Разложи по порядку военных от древних времен до наших дней.




Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

Воспитатель бросает мяч и просит назвать грибы, ягоды …

Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

В группе надо найти и собрать только названные грибы. Кто больше?

Шнуровка «Ежики»

Прикрепить ежику на иголки грибочки.

Загадки по теме урока:

Грибы

Пальчиковые гимнастики по теме урока:

Грибы

«Деревья осенью».

Цель: Закреплять представление о названиях и основных частях деревьев, учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь. Закрепить умение различать правую и левую руки.
Развивать слуховое и зрительное внимание.

Материал: Листики красного, желтого и зеленого цвета по 2 на каждого ребенка. Предметные картинки – дети в летней и осенней одежде, картинки для разучивания стихотворения. Листики с разныхдеревьев.

Ход урока:

1. У учителя букет из осенних листьев.

Что это у меня? С одного ли дерева эти листочки? Почему? Назвать и показать осенние листья. - Лист с березы называется березовый, а как называется лист с дуба? клена? рябины ит.д.? - Найди и покажи кленовый лист, березовый и т.д.

2. Пальчиковая гимнастика.

(плавные волнообразные двидения ладонями)
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал:

(загибаем пальчики)
Вот дубовый, вот кленовый,
вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку

Эту и другие пальчиковые гимнастики вы можете найти здесь.

3.Как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? (листопад) Возьми в правую руку красный листик, а в левую – лист другого цвета. Какого цвета лист у тебя в левой руке?

Дети с листочками танцуют под песенку:

Золотые листики с дерева летят,
кружат ветер листики – это листопад.
Это, это, это листопад!
Мы идём по листикам,
а они шуршат,
кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это – листопад!

4. Игра «Найди все деревья». Части деревьев.

Из предложенных картинок (деревья, кусты, цветы, зерновые) нужно выбрать только деревья. - Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?
Ствол, ветки, листья (иголки), крона (ветки с листьями), корень.

Попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи ваши руки? (на ветки) На что похожи ваши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. - А где корни? Под землей. - Для чего нужны корни?

5. Физминутка. Игра «Покажи ствол, веточки, листики, корни».

Воспитатель называет часть дерева, а дети выполняют движения. На слово «ствол» опускают руки вниз, «ветки» - поднимают руки вверх, «листики» – шевелят пальчиками, «корни» – топают ногами.

6. Хвойные и лиственные деревья.

- Некоторые деревья остаются зелеными и зимой и летом. Про них даже загадку придумали: Зимой и летом одним цветом. Что это за деревья? Картинки. Вместо листиков у этих деревьев – иголочки. Такие деревья называются хвойные. Воспитатель читает стихотворение:
Елочка.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна зелена и весела.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
О. Высотская

- А как назвать деревья у которых листики? Лиственные.

7. Сказка «Как коза избушку строила».

Воспитатель рассказывает сказку "Как коза избушку строила".
- У каких деревьев просила коза разрешения построить избушку? Рассматривают иллюстрации. Выбирают картинки с изображением деревьев из сказки.

8. Деревья живые.

- А можно ли сказать, что деревья живые? - Почему? Деревья растут, питаются, дышат, размножаются, значит, деревья живые. - Какую пользу приносят деревья людям? Очищают воздух, радуют глаз, из древесины получают много различных предметов – дома, мебель, бумага и т.д. - Как надо относиться к деревьям?

9. Итог урока.

- Деревья все очень разные. Но они состоят из одинаковых частей. Деревья помогают людям, а особенно деревья в городах- очищают воздух. Надо бережно к ним относиться.

 

 

При подготовке занятия использовались книги:

1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."— М.: "Баласс" 2001. — 304 с.

2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." —- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. — 392 с.

Дополнительная литература:

Игры:

Шнуровка "Собери бусы из листиков"

На шнурок собрать листики только кленовые, только березовые, только дубовые.

"Собери дерево"

Из частей собрать дерево. Ствол, корни в земле, крона дерева.

"Сложи листик"

Собрать лист из 2-3-4 частей.

Прочитайте детям по теме урока:

1. К. Чуковский. «Чудо-дерево»

2. "Как коза избушку построила" русская народная сказка

Загадки по теме урока:

Деревья

Пальчиковые гимнастики по теме урока:

Деревья

 

 

«Осень в гости к нам пришла».

Цель: Познакомить с характерными признаками осени.
Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: Листики красного, желтого и зеленого цвета по 2 на каждого ребенка. Предметные картинки – дети в летней и осенней одежде, картинки для разучивания стихотворения. Картинки для ознакомления с признаками осени.

Ход урока:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.

- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихзотворение? (Грустно, печально,холодно и т.д.) - Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

2. Знакомство с признаками осени.

а) - Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождли­вая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный). (Воспитатель выставляет карточки или просит детей прикрепить карточки на доску)
- Пасмурная погода – это какая? (Когда небо затянуто тучами, редко светит солнце.)
- Дождик отличается от летнего? (холодный, частый)
- А ветер? (холодный, сильный)

На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один и дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.

б) - Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края); (карточка). Птиц, которые улетают от нас, называют перелетные. - А почему птицы улетают? Им не хватает корма. - Что же они едят? Зерно, насекомых. - А куда же денется весь корм зимой? Спрячется под снегом, насекомые тоже спрячутся на зиму и будут спать.
- Все ли птицы улетели в теплые края? Некоторые остаются зимовать с нами. Их называют зимующие.

в) - А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные го­товятся к зиме), (карточка). Они готовят свое жилище, делают его теплее, некоторые делают запасы на зиму. - Какие это животные? Линяют – меняют летнюю шубку на теплую, зимнюю. А некоторые готовятся лечь в спячку.
– Какие животные будут спать всю зиму?

г) - Ребята, а почему деревья полуголые? Куда делись листья? (Листья падают с деревьев).
Правильно, осенью листья опадают. Как называется это явление природы? (листопад).
(Дети повторяют хором и индивидуально) (карточка).

3. Физминутка. «Листопад». Дети с листочками танцуют под песенку:

Золотые листики с дерева летят,
кружат ветер листики – это листопад.
Это, это, это листопад!
Мы идём по листикам,
а они шуршат,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это – листопад!

4. - А как люди спасаются от холода? Воспитатель показывает 2 картинки с изображением детей летом и осенью. Какая «фотография» сделана осенью? Как вы догадались? Зачем люди надели сапоги, куртки, шапки? Зачем девочке зонт?

5. Разучивание загадки. Воспитатель читает детям загадку-стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, Если дождик льется,
Это время года… осенью зовётся.

- Несмотря на дождь, серые тучи и холодный ветер, осень очень красивое время года.
Воспитатель показывает репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением золотой осени.
Затем воспитатель снова читает стихотворение по строчкам. Дети должны выбрать соответствующие картинки на доске.
Затем дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем с опорой на картинки.


6. Итог урока.

- Про какое время года мы с вами рассказали? (Про осень) - А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ», мы его напишем на доске и будем каждый день читать. Воспитатель прикрепляет на доску слово «ОСЕНЬ». Осень красивое время года, так как листья на деревьях меняют свой цвет, становятся разноцветными, солнце меньше греет, тучи закрывают небо, часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают куртки, шапки, сапоги, птицы улетают на юг.

 

 

При подготовке занятия использовались книги:

1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."— М.: "Баласс" 2001. — 304 с.

2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." —- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. — 392 с.

Дополнительная литература:

Игры:

"Одень куклу"

Подбери одежду для прогулки осенью, летом. Подбери одежду для дома, занятий спортом, для праздника.

 

Прочитайте детям по теме занятия:

1. А. Плещеев. «Осень наступила...»

2. А. Плещеев. «Сельская песня»

3. А. Блок. «Зайчик»

4. М. Пришвин. «Листопад»

5. А. Фет. «Чудная картина...»

6. А. Фет. «Ласточки пропали...»

7. К Благинина. «Улетают, улетели...»

Загадки:

времена года и явления природы

Пальчиковые игры:

времена года и явления природы

 

 

«Как дикие животные к зиме готовятся».

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Изображение диких животных. Игра «Геометрическая мозайка» по теме дикие животные.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать назвать этих животных одним словом? Дикие.

2. Как дикие звери к зиме готовятся.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Это заяц.
- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
То рыжая, то серая,
А по названью белая. Это белка.
Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

3. Физминутка. «Как на горке снег» И. Токмачова

Как на горке — снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх — вдох).
И под горкой — снег, снег,
(Приседают, опускают руки — выдох).
И на елке — снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки — вдох).
И под елкой — снег, снег.
(Приседают, опускают руки — выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!

(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).

4. Игра «Что изменилось?

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и вспоминают, как называется его домик.

5. Игра «Геометрическая мозайка».

Из геометрических фигур выложить дикое животное по образцу.

6. Итог занятия.

-Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу.

Дополнительная литература:

Игры:

1. Игра «Четвертый лишний».

2. Игра в мяч «Назови детеныша»

Воспитатель бросает мяч и называет дикое животное, ребенок называет детеныша.

3. Игра в мяч «Назови жилище».

Воспитатель бросает мяч и называет дикое животное, ребенок называет жилище. Например: медведь – берлога.

Прочитайте детям по теме занятия:

1. Русские народные песенки-потешки:«Сидит белка на тележке...», «Заинька, попляши...»

2.Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок»

3.Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»,

4.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

5. Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»

6.В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»

7.Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка»

Загадки:

Дикие животные

Пальчиковые игры:

Дикие животные

 

«23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: дать представление об армии,
Задачи: активизировать словарь за счет названий различных родов войск, развитие внимания, памяти, речи, воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее.
Материалы: изображение представителей различных родов войск и военной техники, игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля, бескозырки, шлема; карта, флажки.

Ход занятия:

1. Наша Родина - Россия.

23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? День защитника Отечества.
- Что такое Отечество? Это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина? Россия. Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране - России, мы - россияне.
Посмотрите, ребята, что это? Флаг. Это флаг России. Значит, это российский флаг.
С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.

2. Игра «Разложи по порядку»

Разложи по порядку военных от древних времен до наших дней.

3. Знакомство с родами войск

В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете. Дети рассматривают картинки и называют профессии с помощью воспитателя.
- Что за военная машина нарисована на картине? Танк, значит этот военный – танкист, если самолет, то это – летчик. Пушка – артиллерист, корабль – моряк, подводная лодка – подводник. У десантника – парашют. А если нарисована собака, то это - пограничник.
Пограничники охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Специально обученные, натренированные собаки помогают пограничникам охранять границу.
Все военные носят форму. У каждого рода войск есть своя форма.

4. Какими качествами должны обладать военные?

- В каких войсках вы хотели бы служить? Могут ли женщины быть защитниками Родины? Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи. Какими качествами должны обладать военные?

5. Игра «Кому что нужно?»

У воспитателя игрушки. - Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем)

6. Физминутка «Сигнальщики»

У детей в руках по флажку, они повторяют движения воспитателя в зеркальном отражении.
Мы поиграем в игру «Сигнальщики». С помощью морской азбуки можно передавать разные сообщения от корабля к кораблю, без какого бы то ни было оборудования. Каждому положению флажков соответствует буква, и сигнальщики читают эти знаки, как мы читаем книги.

7. Игра «Следопыты»

На доске карта. - Какие предметы увидит пограничник, если пойдет по дорожке к красному дому? - К какому дому придет пограничник, если по дороге увидит эти предметы? Воспитатель показывает карточку.

8. Чтение стихотворение З. Александровой «Дозор», показ иллюстраций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: