Занятия, упражнения, формы и другое должны быть представлены в приложении.

Заканчивается параграф выводом – Таким образом, …..

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: