Всякий, кто усовершенствовался,




Будет, как учитель его

Мой дух, который был подавлен и почти раздавлен словами первого послания, внезапно воспрял, когда я получил следующее открове­ние. Я сознавал, что, хотя я никогда и не смогу быть выше моего Учителя, но Бог сказал, что я буду, как Учитель мой (см. от Луки 6:40).

Это не обещание, которое может быть вы­полнено только после пришествия Христа, как думали некоторые. Это означает для последо­вателей Христа — здесь и сейчас! Это обетова­ние было дано непосредственно мне, для моего собственного блага. Но, так как это прямая цитата из Священного Писания, то оно обра­щено не только ко мне, но и к каждому, кто поверит в это! Оно обращено к вам! Вы можете исцелять больных! Вы можете стать свидете­лем чудес! Вы можете пользоваться дарами Духа! (см. 1-е Коринфянам 12:8—11). Вы мо­жете творить те же дела, что и Бог! Он сказал, что вы можете, и Он не может лгать!

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» (Числа 23:19).

«Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей » (Псалом 88:34).

Тогда, << усовершенствовавшись (тот, кто удовлетворяет требованиям), будет всякий, как учитель его» (от Луки 6:40). Если бы я мог удовлетворить требованиям, то я смог бы быть, как Учитель мой!

Кто-то может возразить: «Но это же невоз­можно, так как Он был Богом и человеком. Я же только человек». Эти люди игнорируют отчетливое послание следующих стихов: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям...» (к Евреям 2:16,17).

«Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил себя...» (к Филиппийцам 2:7,8).

«...человек Христос Иисус » (1-е Тимофею 2:5).

Однажды, когда Иисус и Его ученики плыли в небольшой лодке, поднялась сильная буря, что вызвало у учеников страх за свои жизни. Иисус запретил ветру и сказал воде: «Умолкни, перестань». И тотчас ветер утих и сделалась великая тишина. Люди, которые находились с Ним в лодке спрашивали в изумлении: «Кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему?» (от Матфея 8:27).

Этот вопрос до сих пор не ясен для многих, когда они наблюдают за учениками Бога —за теми, кто по вере добивается выполнения Его обетований и идет вперед, исцеляя больных, воскрешая мертвых и проповедуя Слово (к чему и призывал их Иисус: см. от Марка 16: 17,18), подкрепляя Слово последующими зна­мениями. Многие склонны думать, что эти люди представляют собой какой-то особый тип людей. Но это не так. Они — простые, обычные люди, наполненные Святым Духом. Они обна­ружили, что могут быть, как и Учитель их, и посвятили свою жизнь достижению этой цели.

Когда люди города Листры увидели, что приказание Павла могло принести исцеление человеку, который был хром от чрева матери своей, они сказали: «...боги в образе человече­ском сошли к нам » (Деяния 14:11). Так как они были неграмотными язычниками, то они не знали, что люди могут обладать такой силой. Многие христиане также, похоже, не знают о силе Божьей, которую Он предоставляет Сво­им людям. Когда те бедные язычники попы­тались совершить жертвоприношение Варнаве и Павлу, то апостолы воспротивились, громог­ласно говоря: «...и мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обрати­лись от сих ложных к Богу живому...» (Деяния 14:15).

Иисус в действительности был и Богом и человеком. Как человек, Он ходил по земле и творил чудеса. Мы, ученики Его, должны за­давать вопрос: «Что это за проявление ЧЕЛО­ВЕКА?», а не «Что это за проявление БО­ГА?».

Иисус, по его собственному свидетельству, был составной частью вечного триединого бо­жества, состоящего из Отца (Иегова), Сына (Иисус Христос) и Духа Святого. Он существо­вал до сотворения мира и принимал участие в сотворении (см. от Иоанна 1:1 — 3). Он не только был С Богом и КАК Бог — ОН БЫЛ БОГОМ! Все атрибуты божества были Его. С Отцом Он был всемогущим, всеведущим, вездесущим и вечным. Он является таким и сегодня, восседая возвеличенный на небесах по правую руку от Бога. Когда Его земное служе­ние подходило к концу, когда Он был готов предложить себя в качестве пожертвования за наши грехи, Он обращался с молитвою: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, кото­рое Ты поручил Мне исполнить; и ныне про­славь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (от Иоанна 17:4,5).

Слава принадлежала Ему прежде бытия мира! Слава принадлежит Ему и ныне!

Но эта слава была оставлена, когда Он принял человеческую плоть, придя беспомощ­ным младенцем. Он был рожден от женщины, у него было совершено обрезание, как и у всякого еврейского мальчика, и Он преуспевал в премудрости и в возрасте (см. от Луки 2:52).

Он испытал все слабости и ограничения, свойственные человеческой плоти и крови. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные...» (к Евреям 2:14). «...который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха » (к Евреям 4:15).

Он был «в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть » (от Иоанна 1:2,3). Но все же, когда Иисус находился здесь на земле, во плоти, Он использовал ту же силу, которая доступна сегодня каждому верующему! Такое утверждение было бы богохульством, если бы сам Иисус не разъяснял снова и снова, что это был Его план.

«...и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (от Луки 6:40).

«Как ты послал Меня в мир, так и Я по­слал их в мир» (от Иоанна 17:18).

«...дела, которые творю Я, и он сотворит» (от Иоанна 14:12).

Хотя Он и был всемогущим Богом, но в Своей земной жизни и служении Он заявлял: «...Сын ничего не может творить Сам от Себя... Я ничего не могу творить Сам от Себя» (от Иоанна 5:19,30). «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пре- бывающий во Мне, Он творит дела» (от Иоан­на 14:10).

Ответ на вопрос учеников «Что это за проявление ЧЕЛОВЕКА?» не может быть найден в силах божества, которые Он исполь­зовал до того, как «и Слово стало плотию и обитало с нами...» (от Иоанна 1:14), и не в силе, которой Он обладает на небесах. Ответ может быть найден только в Его земной (че­ловеческой) жизни. Он прожил эту жизнь как ПРИМЕР для всех тех, кого Он оставил для завершения дел, начатых Им, когда Он нахо­дился здесь, «...оставив нам ПРИМЕР, дабы мы шли по следам Его» (1-е Петра 2:21). Он был нашим учителем, и мы, ученики Его (всякий, кто усовершенствовался), будем, как наш Учи­тель! Если бы Он пользовался силой, которая была бы недоступна нам, то нам было бы невозможно следовать Его примеру. Но Он оставил нам обетование, что мы получим ту же СИЛУ из того же Источника, что и Он!

«ИЯ пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, до­коле не облечетесь СИЛОЮ свыше» (от Луки 24:49).

«Но вы примете СИЛУ, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деяния 1:8).

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками... возложат руки на больных, и они будут здоровы» (от Марка 16:17,18).

«Се, даю вам ВЛАСТЬ наступать... на всю силу вражию...» (от Луки 10:19).

«...верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит...» (от Иоанна 14:12).

«...Он, будучи богат (в небесной славе и божественной силе), обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2-е Коринфя­нам 8:9). Он свернул, как одежду, великое богатство силы и отложил его в сторону. «Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам...» (к Филиппийцам 2:7). Традиционно была придумана теория о том, что Он творил чудеса в Своем детстве. Но Слово Божье ясно утверждает о том, что «положил Иисус НАЧАЛО чудесам в Кане Галилейской [где Он превратил воду в вино]» (от Иоанна 2:11). Он не проявлял сверхчеловеческой силы и не творил чудеса до того, как на Него ниспустился Святой Дух (см. от Матфея 3:16,17; от Иоанна 1:33). Это слу­чилось тогда, когда «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Де­яния 10:38). Это был секрет Его успеха как че­ловека.

Что за проявление человека?

Человек, ПОМАЗАННЫЙ ДУХОМ СВЯ­ТЫМ И СИЛОЮ. И Бог был с ним!

Но не забывайте, что Иисус был с головы до пят человеком! Он сталкивался со ВСЕМИ ИСКУШЕНИЯМИ, известными человечеству, и побеждал их! Он был человеком, который мог быть в одно и то же время только в одном месте, хотя, как Бог, Он был вездесущим. Как Бог Он не дремал, не спал (см. Псалом 120:4). Но как человек Он испытывал слабость (см. от Иоанна 4:6) и ему необходим был сон (от Матфея 8:24). Он передвигался от места к месту на горячих, уставших, пыльных ногах со скоростью пешехода. Его ноги, которые ступа­ли по чистым золоченым улицам небес, были выпачканы и опухали от пыли и камней гряз­ных, немощеных восточных улиц и троп Пале­стины. Как Он был бы рад очищающей про­хладе обычной ванны для ног, принимаемой перед едой, когда какой-нибудь бескорыстный человек пожелал бы услужить Ему таким об- разом! Он испытывал чувство голода и жажды, одиночества, усталости и боли. Библия пове­ствует: «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор... ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее » (Псалом 49:10,12). Но Он не претендовал ни на что, как человек. Он стал беднее, чем лисы и птицы, ибо не имел, где приклонить голову (см. от Луки 9:58).

Все это Он делал для нас с радостью, чтобы мы смогли разделять богатство славы Его.

Когда сатана пришел к Иисусу в пустыню (см. от Матфея 4:3,4), то первым искушением было то, чтобы Иисус действовал созидатель­ной силой вечного Сына Божьего с тем, чтобы удовлетворить Свое чувство голода, присущее человеку. Но Иисус не поддался искушению. В Его ответе не прозвучало напускное божество. Он ответил твердо, как человек: «...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих » (от Матфея 4:4).

Иисус любил говорить о себе как о сыне че­ловеческом.

В Священном Писании ясно сказано, что Иисус принял наш облик и ограниченность с тем, чтобы служить нам надлежащим приме­ром. Нам следует внимательно изучить этот пример, рассматривая вопрос: «...каким долж­но быть в святой жизни и благочестии вам?» (2-е Петра 3:11).

Иисус был человеком власти. Он говорил как власть имеющий (от Марка 1:22). Люди удивлялись этому, так как священники тех дней ничего не знали об этой власти. Они пропове­довали традиции, теории, теологические объ­яснения. Иисус сводил на нет словами власти их искусно созданные доктрины! Религиозные лидеры не говорили так, как говорил Он, так как они никогда не были наделены властью над властью врага. Как много «религиозных» лидеров сегодня говорят так, как писатели и фарисеи! Те, кто ПОДОБНЫсвоему Учителю, говорят как власть имеющие, обладают той же властью, которую Иисус получил от Отца, ког­да Он был здесь, на земле (см. от Иоанна 5:26, 27). Он пришел во имя Отца (см. от Иоанна 5:43) (и как Его законный посланник) делать дела Отца Своего: «Мне должно делать дела Пославшего Меня » (от Иоанна 9:4). Когда Иисус был на земле, Он избрал учеников (сна­чала двенадцать, см. от Луки 9:1, а затем еще семьдесят, см. от Луки 10:1,19) и назначил их «наместниками », дав им ту же силу и власть, которыми обладал и Он. Они изумлялись: «Господи! и бесы повинуются нам. о имени Твоем» (от Луки 10:17). Они обучались под Его непосредственным руководством с тем, чтобы продолжать все, «что Иисус делал и чему учил от начала» (Деяния 1:1), когда придет время для Иисуса возвращаться к Отцу Своему.

Иисус не думал, что дело, начатое Им на земле, прекратится, когда Он вернется к Отцу. До Своего ухода Он оставил приказ и власть на продолжение дел Своих. Те, кто верит Ему, являются его посланниками, которым приказа­но делать именем Его (Его властью и силой) все дела, которые Он сам делал бы, если бы был во плоти! «...именем. Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей [не искушая Бога, а случайно, как это произошло с Павлом в «Деяниях» 28:3 — 5]; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (от Марка 16:17,18). «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (от Иоанна 14:13).

Дары, которые Иисус возложил на алтарь Церкви «к совершению святых, на дело служе­ния, для созидания [построения] тела Христо­ва [Его Церкви]» (к Ефесянам 4:12), покрывают все большие и великие дела, которые творил Иисус, когда был здесь во плоти (см. к Коринфянам 12:7—11).

Иисус никогда не говорил ни прямо, ни косвенно, что эта сила уйдет из мира, когда уйдет Он. В последнем наставлении тем, кого Он оставлял, говорилось: «... дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите [так как это Его сила, а через Него — наша], научи­те все народы... уча их соблюдать [повино­ваться] все [исцелять больных, очищать про­каженных, воскрешать мертвых, изгонять бе­сов], что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (от Матфея 28:18 — 20).

Ученики, крещенные Духом Святым, «по­шли и проповедовали везде, при Господнем СОДЕЙСТВИИ и подкреплении слова ПОСЛЕ­ДУЮЩИМИ ЗНАМЕНИЯМИ » (от Марка 16:20).

Пока будет иметь место крещение Святым Духом и Бог будет находиться с людьми, дела, творимые Иисусом, будут совершаться «до скончания века» (от Матфея 28:20).

Ученик не должен быть выше Учителя Сво­его, но он должен быть как Учитель Его!

Но если мы должны быть, как Он, в силе, то мы также должны быть, как Он, в благо­честии, посвящении, кротости и сострадании. Мы должны быть подобны Ему в молитве и братстве с Отцом. Мы должны быть подобны Ему в вере. Мы должны быть подобны Ему в посте и самопожертвовании. Если бы было возможно для слуги быть подобно Ему в силе и не платить ту цену, которую заплатил Он, то слуга смог бы стать выше Господина Своего.

Существует определенная цена, которую не­обходимо заплатить за все то, что Бог пред­лагает человечеству. В определенном смысле все это бесплатно, но существует цена послу­шания и готовности. Даже бесплатное спасе- ние является нашим только тогда, когда мы учитываем наставление Бога о раскаянии и вере в Господа нашего Иисуса Христа. «Дар Духа Святого» является нашим только тогда, когда мы повинуемся Ему (см. Деяния 5:32). Сила Божья, подобно той, которой обладал Иисус, предназначена всем, кто выполняет ус­ловие: «...усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его » (от Луки 6:40).

 

Глава 4

Итак, будьте совершенны

 

Эти слова казались даже еще более удиви­тельными, чем ранее сказанные Богом. Поис­тине это было уже слишком! Мечтал ли ког­да-либо смертный быть совершенным? Но, не­сомненно, Бог не просил бы меня сделать то, что я не смог бы сделать! И это был действи­тельно голос Божий. Я просил хлеба у моего Небесного Отца, и я знал, что Он не даст мне камень. Как замечательно было узнать, что это также была цитата из Библии (от Матфея 5:48). Это наставление Христа было обращено не только ко мне, но ко всем тем, кто будет «(сынами Отца вашего Небесного» (от Матфея 5:45).

Совершенство является целью, установлен­ной Христом для каждого христианина. Не всякий христианин достиг этой цели, и никто не в праве хвастаться, что достиг ее. Даже великий Апостол Павел заявлял: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершил- ся; но стремлюсь...» (к Филиппийцам 3:12). Ни один христианин, достойный этого имени, не будет удовлетворен, пока не достигнет со­вершенства. Ни один христианин не должен искать оправдания своим недостаткам, а до­лжен признавать их как провал в выполнении наставления Христа и должен честно стре­миться к преодолению их. Совершенство — это цель!

Тем, кого, может быть, учили тому, что никто, кроме Христа, не был когда-либо совер­шенным, заметим, что сам Бог приписывает совершенство ряду людей. Они сами не ут­верждали, что совершенны, но Бог объявлял их совершенными.

Прежде всего Иов, герой самой древней книги Библии, был совершенным человеком. Его друзья не считали его совершенным и обвиняли его в лицемерии (см. Иов 8:6,13). Сатана не считал его совершенным и обвинял в том, что он служил Богу только из-за полу­ченных от Бога материальных благодеяний. Сам Иов был рад признавать, что несоверше­нен: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле » (Иов 42:6). Но когда сатана обвинил его перед Господом, то сам Бог за­явил: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый...» (Иов 1:8). И далее для тех, кто мог бы прочитать этот стих, Бог добавил свое определение чело­веческого совершенства: «богобоязненный и удаляющийся от зла».

Многие возражают против обучения воз­можному совершенству на том основании, что они никогда не видели совершенного человека. В дни Иова Бог заявлял, что существовал только один такой человек. И в дни Ноя был только один. Но Бог утверждал, что Ной был совершенным! «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:9).

Некоторые утверждают, что, если кто-либо станет совершенным, то он сразу же будет переселен, как это и произошло с Енохом. Но в Священном Писании сказано, что Енох «хо­дил пред Богом» по крайней мере триста лет до того, как «не стало его» (Бытие 5:22,24), и что «прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу » (к Евреям 11:5).

Эти святые Ветхого Завета были непорочны, даже до принятия закона. Никакое божество или сверхчеловеческое совершенство не припи­сывается ни одному из них. Они были людьми, подверженными страстям, как и мы, но они знали и боялись Бога и выполняли Его настав­ления. Они с большой осторожностью избегали льющихся через край пороков идолопоклонни­ческих людей, среди которых они жили в один из самых порочных веков истории.

Возможно ли было совершенство при За­коне?

Моисей, передавая послание Бога ко всей конгрегации Израиля, говорил: «Будь непоро­чен пред Господом, Богом твоим » (Второзако­ние 18:13).

Иногда человек более критичен, чем Бог. Когда Мариам и Аарон пожаловались на Мо­исея, то Бог принял его сторону, сошел в облачном столбе и сказал: «Но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем» (Числа 12:7). Хотя в этом стихе и не употреб­ляется слово «непорочен», но, вне всякого сомнения, описание соответствует определе­нию, данному в Иов 1:8.

Давид был убежден в том, что возможна непорочность, так как в одном из своих вдох­новенных псалмов он говорит: «Буду размыш­лять о пути непорочном... буду ходить в не­порочности моего сердца посреди дома моего» (Псалом 100:2).

Все они и несомненно многие другие (на­пример, Даниил, Иосиф, Авраам, Илья и Елисей) прожили в благочестии (непорочности) без благ, которыми мы располагаем сегодня. Бог посвятил полное Писание Своей Церкви Нового Завета: «Все Писание богодухновенно и полезно...да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен » (2-е Тимофею 3:16,17).

Павел радовался в страданиях в благовествовании Христа, «которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого че­ловека совершенным во Христе Иисусе» (к Колоссянам 1:28).

В Своей Церкви Нового Завета Христос «по­ставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учи­телями, к совершению святых, на дело служе­ния, для созидания тела Христова » (к Ефесянам 4:11,12). Представители Церкви не были наделены благодеяниями Святого Духа, кото­рый является нашим постоянным Утешителем, Учителем и Наставником (см. от Иоанна 14:26).

Насколько легче жить нам непорочно, чем тем, кто жил до получения Духа Святого!

Библия повествует: «Ибо вы храм Бога жи­вого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не при­касайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2-е Коринфянам 6:16 — 7:1).

Эти обетования предназначены для нас, и мы можем очистить себя от всякой скверны! Мы можем совершать святыню в страхе Божь­ем! Как Иов, мы можем быть богобоязненны­ми и удаляться от зла и быть непорочными у Него на глазах. Это «не ново». Учение о полной канонизации преподавалось многими выдающимися слугами Христа на протяжении Века Церковного. Одно из таких свидетельств веры можно найти в Уложениях Церковных Соборов (Протоколы и Уложения с Уставными Нормами, переиздание (издание 1949 года, страница 38, раздел 9); «Писание учит о жизни в святости, без чего невозможно увидеть Господа. Силой Духа Святого мы сможем вы­полнить наставление: «Будьте святы, потому что Я свят». Полная канонизация является завещанием Бога всем верующим и должно ревностно выполняться в повиновении Слову Божьему, (см. к Евреям 12:14; 1-е Петра 1:15,16; 1-е Фессалоникийцам 5:23,24)».

Как бы вы это ни называли — совершен­ством, благочестием, полной канониза­цией, —но все это не только возможно, но и является повелением Бога:

«...и сами будьте святы, во всех поступках» (1-е Петра 1:15).

«Итак, будьте совершенны...» (от Мат­фея 5:48).

Вы можете возразить: «Я знаю многих христиан, даже проповедников, которые ут­верждают, что мы не можем быть совершенны и нет смысла даже стараться».

Мы тоже знаем таких, но они не исцеляют больных и не изгоняют бесов! Грех является плацдармом для дьявола в вашей жизни. Пусть он удерживает этот плацдарм, если вы этого хотите, но в этом случае вы будете лишены силы!

Иисус не позволял дьяволу удерживать плацдарм. Непосредственно перед распятием Он заявлял: «..идет князь мира сего [сатана], и во Мне не имеет ничего» (от Иоанна 14:30). У Него была сила, чтобы завершить дела, ради которых он пришел в мир, потому что сатана не имел в Нем ничего, ни малейшего плацдар­ма для незначительного греха или потакания своим желаниям.

Последователей Бога также наставляют оберегать свои жизненные берега от плацдар­ма сатаны: «И не давайте места диаволу» ( к Ефесянам 4:27). Это дело дьявола — заставлять вас думать о том, что вы не сможете полно­стью освободиться от его укрытий и взлетно - посадочных полос. Если вы предоставите ему основу для проведения операций, то он сможет сорвать любую вашу попытку, предпринима­емую по отношению к Богу, и лишить вас желаемой силы. Тогда дело, данное вам Богом, останется невыполненным. Вы не сможете стать свидетелем исцеления больных или ос­вобождения пленных. Если вы попытаетесь изгнать демонов, то они рассмеются вам в лицо и скажут: «Позвольте нам остаться в вашей личной жизни, и тогда вы сможете изгнать нас из других!» Демоны знают силу Христа, зна­ют и боятся силы христианина, который напол­нен ею. Но они не боятся того, кто не свят.

Семь сыновей Скевы, еврея и главного свя­щенника, решили, что они смогут произнести те же слова, что и Павел, приказывая демонам именем Иисуса выйти из тех, в кого они все­лились. Но без благочестия и посвящения, ко­торыми обладал Павел, результат не был тем же. Злой дух говорил: «...Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома » (Деяния 19:15,16). Они не предполагали, что необходи­ма была святость, но поняли, что этого нельзя недооценивать, с тем, чтобы имели место про­явления чудотворной силы Господней! Реакция не бывает внезапной и очевидной в каждом случае. Эти «бродяги-евреи» и ранее пыта­лись достичь успеха, но только однажды это произошло. Но ни разу не удалось им изгнать демона. Демоны спасались бегством только столкнувшись с силой Христа или жизнью, наполненной Христом. Без святости нет пути к обладанию силой Божьей, так как сам Иисус говорил: «... усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его » (от Луки 6:40).

О совершенстве можно сказать много. Мож­но написать целую книгу в защиту возможно­сти выполнения повеления Бога: «... будьте свя­ты, потому что Я свят » (1-е Петра 1:16). Однако, достаточно было сказано, чтобы от­крыть глаза тем, кто испытывает голод правды и желает обладать чудотворной силой Гос­подней.

Но знание того, что благочестие возможно, еще не все. Вы должны знать, как достичь этого.

Не каждый христианин достиг этой цели. Не каждый последователь Христа обладает силой, обетованной Им. Даже двенадцать уче­ников после совершения многих чудес именем Иисуса встретили демона, который отказался выйти по их приказу (см. от Матфея 17:15,16). После того как Иисус изгнал беса, ученики спросили, почему у них это не получилось. В качестве причины Он указал на неверие и отсутствие поста и молитвы.

Эти двенадцать избранных временами были неспособны вос­пользоваться дарами Духа и проявляли такие дела плоти, как гордость (от Марка 10:37), ревность (от Марка 10:41) и гнев (от Матфея 26:51). Они не смогли понять план Бога и упрекали Иисуса, когда Он сообщил им, что будет убит. Иисус сказал одному из учеников: «...отойди от меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (от Матфея 16:23). Эти люди не достигли совершенства, хотя они очень желали этого. Они работали прилежно с тем, чтобы достигнуть обетований Бога, и Бог удостоил их и не стыдился, когда они называли Его их Богом.

Не унывайте, если вы не достигли совершен­ства. Существует полное совершенство, кото­рое можно достичь только тогда, когда мы будем с Иисусом наедине во время Его при­шествия. Но существует поступательное дви­жение благодати, возрастание к совершенству, которое должно продолжаться до тех пор, пока мы остаемся во плоти. Наше совершенство можно сравнить с плодом дерева. С момента появления почки яблоко изнутри, хотя и очень маленькое, может быть совершенным. Оно еще не имеет размера, цвета или аромата, свой­ственных ему, но в данном своем состоянии оно совершенно. Когда плод получает питание и защиту от мороза и болезней, то вырастает в совершенное маленькое зеленое яблоко. По мере того как к нему прикасаются солнечные лучи и дождь, оно развивается в большой, красивый, полностью созревший плод.

Именно это совершенство «несозревшего плода» имел в виду Павел, когда обращался к Филиппийцам: «Итак, кто из вас совершен, так должен мыслить...» (к Филиппийцам 3:15). А тремя стихами ранее он говорил: «...не потому, чтобы я уже достиг или усовершился...» (к Филиппийцам 3:12). Здесь он говорит о совершенстве полностью созревшего плода, о совершенстве, которое будет полным только при воскресении мертвых. Павел не игнориро­вал уже достигнутого совершенства, но со свойственным ему христианским духом он не мог довольствоваться только этим. Хотя он и не считал себя совершенным, но говорил: «...но стремлюсь... забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (к Филиппийцам 3:12—14).

Не существует остановок на пути к полному совершенству. Хотя незрелый христианин мо­жет казаться совершенным с точки зрения Бога, но он прекратит путь к совершенству, когда удовлетворится достигнутым! Когда ма­ленькое зеленое яблоко перестает расти, то оно вскоре увядает и падает с дерева. Совершен­ство должно поддерживаться и находиться в постоянном развитии.

Рост продолжается с приемом пищи: «...воз­любите чистое словесное молоко [Библию], дабы от него возрасти вам во спасение» (1-е Петра 2:2).

Жажда к Слову Божьему необхо­дима, если мы хотим возрастать «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иису­са Христа» (2-е Петра 3:18). Настоящая лю­бовь к Слову Божьему является неотъемлемой частью нашего совершенства сегодня, также как и полного совершенства, когда придет Иисус: «Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет со­вершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен » (2-е Тимофею 3:16,17).

У многих есть достаточно времени для чте­ния комиксов, журналов, романов — всего, кро­ме Слова Божьего. Им просто очень некогда изучать Библию! Неудивительно, что они «не растут»! Неудивительно, что они не обладают силой для исцеления больных и изгнания де­монов. Неудивительно, что они несовершенны и не надеются на совершенство. Они не питают свою душу соответствующей пищей. Возрастание в познании Господа нашего и Спаси­теля Иисуса Христа приходит через изучение Слова Божьего. Нам нужно читать его и верить в то, что для нас это откровение Божье. Это слово Того, кто не может лгать, и Он точно знает, что говорит!

Соответствующей защитой обеспечиваются те, кто твердо верит в Христа. Каким бы ни было искушение, нам не нужно согрешать, так как «верен Бог, Который не попустит вам, быть искушаемыми сверх сил, но при искуше­нии даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести » (1-е Коринфянам 10:13).

«..начавший в вас доброе дело будет совер­шать (его) даже до дня Иисуса Христа» (к Филиппийцам 1:6).

«Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого » (2-е Фессалоникийцам 3:3).

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости » (Иуда 24).

Аллилуйя! Существует возможность быть оберегаемым Богом и жить выше греха.

Мы не должны забывать о приемах сатаны. Он тоже может цитировать Писание. Как бы­стро он приходит утешить несовершенного христианина, цитируя последнюю часть стиха 41, главы 26 от Матфея: «...дух бодр, плоть же немощна». Эту часть никогда нельзя вос­производить без первой части этого стиха: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение...» (от Матфея 26:41). Весь стих указывает на то, что мы можем преодолеть немощность плоти.

Можете быть уверены в том, что сатана никому не будет воспроизводить следующий отрывок Писания: «... поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (к Галатам 5:16). «Дела плоти известны... поступающие так Царствия Божия не насле­дуют» (к Галатам 5:19,21).

«Помышления плотские суть смерть...» (к Римлянам 8:6).

Вы можете прятаться за немощью плоти, но не забывайте, что говорит Бог о том, каким будет результат! Не принимайте предложений сатаны, даже когда он воспроизводит Писание. «...противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Вы можете быть совершенны! Бог говорит, что вы можете. Только сатана отрицает это.

Бог обеспечил вас пищей через Слово Свое, защиту через Дух Свой и огромные возможно­сти для вашего совершенства в Церкви Своей. Для того, чтобы Церковь могла служить этой цели, «Он поставил одних Апостолами, дру­гих пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению свя­тых...» (к Ефесянам 4:11,12).

Не думайте, что вы сможете достичь совер­шенства, желаемого вам Богом, если вы не будете принимать во внимание Его предосте­режение: «Не будем оставлять собрания сво­его, как есть у некоторых обычай...» (к Евреям 10:25). Найдите хороший молитвенный дом, где учат Слову Божьему и верят в него, где сила Божья присутствует и приветствуется, где Бог подтверждает Слово Свое последующими знамениями и где люди Божьи говорят то, «что сообразно с здравым учением» (к Титу 2:1). Затем возьмите себе за правило присут­ствовать на всех собраниях, где встречаются Бог и люди Его. Только тогда вы сможете совершенствоваться дарами служения, которые

Бог поместил в Церкви. Каждая служба в наполненном Духом молитвенном доме явится по плану Бога очередным шагом к вашему со­вершенству.

Терпение также играет определенную роль на пути к совершенству: « Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недо­статка » (Иакова 1:4).

Язык также играет важную роль, так как «кто не согрешает в слове, тот человек со­вершенный, могущий обуздать и все тело» (Иакова 3:2).

«Более же всего облекитесь в любовь, кото­рая есть совокупность совершенства » (к Колоссянам 3:14).

Христос заинтересован в указании вам пути совершенства, если у вас есть желание знать этот путь. Он возложит руки Свои на ваши любимые грехи и укажет, что мешает вам на пути к достижению цели.

Однажды молодой человек упал к ногам Иисуса и спросил: «Что я должен делать?» Хотя этот молодой человек спрашивал о пути к спасению, Иисус указал путь к совершенству: «Если хочешь быть совершенным, пойди, про­дай имение твое и раздай нищим » (от Матфея 19:21). Он возложил руки на любимый грех молодого человека. Как и многим другим, мо­лодому человеку казалось, что от него требо­вали слишком многого. Но это была бы слиш­ком незначительная плата за совершенство здесь и вечную жизнь на том свете. Иисус и сегодня такой же. Когда вы приходите с вопро­сом о том, как стать совершенным, Он не отправляет вас без ответа.

Совершенство и все большее совершенство всегда является целью христианина. «Стрем­люсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (к Филиппийцам 3:14,15).

По мере чтения этой книги, сатана, вероят­но, начнет шептать вам, как это делал фараон Моисею, призывая «принести жертву в сей земле » (см. Исход 8:25). Другими словами, он постарается убедить вас в том, что нет необ­ходимости отделять себя от вещей мира с тем, чтобы иметь силу Божью. Если вы будете упорствовать, то он скажет: «Хорошо, но не уходите слишком далеко». Он догадывается, что для него существует опасность, если вы пойдете слишком далеко.

Вы не можете уйти слишком далеко по отношению к Богу. Вы можете уйти слишком далеко в отношении греха и самодовольства. Но если вы поступаете по Духу, то не нужно бояться, что вы уйдете слишком далеко. Никто из верующих не уходил дальше того, что оп­ределено Богом, пока служение подкрепляется последующими знамениями. Мы не ушли на­сколько мы должны были уйти, пока не смогли возложить руки на больных и увидеть их ис­целение! Ни одна из церквей не ушла дальше того, что определил Господь, пока все девять даров Духа находят свое проявление в ее служ­бах. Не позволяйте фараону (сатане) удержи­вать вас! Вперед! Только вперед! Благодати Божьей достаточно для вас. Ничто не должно удерживать вас от удачного использования обетований Божьих в вашей собственной жизни, кем бы вы ни были по профессии: простым работником или министром.

«...поспешим к СОВЕРШЕНСТВУ» (к Евре­ям 6:1).

 

Глава 5

Христос - наш пример

 

«Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1-е Петра 2:21 - 23).

Этот отрывок Писания очень хорошо разъ­ясняет каждому истинному чаду Божьему то, что Христос является нашим ПРИМЕРОМ в слове и деле! Мы можем ходить, как ходил Христос, и говорить так, как говорил Он. Сле­дование Его примеру не есть состояние ног или губ, это — состояние сердца, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, без­умство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека» (от Марка 7:21 — 23).

«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он...» (Притчи 23:7).

До того, как мы сможем ходить так, как ходил Христос, и говорить так, как говорил Он, мы должны прежде всего начать мыслить так, как мыслил Он! Это возможно сделать только тогда, когда мы «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (см. 2-е Коринфянам 10:5). Это происходит не сразу и предполагает непреклонное посвящение, требующее целена­правленного и постоянного приложения, так как мыслям свойственно блуждать. Это также требует добровольной замены — отказа от пре­жнего образа мыслей и принятие мыслей Хри­ста как собственных, «ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иису­се » (к Филиппийцам 2:5).

Возможно вести жизнь, полную победных мыслей, хотя сатана и пытается вторгнуться с пагубными предложениями. Нигде в Слове Божьем не сказано о том, что человек не будет искушен. Даже Христос был искушен. Но



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: