Сочинение-рассказ «Мой день в школе»




Как писать сочинения различных типов речи

Сочинение-рассказ

Тип речи – повествование (что происходит и в какой последовательности?)

Изложение последовательности определенных действий, поступков, явлений…

Много глаголов, конкретных имен существительных, фактов…

Если вы фотограф – получится несколько кадров

Пример – сказка «Курочка Ряба»

 

Общая структура:

1. Экспозиция – знакомство с местом действия, временем и основными героями

2. Завязка – обнаружение конфликта (противоречия)

3. Развитие действия – что происходит

4. Кульминация – момент наивысшего развития действия (самое главное событие)

5. Развязка – разрешение конфликта

6. Эпилог – дальнейшая судьба героев (может отсутствовать)

План:

1. Вступление (введение в тему: может быть традиционным, лирическим, ассоциативным, философским…)

Однажды…

Несколько лет назад…

Эту историю рассказал мне дедушка…

Вы хотите узнать, что произошло вчера с моей кошкой? Тогда слушайте…

Этим летом наконец сбылась моя мечта…

2. Основная часть (начало действия, развитие действия, кульминация – может быть несколько абзацев)

3. Заключение (развязка, эпилог – указание на то, чем завершились изложенные события)

И чем всё закончилось?..

А завершилось всё очень просто:…

С тех пор в этот странный дом никто не ходит, потому что…

 

 

Сочинение-описание

Тип речи – описание (что представляет собой некий предмет или некое явление, какой он?)

Полная характеристика предмета или явления

Много имен прилагательных, причастий, наречий, оценочных имен существительных, восклицательных предложений

Если вы фотограф – получится один кадр

Пример – любая картина

 

Виды описаний:

1. людей или животных – это портрет

2. помещения – это интерьер

3. природы – это пейзаж

4. овощей и фруктов – это натюрморт

5. действий – это инструкция

План характеристики героя:

1. Вступление (введение в тему: может быть традиционным, лирическим, ассоциативным, философским; если сочинение по литературе, то можно кратко написать об истории создания произведения, его теме, основной идее)

2. Основная часть:

- первое знакомство с героем

- внешность

- характер

- мировоззрение (увлечения, пристрастия, цель жизни…)

- поступки

- взаимоотношения с другими героями

- отношение автора произведения к этому герою

3. Заключение (итог: особенности героя, его сущность и ваше отношение к герою произведения)

! В сочинении по литературе обязательно должны быть цитаты из текста, которые или подтверждают ваши мысли, или ярче всего характеризуют героя!

 

 

Сочинение-рассуждение

Тип речи – рассуждение (почему это происходит, зачем, с какой целью?)

Размышление по определенному вопросу, собственная точка зрения и её доказательство

Цель – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления автора о них, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение.

Много отвлеченных имен существительных, вводных слов, вопросительных и восклицательных предложений, используется вопросно-ответная форма изложения мыслей

Если вы фотограф – кадры не получатся: мысли сфотографировать нельзя

Пример – ответ на любой вопрос

 

Общая структура:

1. Тезис (некое утверждение, высказывание своей точки зрения)

2. Доказательство (аргумент, подтверждающий тезис – факты, умозаключения, ссылки на авторитеты, заведомо истинные положения (аксиомы, законы), описания, примеры, аналогии…)

3. Второе доказательство (аргумент, подтверждающий тезис)

4. Вывод

 

План:

1. Вступление (введение в тему: может быть традиционным, лирическим, ассоциативным, философским… Главное – оно должно быть связано с ключевым понятием темы сочинения, это ключевое (самое значимое) понятие следует пояснить)

Я считаю …

Я думаю, что …

Мне кажется, …

По моему мнению, …

2. Основная часть:

- первый аргумент

Во-первых, …

В качестве первого аргумента, подтверждающего мои мысли, могу привести пример из художественной литературы. Вспомним произведение …

В качестве первого аргумента, подтверждающего мои мысли, могу привести пример из собственной жизни …

- второй аргумент

Во-вторых, …

А …

3. Заключение (вывод или следствие)

Итак, …

Таким образом, …

Завершая свои размышления, хочу еще раз подчеркнуть: …

Хочется верить, что …

 

Сочинение-рассказ «Мой день в школе»

Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает.

Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе интересно!

На первой перемене у нас зарядка, которую проводят старшеклассники. Впереди еще четыре урока. Среди них мой самый любимый - география. Сегодня я узнала, как нужно ориентироваться на местности. Теперь можно смело отправляться с друзьями в поход - не заблудимся. Так на каждом уроке мы изучаем что-то интересное, узнаем много нового и полезного.

Окончились уроки. Куда пойти? Как много нужно успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но сейчас я спешу на тренировку, где меня ждут теннисная ракетка и мяч. Тренер снова будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Возможно, скоро я поеду на показательные соревнования. А после тренировки я спешу домой, ведь сколько уроков нужно успеть выучить.

Свободного времени почти не остается, но я рада, что день был плодотворным и я не потратила время зря.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: