Рационально-легальный тип легитимности власти.




Рационально-легальная легитимность характеризуется верой людей в справедливость существующих правил формирования власти. Мотивом подчинения является рационально осознанный интерес избирателя. Примером такого типа легитимности являются демократические государства. Она предполагает строгое соблюдение законов всеми структурами общества, в том числе и государственными органами, доступ к политическим институтам всем слоям населения, доверие граждан к устройству государства, а не к отдельным лидерам, подчинение законам, а не личности руководителя. Практика показывает, что к стабильной легитимности ведет лишь рационально-правовой способ, при котором доверие и уважение к власти основывается на признании законными ведущими к ней путей. В обществе формируется согласие относительно "правил игры" на политической арене. Такое согласие может стать основой стабильности режима.

Рационально-правовой способ предполагает высокую политическую культуру населения, определенное дистанцирование государства от общества. Поэтому большинство государств, возникающих революционным путем, на первом этапе основываются на харизме как на более простом способе. Однако культ харизматического лидера ведет к тому, что он начинает олицетворять и источник, и осуществление власти. К нему обращаются все недовольные, на него надеются, его оценивают. Для поддержания легитимности харизматическому режиму надо постоянно демонстрировать свою эффективность или проводить репрессии.

Группы давления в системе власти: понятие, типы, функции и методы воздействия на власть.

Группы давления – это организационные группы, ставящие своей задачей достижение какой-либо цели, для реализации которой они должны осуществить давление на политические институты. Др. опр-е: гр дав – организация, созданная для защиты интересов и оказания давления на общест власти с целью добиться от них принятия тех решений, кот соотв ее интересам. Это сочет-е 3 эл-ов: сущ-ие организов группы, защиты интересов, осущ-е давления. Нельзя путать их с полит партиями, их func разные.

Типы гр дав:

I. 1. Заинтересованные – группы, представ интересы опр соц слоя. 2. Целевые – группы, став своей задачей достижение опр цели.

II. В связи со степенью специализации и организованности, амер: 1. Спонтанные – стихийные, ориентирован на применение насилия. 2. Неассоциативные – неформальные, непостоянные, ненасильственные. 3. Институциональные – формальные. 4. Ассоциативные – добровольные, спец на выражении интересов организации.

III. Франц, множество типов в завис от цели (группы интересов – группы идей), рода (частн, обществ) стр-ры (массовые, кадровые).

ЛОББИЗМ.

Это форма давления. Практикуется во многих странах. Осн цель – давление на законодат процесс или опр полит курс, осущ гл обр ч/з парламент, посредством давления на депутатов, иногда надо мобилизировать избирателей с пом работы на местном уровне. В практике лоббизма используются разнообразные способы влияния: 1. Выступление на слушаниях в комитетах и комиссиях парламента 2. Разработка законопроектов и привлечение своих экспертов 3. Личные встречи, контакты, переговоры 4. Использование методов связи с общественностью 5. Организация давления с мест (письма от избирателей, предложения, и т.п.) 6. Подготовка и распространение результатов социологических исследований 7. Финансирование избирательных кампаний 8. Прямой подкуп должностных Лий и т.д.

Лоббизм можно подразделять на легальный, не нарушающий законодательства,и нелегальный. В следствии чего, отношение к нему в разных странах не однозначное. Выделилось два подхода: 1. Запретительный (например, в Индии и Франции) Лоббизм отождествляется с коррупцией и криминальной деятельностью, его надо искоренять. 2. Ограничительный (например, Россия, США) Лоббизм надо ограничить жесткими правовыми рамками, предать ему нормальную, разумную форму. (Этот подход наиболее продуктивен)

Функции. 1. Выражение и артикуляция. Ругппы формулируют свои требования. 2. Добиться того, чтобы требования стали известны общественности. Влияют на общественное мнение, use СМИ, задача – передать настроения, мнения народа правительству. 3. Оказывают влияние на законодат процесс. Иногда даже сами готовят проекты законов, представляют их полит партиям.4. Осущ поддержку и мобилизируют людей в осущ правит программ. 5. Подбор экспертов и специалистов на министерские посты или админ должности. 6. Контроль уже принятых законов. 7. Стремятся влиять на рез-ты выборов.

Этапы: 1. съезд полит партии. 2. общенац выборы в стране. 3. прохождение и принятие законов. 4. связан с исп органами. Стремятся установить контакт с полит институтами исп власти. Виды контактов: участие в формулировании и осущ п-ки, оказание помощи в подборе соответ штата, обеспечение инф-ей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: