Сюда же полномочия премьера




Статья 43. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры Украины
1. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министр Украины согласно определенным Кабинетом Министров Украины распределением полномочий: {Абзац первый статьи 43 в редакции Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011; с изменениями, внесенными согласно
Закону N 4850-VI (4850-17) от 24.05.2012}

1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, выполнения других возложенных на Кабинет Министров Украины задач и полномочий в соответствующих направлениях деятельности; {Пункт 2 статьи 43 исключен на основании Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}
3) обеспечивает подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Украины, предварительно рассматривает и согласовывает проекты законов, актов Президента Украины, которые готовятся Кабинетом Министров Украины, и проекты соответствующих актов Кабинета Министров Украины, способствует согласованию позиций между членами Кабинета Министров Украины, вносит предложения по повестки дня заседаний Кабинета Министров Украины;

4) обеспечивает взаимодействие Кабинета Министров Украины с Президентом Украины и Верховной Радой Украины по вопросам деятельности Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

5) участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Украины, имеет право присутствовать на заседаниях Верховной Рады Украины и ее органов, участвовать в работе коллегий министерств и других центральных органов исполнительной власти, в заседаниях Совета министров Автономной Республики Крым;

6) по решению Кабинета Министров Украины осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образуются Кабинетом Министров Украины;

7) представляет в установленном порядке Кабинет Министров Украины в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;
8) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины согласно предоставленных ему полномочий;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами.
2. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министр Украины по решению Президента Украины возглавляет министерство. {Статья 43 дополнена частью второй согласно Закону N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}
Статья 44. Министр Украины - член Кабинета Министров Украины
1. Министр Украины:

1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, формирование и реализацию государственной политики, выполнения других возложенных на Кабинет Министров Украины задач и полномочий в соответствующей сфере;
2) направляет и координирует деятельность соответствующих центральных органов исполнительной власти; {Пункт 2 части первой статьи 44 в редакции Закона N 3165-VI
(3165-17) от 17.03.2011}

3) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины:

предложения по решению вопросов, связанных с выполнением своих полномочий по направлению и координации деятельности центральных органов исполнительной власти;
{Абзац третий пункта 3 части первой статьи 44 исключен на основании Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}
предложения - в ​​случае мотивированного отказа председателя областной
государственной администрации (поддержки председателем областной государственной
администрации мотивированного отказа председателя районной государственной
администрации) согласовать назначение руководителя территориального органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется министром, руководителя предприятия, учреждения, организации, относящейся к
сфере управления министерства, другого центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется министром, - о предоставлении Кабинетом Министров Украины согласия на назначение такого руководителя {Абзац четвертый пункта 3 части
первой статьи 44 в редакции Закона N 3165-VI (3165 -17) от 17.03.2011}
4) скрепляет подписью акты Президента Украины, изданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, ​​21, 22, 23, 24 части первой статьи 106 Конституции Украины (254к/96 -ВР), по вопросам, относящимся к сфере деятельности
министерства, и обеспечивает их выполнение;

5) согласовывает проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины, по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, центральных органов исполнительной власти, деятельность
которых направляется и координируется им;

6) представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является министерство или центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им;

7) издает обязательные для исполнения приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства и центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им;
8) осуществляет подготовку вопросов для рассмотрения Кабинетом Министров Украины;
9) участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Украины и вносит предложения по повестке дня заседаний Кабинета Министров Украины;
{Пункт 10 части первой статьи 44 исключен на основании Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

11) представляет в установленном порядке Кабинет Министров Украины в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;
12) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины согласно предоставленных ему полномочий;

13) по решению Кабинета Министров Украины осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образуются Кабинетом Министров Украины

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами.
2. Патронажная служба члена Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины) образуется в составе аппарата министерства.

{Часть вторая статьи 44 в редакции Закона

Статья 46. Заседание Кабинета Министров Украины

1. Организационной формой работы Кабинета Министров Украины является его заседания.
2. Заседание Кабинета Министров Украины созываются премьер-министром Украины.
3. Заседание Кабинета Министров Украины считается полномочным, если на нем присутствуют более половины должностного состава Кабинета Министров Украины.

4. В случае если министр не имеет возможности принять участие в заседании Кабинета Министров Украины, с правом совещательного голоса в заседании принимает участие заместитель министра.

5. Кабинет Министров Украины по предложениям членов Кабинета Министров Украины определяет других лиц, имеющих право участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса.

6. На заседаниях Кабинета Министров Украины председательствует Премьер-министр Украины, а в случае его отсутствия - Первый вице-премьер-министр Украины.
7. Повестка дня заседания Кабинета Министров Украины утверждает Кабинет Министров Украины по предложению Премьер-министра Украины.

8. Заседание Кабинета Министров Украины стенографируется, его решение оформляется протоколом, который является официальным документом.

9. Стенограмма заседания Кабинета Министров Украины является внутренним рабочим документом Кабинета Министров Украины, что конфиденциальный характер и используется для составления протокола заседания. Стенограмма заседания Кабинета Министров Украины
предоставляется Президенту Украины, членам Кабинета Министров Украины на их запрос.
10. Протокол заседания направляется членам Кабинета Министров Украины, Президенту Украины и Верховной Раде Украины, а также может направляться иным соответствии с Регламентом Кабинета Министров Украины (+950-2007-п).

{Статья 47 исключена на основании Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}
Статья 48. Секретариат Кабинета Министров Украины

1. Секретариат Кабинета Министров Украины осуществляет организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров Украины.

2. Секретариат Кабинета Министров Украины обеспечивает подготовку и проведение заседаний Кабинета Министров Украины и деятельность Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины. Секретариат осуществляет контроль за своевременным представлением
органами исполнительной власти проектов законов, проектов актов Кабинета Министров Украины, других документов для подготовки их к рассмотрению Кабинетом Министров Украины.

{Часть вторая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

3. Секретариат Кабинета Министров Украины возглавляет Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины. {Часть третья статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

4. Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины имеет не более трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаются от должностей Кабинетом
Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины.

Предложения Премьер-министру Украины относительно кандидатур надолжности первого заместителя и заместителей Руководителя Секретариата Кабинета Министров Украины вносит Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины. {Часть четвертая статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

5. Государственные служащие, другие работники Секретариата Кабинета Министров Украины назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Секретариата Кабинета Министров Украины, кроме тех, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины, в порядке, определенном законодательством о государственной службе и трудовым законодательством. {Часть пятая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

6. Права, обязанности и ответственность государственных служащих Секретариата Кабинета Министров Украины определяются законодательством о государственной службе.
7. Прекращение полномочий Кабинета Министров Украины не основанием для увольнения с должностей государственных служащих, других работников Секретариата Кабинета Министров Украины, кроме работников аппарата Премьер-министра Украины, патронатной службы
Первого вице-премьер-министра Украины. {Часть седьмая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}
8. Патронажная служба Первого вице-премьер-министра Украины образуется в составе Секретариата Кабинета Министров Украины. Работники такой службы назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Секретариата Кабинета Министров Украины по
представлению Первого вице-премьер-министра Украины. {Часть восьмая статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

9. Структура Секретариата Кабинета Министров Украины и предельная численность его работников утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению Руководителя Секретариата Кабинета Министров Украины. {Часть девятая статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

10. Секретариат Кабинета Министров Украины является юридическим лицом и действует на основании настоящего Закона и Положения о Секретариате Кабинета Министров Украины (+850-+2009-п), который утверждается Кабинетом Министров Украины.

11. Смета и штатное расписание Секретариата Кабинета Министров Украины утверждает Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины по согласованию с Министерством финансов Украины в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для обеспечения
деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины. {Часть одиннадцатая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

Статья 49. Консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, которые образуются Кабинетом Министров Украины
1. Кабинет Министров Украины для обеспечения осуществления своих полномочий может создавать временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

{Часть первая статьи 49 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

2. К участию в работе консультативных, совещательных и других вспомогательных органов могут привлекаться государственные служащие, а также народные депутаты Украины, научные работники и другие специалисты с их согласия.

3. Задачи, состав и организация работы консультативных, совещательных и других вспомогательных органов определяются Кабинетом Министров Украины.
4. Для оплаты труда специалистов, привлеченных к работе в консультативных, совещательных и других вспомогательных органах, могут выделяться средства, предусмотренные для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины или соответствующего
центрального органа исполнительной власти.

 

2.6Статья 12. Отставка Кабинета Министров Украины

1. Отставке Кабинета Министров Украины принимает ПрезидентУкраины.
2. Отставка Кабинета Министров Украины наступает вследствие:

1) принятия Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинету Министров Украины;
2) принятия Президентом Украины решения об отставке Кабинета Министров Украины;

3) отставки Премьер-министра Украины;

4) смерти Премьер-министра Украины.

Статья 13. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие принятия Верховной Радой Украины резолюции недоверия

1. Верховная Рада Украины по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров
Украины и принять резолюцию недоверия Кабинету Министров Украины.

2. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не позднее чем через десять дней после внесения предложения рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины, на
которое приглашаются все члены Кабинета Министров Украины. При рассмотрении вопроса об ответственности Кабинета Министров Украины в пленарном заседании Верховной Рады Украины может принимать участие Президент Украины.
3. Резолюция недоверия Кабинета Министров Украины считается принятой, если за это проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины.
4. Принятие Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинету Министров Украины влечет отставку Кабинета Министров Украины.

5. Премьер-министр Украины в связи с принятием Верховной Радой Украины резолюции недоверия обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины в день принятия Верховной Радой Украины такой резолюции.

6. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины более одного раза в течение очередной сессии, а также в течение года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины.
Статья 14. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие принятия Президентом Украины решения об отставке Кабинета Министров Украины

1. Президент Украины имеет право принять решение об отставке Кабинета Министров Украины.

 

2. Премьер-министр Украины обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины в день принятия решения Президента Украины.

Статья 15. Отставка Кабинета Министров Украины вследствие отставки Премьер-министра Украины

1. Премьер-министр Украины имеет право заявить Президенту Украины о своей отставке.
2. Премьер-министр Украины освобождается от должности со дня издания Президентом Украины указа об отставке Премьер-министра Украины.
3. Принятия Президентом Украины решения об отставке Премьер-министра Украины влечет отставку всего состава Кабинета Министров Украины.

Статья 16. Отставка Кабинета Министров Украины в случае смерти Премьер-министра Украины
1. Полномочия Премьер-министра Украины в случае его смерти прекращаются со дня смерти, удостоверенной свидетельством о смерти.

2. Прекращение полномочий Премьер-министра Украины в случае его смерти влечет отставку всего состава Кабинета Министров Украины.

Статья 17. Продолжение выполнения полномочий Кабинетом Министров Украины и отдельными членами Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины, сложивший полномочия перед новоизбранным Президентом Украины или находится в отставке с оснований, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, по поручению Президента Украины продолжает выполнять свои полномочия до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины, но не более шестидесяти дней.
2. В случае смерти Премьер-министра Украины полномочия Премьер-министра Украины на период до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины исполняет Первый
вице-премьер-министр Украины или вице-премьер-министр Украины по определенному Кабинетом Министров Украины распределением полномочий.

3. Все члены Кабинета Министров Украины, которые составили полномочия перед новоизбранным Президентом Украины или находятся в отставке, освобождаются от должностей с начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины.

Статья 18. Освобождение от должности члена Кабинета Министров Украины

1. Член Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины) может быть освобожден от должности Президентом Украины:

1) по решению Президента Украины; {Пункт 2 части первой статьи 18 исключен на основании
Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

3) путем принятия отставки члена Кабинета Министров Украины по поданному им заявлению об отставке.

2. Решение Президента Украины об увольнении с должности члена Кабинета Министров Украины принимается в форме указа Президента Украины.
3. Член Кабинета Министров Украины освобождается от должности с дня издания Президентом Украины указа об освобождении от должности члена Кабинета Министров Украины.

4. В случае смерти члена Кабинета Министров Украины его полномочия считаются прекращенными со дня его смерти, удостоверенной свидетельством о смерти.

2.7Статья 50. Акты Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины на основе и во исполнение Конституции (254к/96-ВР) и законов Украины, актов Президента Украины, ежегодного послания Президента Украины к Верховной Раде
Украины о внутреннем и внешнем положении Украины издает обязательные для исполнения акты - постановления и распоряжения. {Часть вторая статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4731-VI (4731-17) от 17.05.2012}

2. Акты Кабинета Министров Украины нормативного характера издаются в форме постановлений Кабинета Министров Украины.

3. Акты Кабинета Министров Украины по организационно-распорядительным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Кабинета Министров Украины.

4. Акты Кабинета Министров Украины, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности " (1160-15).

5. Акты Кабинета Министров Украины подписывает Премьер-министр Украины.

6. Отмена акта Кабинета Министров Украины Президентом Украины на основании пункта 16 части первой статьи 106 Конституции Украины (254к/96-ВР) имеет следствием прекращение
совершения любыми органами, лицами действий, направленных на выполнение отмененного акта Кабинета Министров Украины, осуществление полномочий, определенных настоящим актом.
7. Акт Кабинета Министров Украины может быть обжалован в суд в порядке и в случаях, установленных законом.
Статья 51. Подготовка проектов актов Кабинета Министров Украины

1. Право инициативы в принятии актов Кабинета Министров Украины имеют члены Кабинета Министров Украины, центральные органы исполнительной власти, государственные коллегиальные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская
городские государственные администрации. Инициировать подготовку и принятие актов Кабинета Министров Украины может Президент Украины. {Часть первая статьи 51 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3610-VI (3610-17) от 07.07.2011}
2. Проекты актов Кабинета Министров Украины готовятся министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, государственными коллегиальными органами, Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями. {Часть вторая статьи 51 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3610-VI (3610-17) от 07.07.2011}

3. Проекты актов Кабинета Министров Украины вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины министерствами, центральными органами исполнительной власти (кроме тех, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего
члена Кабинета Министров Украины), государственными коллегиальными органами, местными государственными администрациями.
Проекты актов Кабинета Министров Украины могут также вноситься в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины Премьер-министром Украины и Первым вице-премьер-министром Украины, вице-премьер-министрами Украины в случае, если они не возглавляют министерство. {Часть третья статьи 51 дополнена абзацем вторым по закону N 4850-VI (4850-17) от 24.05.2012} {Часть третья статьи 51 в редакции Закона N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4850-VI (4850-17) от 24.05.2012}
4. Проекты актов Кабинета Министров Украины, внесенные на его рассмотрение, регистрируются Секретариатом Кабинета Министров Украины. Зарегистрированные проекты актов Кабинета Министров Украины вносятся в базу данных электронной компьютерной сети. Их обнародования на
официальном веб-сайте Кабинета Министров Украины осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

5. К подготовке проектов актов Кабинета Министров Украины могут привлекаться народные депутаты Украины, научные работники и другие специалисты с их согласия.
6. Проекты актов Кабинета Министров Украины, имеющих важное общественное значение и определяют права и обязанности граждан Украины, подлежащих предварительному обнародованию в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 52. Принятие актов Кабинета Министров Украины

1. Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украиныпринимаются на заседаниях Кабинета Министров Украины путем голосования большинством голосов от должностного состава Кабинета Министров Украины, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего
Закона. Если проект решения получил поддержку ровно половины должностного состава Кабинета Министров Украины и за этот проект проголосовал Премьер-министр Украины, решение считается
принятым.

2. После подписания акта Кабинета Министров Украины внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе исправления орфографических и стилистических ошибок, осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.
Статья 53. Вступление в силу актов Кабинета Министров Украины

1. Постановления Кабинета Министров Украины, кроме постановлений, содержащих информацию с ограниченным доступом, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими постановлениями, но не ранее дня их опубликования.

 

В случаях, предусмотренных законом, постановления Кабинета Министров Украины или их отдельные положения, содержащие информацию по ограниченным доступом, не подлежат опубликованию и вступают в силу с момента их доведения в установленном порядке в
исполнителей, если этими постановлениями не установлен более поздний срок вступления в силу.
2. Распоряжение Кабинета Министров Украины вступают в силу с момента их принятия, если этими распоряжениями не установлен более поздний срок вступления в силу.

3. Акты Кабинета Министров Украины по вопросам государственной таможенной
дела вступают в силу в порядке, определенном Таможенным кодексом Украины (4495-17).

{Статья 53 дополнена частью по закону N 4496-VI (4496-17) от 13.03.2012}
4. Акты Кабинета Министров Украины включаются в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов Украины.

5. Постановления Кабинета Министров Украины публикуются в Официальном вестнике Украины, газете "Урядовый курьер", акты Кабинета Министров Украины также обнародуются путем их размещения на официальном сайте Кабинета Министров Украины. {Часть статьи 53 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3165-VI (3165-17) от 17.03.2011}

 

3.1 Систему центральных органов исполнительной власти Украины составляют министерства, государственные комитеты (государственные службы) и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.

Вопреки императивным конституционным предписаниям относительно необходимости законодательного определения статуса всех органов государственной исполнительной власти правовой статус лишь некоторых центральных органов исполнительной власти установлен законом. Правовой статус подавляющего большинства министерств, государственных комитетов и центральных органов исполнительной власти со специальным статусом установлен положениями, утвержденными подзаконными актами, в частности постановлениями Кабинета Министров Украины.

3.2 Министерство является главным (ведущим) органом в системе центральных органов исполнительной власти в обеспечении внедрения государственной политики в определенной сфере деятельности. Министр как член Кабинета Министров Украины лично отвечает за разработку и реализацию государственной политики. На выполнение требований законодательства в пределах предоставленных полномочий он определяет политические приоритеты и стратегические направления работы министерства и пути достижения поставленных целей. Ведущее место министерств обусловлено тем, что лишь их руководители входят в состав Кабинета Министров Украины и непосредственно принимают участие в определении государственной политики. С целью обсуждения наиболее важных вопросов деятельности в министерстве образуется коллегия в составе министра, его заместителей и других руководящих работников.

Согласно п. 15 ст. 106 и ч. 5 ст. 114 Конституции Украины Президент Украины создает, реорганизует и ликвидирует по представлению Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти. Они подчинены Кабинету Министров, который направляет и координирует их работу.

Министерство, другой центральный орган исполнительной власти Украины осуществляет государственную политику в соответствующих сферах. В своей деятельности они руководствуются Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, а также положением о соответствующем центральном органе исполнительной власти.

Порядок исполнения обязанностей министра в случае его временного отсутствия определяется Кабинетом Министров Украины.

Государственный секретарь министерства организует обеспечение деятельности министра и текущую работу по исполнению возложенных на министерство задач, подает министру предложения по распределению соответствующих бюджетных средств, координирует работу территориальных органов министерства, предприятий, учреждений и организаций, которые входят в сферу его управления, возглавляет аппарат министерства.

 

Государственный комитет (государственная служба) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляет и координирует Премьер-министр Украины или один из вицце-премьер-министров или министров. Государственный комитет (государственная служба) вносит предложения относительно формирования государственной политики соответствующим членам Кабинета Министров Украины и обеспечивает ее реализацию в определенной сфере деятельности, совершает управления в этой сфере, а также межотраслевую координацию и функциональную регуляцию по вопросам, отнесенным к его ведению. Государственный комитет (государственную службу) возглавляет его председатель.

Центральный орган исполнительной власти со специальным статусом имеет определенные Конституцией и законодательством Украины особенные задания и полномочия. Относительно него может устанавливаться специальный порядок образования, реорганизации, ликвидации, подконтрольности, подотчетности, а также назначение и освобождение руководителей и решения других вопросов. Центральный орган исполнительной власти со специальным статусом возглавляет его председатель.

Руководителей центральных органов исполнительной власти в установленном порядке назначает на должность Президент Украины по представлению Премьер-министра Украины. Полномочия руководителей центральных органов исполнительной власти на этих должностях прекращает Президент Украины.

Структуру министерства утверждает министр по предложению государственного секретаря министерства, а структуру другого центрального органа исполнительной власти — его руководитель.

Штатное расписание, смету расходов министерства утверждает государственный секретарь министерства по согласованию с Министерством финансов Украины, а другого центрального органа исполнительной власти — руководитель этого органа по согласованию с Министерством финансов Украины.

Центральные органы исполнительной власти могут иметь свои территориальные органы, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством.

В пределах своих полномочий министерства и другие центральные органы исполнительной власти организовывают выполнение актов законодательства, осуществляют систематический контроль по их реализации.

Компетенция министерств и других центральных органов исполнительной власти определяется отраслевыми и межотраслевымирамками, которые в свою очередь зависят от особенностей системы данного центрального органа исполнительной власти. Министерства и другие центральные органы исполнительной власти принимают участие в формировании и реализации государственной политики как в целом, так и по соответствующим направлениям, разрабатывают механизм ее реализации; прогнозируют развитие экономики в производственной, научно-технической, минерально-сырьевой, топливно-энергетической, трудовой, демографической, социальной, финансовой и других сферах; принимают участие в разработке Государственной программы экономического и социального развития Украины, Государственного бюджета Украины; готовят предложения и принимают участие в формировании и реализации политики в сфере выполнения работ и поставки продукции для государственных потребностей; разрабатывают целевые перспективные программы, а также комплекс мер, направленных на углубление экономической реформы; реализовывают государственную стратегию развития соответствующих отраслей (группы смежных отраслей); осуществляют другие функции.

Министерства и другие центральные органы исполнительной власти имеют такие права: привлекать специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые относятся к их компетенции; представлять Кабинет Министров Украины по его поручению в международных организациях и во время заключения международных договоров Украины; получать в установленном законодательством порядке от министерств, других центральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представительских органов информацию, документы, материалы; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые относятся к их компетенции; привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных органов министерств, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере их управления; самостоятельно или при участии работодателей предприятий негосударственной формы собственности проводить переговоры и заключать отраслевые соглашения с представителями наемных работников.

В процессе выполнения возложенных на центральные органы исполнительной власти задач они взаимодействуют с другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами АРК, органами местного самоуправления, представительскими органами, а также с соответствующими органами других государств.

В пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства центральные органы исполнительной власти издают приказы, организовывают и контролируют их выполнение. В случаях, предусмотренных законодательством, решения министерства и другого центрального органа исполнительной власти являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органом местного самоуправления, представительскими органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности и гражданами.

Нормативно-правовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины согласно «Положению о государственной регистрации нормативных актов министерств, других органов государственной власти, органов хозяйственного управления и контроля, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или носят ведомственный характер», утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 1992 г.

4.1 Согласно конститу­ции, территориальное устройство Украины основано на принципах един­ства государственной территории (этот принцип особенно важен в связи с положением Крыма и арендуемых Россией баз для Черноморско­го флота), сочетания централизации и децентрализации в осущест­влении государственной власти (это влечет за собой своеобразную структуру органов управления на местах), сбалансированного разви­тия районов с учетом их исторических, экономических и иных отноше-

ний и традиций. Все существующие территориально-политические еди­ницы Украины — области, районы, города, городские районы в крупных городах, поселки, села, а также Автономная Республика Крым рассмат­риваются как звенья единого административно-территориального уст­ройства, хотя их статус может быть неодинаковым: в одних существуют только органы самоуправления, в других — органы самоуправления и органы государственной власти, в третьих (это преимущественно внут­ригородские районы) — только органы государственной власти или уполномоченные вышестоящего совета (его исполкома). В состав Украи­ны входят одна автономная республика и 24 области; особый статус имеют города Киев и Севастополь.

Систему местных органов государственной исполнительной власти составляют: 1) областные государственные администрации; 2) Киевская и Севастопольская местные государственные администрации; 3) районные государственные администрации; 4) районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе; 5) территориальные органы министерств, государственных комитетов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: