Тема 7. Взаимосвязь логистики транспорта с системой управления транспортным предприятием.




1. Роль транспортных предприятий в системе товародвижения

2. Логистическое управление транспортным предприятием

 

Цель лекции: проанализировать взаимосвязь логистики транспорта с системой управления транспортным предприятием

 

1. Транспорт как одна из базовых отраслей народного хозяйства объединяет в целостную систему все другие секторы экономики и предопределяет устойчивость транспортноэкономических связей, регулярность и соблюдение сроков доставки грузов субъектам хозяйствования. Деятельность транспортных предприятий носит общественный характер и служит связующим звеном между предприятиями всех сфер деятельности, в том числе между торговлей и поставщиками товаров для нее. Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом зависят от качества работы транспортных предприятий, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.

Транспортные предприятия обеспечивают связь между изготовителем и потребителем,

доставляя товары в места потребления. Выполняя эту роль, транспорт обслуживает межрегиональные связи, пространственное перемещение товаров в соответствии с потребностями.

 

2. Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса:
1) традиционный;

2) логистический с участием оператора мультимодальной перевозки.

При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия.

При логистическом подходе к смешанной перевозке появляется новый участник транспортного процесса — единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие такого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе.

 

Тема 8. Роль и место логистики маркетинга в политике распределения товаров фирмы. План распределения и структура элементов мероприятий по обеспечению сбыта.

1. Логистика маркетинга в политике распределения товаров

2. Обеспечение и стимулирование сбыта

 

Цель лекции: изучить роль и место логистики маркетинга в политике распределения товаров фирмы, план распределения и структуру элементов мероприятий по обеспечению сбыта

 

1. Понятие «распределение» имеет два смысловых значения. Во-первых, это согласованное, или систематическое, размещение и доставка товаров. Во-вторых, это весь комплекс операций, осуществляемых в целях доставки товаров и услуг в распоряжение потребителей. К функциям распределения относят:

1) определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

2) накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

3) установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказанию услуг потребителям;

4) выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли.

Исходя из этого, вполне допустимо говорить о коммерческом, канальном и физическом распределении. Коммерческое распределение охватывает преимущественно функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управления сбытовой деятельностью в узком смысле этого слова.

Канальное распределение лучше всего раскрывает Ф. Котлер, формулируя категорию «канал распределения»: «Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю». Что касается физического распределения, то логистика под ним традиционно понимает функции хранения, транспортировки, складирования, переработки и т.п. Если под логистикой понимать науку об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то маркетинговую логистику можно определить как процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли. Основной экономический смысл данной деятельности заключается в извлечении дополнительной прибыли за счет оптимизации потоков.

Стратегия распределения продукции существенно зависит от таких характеристик изделий, как масса, объем, ценность, устойчивость к порче, пожароопасность, заменяемость. Взятые в различных сочетаниях, эти характеристики влияют на размер потребности в складировании, запасах, транспортировке, переработке грузов, выдаче и обработке заказов. Наиболее важны для оценки затрат на логистику следующие комбинации: соотношение «масса-объем»; соотношение «ценность-масса»; заменяемость продукции; характеристики риска.

Соотношение «масса-объем» непосредственно влияет на издержки по транспортировке и складированию продукции. Товары, имеющие высокий коэффициент отношения массы к объему (прокат стали, печатные материалы, консервы), как правило, позволяют эффективно использовать как транспортное оборудование, так и складские помещения. Поэтому затраты на транспортировку и хранение с увеличением плотности будут снижаться. Если товары занимают значительный объем, имея небольшую плотность (легкие мячи, картофельные чипсы, абажуры), возможности транспортного оборудования по вместимости будут исчерпаны до достижения предела по массе. Это означает, что затраты на размещение и переработку грузов, зависящие от массы последних, приведут к увеличению логистических издержек в цене продажи продукции.

 

2. Для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.

Функции сбыта: изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы; заключение договоров с потребителями или посредниками; учет и контроль выполнения договоров; разработка плана отгрузки товаров клиентам; определение каналов сбыта; организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам; информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров; стимулирование сбыта; установление обратной связи с потребителями и регулирование.

Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов: поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим; физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю; поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям; финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам; поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях - сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.

 

 

Наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.

Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами: сокращение числа контактов; экономия на масштабе; уменьшение функционального несоответствия; улучшение ассортимента; улучшение обслуживания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: