Состав и структура розничного товарооборота




Показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается размер реализации продуктов в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует публичное признание стоимости и потребительской стоимости части публичного продукта в виде конкретных видов продуктов. Розничный товарооборот отражает пропорции меж созданием и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

К розничному товарообороту относятся:

выручка от реализации продуктов в розничной торговой сети за наличный расчет и в кредит;

отпуск из компаний публичного питания продукции собственного производства и покупных продуктов;

выручка от реализации одежды, обуви, головных уборов, белья из пошивочных мастерских по личным заказам потребителей;

выручка от реализации печатной продукции (газет, журналов, книг, плакатов) в розничной торговой сети и по подписке популяции, организациям, компаниям;

выручка мастерских за химическую чистку и крашение одежды;

выручка от ремонта одежды, обуви, головных уборов, часов, теле-, видео-, радиоаппаратуры, мебели и остальных предметов, выполненных предприятиями бытового обслуживания;

выручка от ремонта и технического обслуживания каров, мотоциклов, включая цена запасных частей, осуществляемых специализированными предприятиями;

выручка от реализации автозаправочными станциями горюче-смазочных материалов, запасных частей, остальных средств ухода за авто, мотоциклами;

выручка от реализации сельхозпродукции, скота и птицы конкретно сельскохозяйственными предприятиями, подсобными хозяйствами;

иная выручка (за раскрой тканей при продаже, доставку продуктов на дом, от реализации торгующими организациями прокатным пунктам соответствующих продуктов и др.).

Структура розничного товарооборота разделяется на макроструктуру, товарно-групповую, товарно-ассортиментную, микроструктуру.

Макроструктура предугадывает общее, крупное деление продуктов (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).

Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, овощи-фрукты, одежда, обувь, мебель, и др.)

Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская; мебель: для жилья, кабинетов, дачи и т.П.).

Микроструктура указывает удельный вес конкретной продукции в объеме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни; и т.П.).

На структуру розничного товарооборота влияют следующие причины:

социально-демографические, которые учитывают соотношение городских и сельских обитателей, рабочих, служащих, колхозников, парней, женщин, детей, взрослого и пожилого населения и др.;

экономические, определяющие соотношение меж фабричным и сельскохозяйственным созданием, специализацию производства, обеспечение квалификации работников, наличие и состояние транспортных

коммуникаций, рациональные размеры, размещение, материально-техно базу торговой (товаропроводящей) сети, географическое положение региона;

климатические условия.

Прямой маркетинг

Разновидностью розничной торговли является прямой маркетинг. Он представлен магазинной и не магазинной розничной торговлей.

Магазины - демо залы, торгующие по каталогам, — форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных продуктов, продающихся в обыденных магазинах с высокой наценкой. Магазины - демо залы выпускают сборники, дополняя их сезонными изданиями меньшего размера. В каталоге указаны прейскурантная стоимость каждого изделия и его стоимость со скидкой.

После исследования каталога и отбора продукта клиент почтой либо по телефону, телефаксу направляет свой заказ на фирму, где его регистрируют. В зависимости от условий каталога после этого следует или отгрузка продукта с последующей оплатой, или предварительная оплата с последующей отгрузкой.

Формой прямого маркетинга является не магазинная торговля, в частности, заказ по почте. Продажа продукта осуществляется тут методом привлечения покупателей через объявления в средствах массовой информации, после чего потребители могут заказать тот либо другой продукт по почте.

Торговля по каталогам и на базе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к уровню не магазинной, поскольку не связана с внедрением обычных магазинов. В США эта форма торговли носит заглавие «директ мейл». К ней все почаще прибегают при организации реализации новинок, одежды и даже пищевых товаров.

реализации по телефону обхватывают широкий диапазон торговых операций — от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Не считая того, как отмечалось ранее, достаточно обширное распространение получила продажа через торговые автоматы.

Своеобразие прямой реализации на дому состоит в том, что торговые агенты разных сбытовых организаций и компаний-производителей осуществляют реализацию продукции, поставляя её покупателям на дом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: