Требования Европейского банка реконструкции и развития к ОВОС




Близкая к российской процедура ОВОС используется ЕБР Называется она анализом экологического воздействия (АЭВ) является одним из важнейших видов экологических оценок, щ усмотренных ЕБРР в качестве требований, которые необход* выполнять для получения займа. Экологические исследования ] водятся или заказываются заказчиком проектов в соответствие правилами ЕБРР по выполнению АЭВ с тем, чтобы получить дг таточный объем экологической информации, которая позво Совету директоров банка принять решение в отношении того иного проекта.

Анализ экологического воздействия выполняется в случае р~ лизации проектов, связанных с определенными типами нова: строительства, масштабного расширения или конверсии-—пе^ профилирования независимо от местоположения ввиду их экси| гической значимости или серьезных угроз возникновения авар^ или причинения ущерба здоровью людей, источниками котор эти проекты являются. Выполнение АЭВ может потребоваться\ случае реализации множества других типов проектов, которые мо оказать негативное воздействие на охраняемые или уязвимые те ритории (национальные парки, другие заповедники национа ного или регионального значения, включая районы, представ ющие археологический интерес; районы, имеющие важное зна~


5.0. Описание мероприятий по снижению негативных воздей­ствий и/или мер по увеличению экологических выгод. 6.0. Примерный план экологического мониторинга.

6.1. Мониторинг на этапе строительства.

6.2. Мониторинг на этапе эксплуатации.

В состав отчета может включаться ряд технических и иных при­ложений.

На данном этапе заказчиком проекта и банком обсуждаются условия предоставления финансовых средств. Основным докумен­том, обсуждаемым в ходе переговоров, является Перечень усло­вий предоставления финансовых средств. В нем дается краткое описание будущего соглашения о предоставлении финансовых средств, структуры, основных сроков и характеристик намечае­мого к реализации проекта, а также требований, определенных в результате проведения ЭО (т.е. условий, обязательств, требова­ний к мониторингу и отчетности, связанных с охраной окружа­ющей среды).

После этого проводится экологическая проверка проекта, кото­рая основывается на результатах АЭВ и/или других экологических исследований, результатах консультаций с общественностью и посещений объектов, которые могли проводиться специалиста­ми-экологами банка. Результаты экологической проверки оформ­ляются в виде Акта экологической проверки (АЭП). Краткий вари­ант АЭП включается в Меморандум о заключительном рассмотре­нии (МЗР). Он должен содержать как минимум следующие эколо­гические сведения:

текущее состояние проекта с точки зрения охраны здоровья и безопасности людей, а также состояния окружающей среды;

потенциальное экологическое воздействие проекта, который будет финансироваться банком;

сводный план природоохранных мероприятий и результат по­лучения необходимых согласований от органов власти и контро­лирующих организаций;

положительный эффект от проекта для окруж4ающей среды;

результаты проведения консультаций с общественностью.

Меморандум вместе с АЭП представляется на рассмотрение Ко­митета банка по финансовым операциям. Во время окончательного рассмотрения проект может быть отклонен по экологическим со­ображениям, если он связан со значительными экологическими проблемами или если в рамках проекта решение экологических проблем в достаточной степени не предусмотрено.

После заключительного рассмотрения может быть рекомендо­вано внесение некоторых изменений в документацию, касающую­ся окружающей среды, а также может потребоваться подготовка Дополнительной документации (приложение, посвященное эко­логическим вопросам, заявление о соответствии экологической


циальных и культурных последствии этапа эксплуатации и ме риятий по их смягчению;

анализ предлагаемой программы мониторинга, содерж; предполагаемого АЭВ с указанием рассматриваемых проблем, п] веденных исследований и графика, предлагаемого Плана об] ственного участия и распространения информации;

проведение совещания по определению объема АЭВ, где
росы, затрагиваемые в комплекте информационных материал*
обсуждаются всеми заинтересованными сторонами; |

подготовка Протокола, включающего техническое задание! выполнение АЭВ и изменения, которые предлагается внести в общественного участия и распространения информации. Прота лы совещания по определению объема АЭВ должны включать^ состав итогового документа по АЭВ в виде приложений.

Содержание экологических исследований согласуется между
интересованными сторонами на этапе определения объема А'
Анализ экономического воздействия выполняется заказчиком
екта. Результаты представляются в рамках Отчета по АЭВ. Его
повое содержание, соответствующее общему формату отчетно<
ЕБРР, следующее. &

Резюме.

1.0. Описание контекста проекта.

1.1. Цель и необходимость реализации проекта.

1.2. Нормативно-правовая база и организационная стр 1.3 История проекта, включая рассматриваемые альтерна' ные варианты.

2.0. Описание проекта.

3.0. Описание существующего состояния окружающей ере,

3.1. Климатические условия.

3.2. Геоморфология и геология.

3.3. Качество поверхностных и подземных вод.

3.4. Ландшафты.

3.5. Биотические ресурсы.

3.6. Качество воздуха.

3.7. Шум.

3.8. Социально-экономические и культурные вопросы. 4.0. Описание и оценка значимых факторов воздействия на

стояние окружающей среды.

4.1. Воздействия, связанные со строительством.

4.2. Воздействия, связанные с эксплуатацией.

4.3. Определение ключевых факторов неопределенности и| сутствующих данных.

4.4. Сравнение воздействий, связанных с реализацией алк нативных вариантов, включая вариант «ничего не делать»!

4.5. Сводный анализ воздействий по альтернативным ва] антам.


ства застраиваемой области будут изменены. Как только проект реализован, очень трудно устранить произошедшее вмешательство;

4) существенные изменения среды обитания произойдут во время строительства. Впоследствии их можно только компенсиро­вать или смягчить. В дополнение к таким необратимым воздействи­ям, вызванным физическим присутствием объекта, есть и другие воздействия, вызванные строительством и эксплуатацией: шум, снижение качества воздуха, загрязнение почвы и водотоков (вы­пуски сточных вод), угнетение флоры и фауны (фактор беспокой­ства), а также социальные проблемы (дискомфортность прожива­ния). Возможности для вмешательства в такие воздействия более широки; коррекция воздействий может смягчить или компенси­ровать их.

Проиллюстрируем на примере развития транспортной инфра­структуры в Нидерландах процесс прохождения проекта по пра­вилам ЕС на всем его пути: от формулировки стратегического за­мысла до эксплуатации объекта.

Национальная политика. Национальный план развития транс­порта (NWP) устанавливает стратегическую политику до 2020 г. Этот план координирует политику развития транспорта непосред­ственно с секторами планирования водного хозяйства, региональ­ного экономического развития и управления охраны окружающей среды. Кроме того, NWP содержит список главных проектов инф­раструктуры, предлагаемых для реализации. На этом этапе:

осуществляется постановка проблемы, формулируются страте­гические цели;

определяются ограничения;

обосновывается поддержка политики При реализации проекта;

показывается взаимосвязь проекта с главными программами развития.

Инициативная деятельность. Каждый год Министерство транс­порта готовит Программу МП'— Программу перспективных дей­ствий по развитию инфраструктуры и транспорта, конкретизиру­ющую выполнение NWPu прописанную в бюджете Министерства транспорта. В ней предусматриваются:

проведение рекогносцировочных исследований;

описание мотивации деятельности, планируемой в будущем проекте, и ее цели;

выбор главных структурных частей проекта;

альтернативы строительству (например? интенсификация ис­пользования существующих мощностей), сравнительная оценка стоимости вариантов;

оценка приоритетности проекта.

Сначала региональное подразделение Министерства транспор­та, которое действует как разработчик ОВОС, составляет уведом­ление о намерении, описывающее общую схему предложенного


политике банка). Окончательное решение относительно прое принимается во время утверждения Советом директоров ЕБРР.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!