Организация лечебно-профилактической помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями неревматической этиологии и ревматизмом 7 глава




 

Билет 18

1. Понятие об инвалидности, критерии оценки.

. Инвалидность - стойкое длительное нарушение трудоспособности либо ее значительное ограничение, вызванное хроническим заболеванием, травмой или патологическим состоянием.

Причинами инвалидности являются: общее заболева­ние, трудовое увечье, профессиональное заболевание, ин­валидность с детства, инвалидность сдетства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действи­ями в период Великой Отечественной войны, военная трав­ма или заболевание, полученные в период военной служ­бы, инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непос­редственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также другие причины, установленные законодательством РФ.

В случае отсутствия документов о профессиональном заболевании, трудовом увечье, военной травме и других обстоятельствах, предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации, учреждение устанавливает, что причи­ной инвалидности является общее заболевание, и одновре­менно оказывает содействие лицу в поиске необходимых документов, после получения которых, изменяется причина инвалидности без дополнительного очного освидетельство­вания инвалида.

В зависимости от степени нарушения функций орга­низма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанно­му инвалидом, устанавливается I, II или III группа инва­лидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребёнок-инвалид».

Основанием для признания гражданина инвалидом яв­ляется комплекс следующих признаков:

- нарушение здоровья со стойким расстройством фун­кций организма, обусловленное заболеваниями, последстви­ями травм или дефектами;

- ограничение жизнедеятельности (полная или частич­ная утрата лицом способности или возможности осуществ­лять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ори­ентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

- необходимость осуществления мер социальной защи­ты гражданина.

Наличие одного из указанных признаков не явля­ется условием, достаточным для признания лица инва­лидом.

* Критерием для определения первой группы инвалид­ности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здо­ровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, послед­ствиями травм или дефектами, приводящим к резко выра­женному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

- способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

- способности к общению третьей степени;

- способности контроля за своим поведением третьей степени.

*Критерием для установления второй группы инвалид­ности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному огра­ничению одной из следующих категорий жизнедеятельнос­ти либо их сочетанию:

- способности к самообслуживанию второй степени;- способности к передвижению второй степени;- способности к трудовой деятельности третьей, вто­рой степеней;- способности к обучению третьей, второй степеней;- способности к ориентации второй степени;- способности к общению второй степени;- способности контроля за своим поведением второй степени.

Ограничение способности к обучению второй и третьей степеней может быть основанием для установления вто­рой группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельнос­ти за исключением учащихся, у которых ограничение толь­ко способности к обучению второй, третьей степеней мо­жет обусловить необходимость установления второй груп­пы инвалидности.

Критерием для определения третьей группы инвалид­ности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здо­ровья со стойким незначительно или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным забо­леваниями, последствиями травм или дефектами, приводя­щими к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию:

- способности к самообслуживанию первой степени;- способности к передвижению первой степени;- способности к обучению первой степени;- способности к трудовой деятельности первой степени;- способности к ориентации первой степени;- способности к общению первой степени.

Ограничение способности к общению первой степени и способности к обучению первой степени может быть ос­нованием для установления третьей группы инвалидности преимущественно при их сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности.

* Критериями установления инвалидности без срока переосвидетельствования являются: невозможность устра­нения или уменьшения социальной недостаточности инва­лида вследствие длительного ограничения его жизнедеятель­ности (при сроках наблюдения не менее 5 лет), вызванного нарушением здоровья со стойкими необратимыми морфо­логическими изменениями и нарушениями функций орга­нов и систем организма; неэффективность реабилитацион­ных мероприятий, что приводит к необходимости долговре­менной (постоянной) социальной защиты; мужчинам стар­ше 60 лет и женщинам старше 55 лет.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Лицу в возрасте до 18 лет категория «ребёнок-инвалид» может устанавливаться сроком от 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 5 лет и до достижения им 18-летнего возраста в соответствии с медицинскими показаниями, утверждаемыми Министерством здравоохранения РФ.

2.Относительные величины

Производная величина – показатель, получаемый в результате преобразования абсолютной величины на основе сопоставления ее с другой абсолютной величиной. Она выражается отношением или разностью абсолютных величин. Основными видами производных величин, применяемых в биомедицинской статистике, являются относительные величины (статистические коэффициенты) и средние величины.

Абсолютные величины характери­зуют, например, численность населения, число рождений, единичные случаи некоторых инфекционных заболеваний, их хронологические колебания. Они необходимы для организационно-плановых построений в здравоохранении (например, планирова­ние необходимого количества коек), а также для расчета производных величин.

Однако, в подавляющем большинстве случаев, ряды абсолютных чи­сел не пригодны для сравнения, выявления связей и закономерностей, качественных особенностей изучае­мых процессов. Поэтому вычисляют относи­тельные величины, виды, которых зависят от того, что сопоставляет­ся:

- явление со средой, из которой оно происходит; - состав­ные элементы одного и того же явления; - независимые явле­ния, сравниваемые между собой.-Различают следующие виды относительных величин:- Интенсивные коэффициенты (относительные величины частоты).- Экстенсивные коэффициенты (относительные величины распределения или структуры).- Коэффициенты (относительные величины) соотношения.- Коэффициенты (относительные величины) наглядности.

Экстенсивные коэффициенты характеризуют отношение части к целому, то есть определяют долю (удельный вес), процент части в целом, принятом за 100%. Используются для характеристики структуры статистической совокупности. Например: удельный вес (доля) заболеваний гриппом среди всех заболеваний в процентах; доля производственных травм среди всех травм у рабочих (отношение числа производственных травм к общему числу травм, умноженное на 100%).

Интенсивные коэффициенты отражают частоту (уровень распространенности) явления в своей среде. На практике их применяют для оценки здоровья населения, медико-демографических процессов. Например: число случаев заболеваний с временной утратой трудоспособности на 100 работающих; число заболевших гипертонической болезнью на 100 жителей; число родившихся на 1000 человек (определяется как отношение числа родившихся за год к средней численности населения административной территории, умноженное на 1000). Интенсивные коэффициенты бывают общие и специальные. Общие: показатель рождаемости, общий показатель заболеваемости и др.; специальные (характеризуются более узким основанием): число женщин детородного возраста (плодовитость), число женщин, заболевших гипертонической болезнью, и др.

Коэффициенты соотношения характеризуют отношение двух самостоятельных совокупностей. Используются для характеристики обеспеченности (уровня и качества) медицинской помощью: число коек на 10000 человек; число врачей на 10000 жителей; число прививок на 1000 жителей (отношение числа лиц, охваченных прививками, к численности населения административной территории, умноженное на 1000).

Коэффициент наглядности определяет, на сколько процентов или во сколько раз произошло увеличение или уменьшение по сравнению с величиной, принятой за 100%. Используется для характеристики динамики явления. Например, число врачей в 1995 г. по сравнению с числом врачей в 1994 г., принятым за 100% (отношение числа специалистов в данном году к числу специалистов в предыдущем году, умноженное на 100%).

Билет 19

Гигиеническое обучение и воспитание населения. Формы и методы санпросвещения в работе врача.

Крайне негативные тенденции в состоянии здоровья населения в значительной степени являются следствием резкого увеличения количества курящего населения, особенно среди подростков, молодых людей в возрасте 30-39 лет, обострившейся проблемы алкоголизма, наркомании и токсикомании, уменьшения числа лиц, занимающихся физкультурой и спортом, нерационального питания и, как следствие этого, наличие избыточного веса у значительной части населения. За последнее десятилетие резко обострилась проблема психического здоровья. В настоящее время более 70% взрослого населения испытывает состояние хронического психологического стресса. Все это требует целенаправленного проведения профилактических мероприятий, к важнейшим из которых относится гигиеническое обучение и воспитание населения с целью формирования здорового образа жизни, в том числе расширения и совершенствования психотерапевтической и психопрофилактической помощи.

Гигиеническое воспитание и обучение населения, как одно из обязательных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, продолжает оставаться основной задачей санэпидслужбы.

Главной целью гигиенической подготовки является формирование у населения здорового образа жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни — основа профилактики заболеваний. В здоровом образе жизни реализуется ценный вид профилактики — первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека.

Система гигиенической подготовки является важнейшим профилактическим мероприятием и базируется на Концепции развития здравоохранения и медицинcкой науки в Российской Федерации, и Концепции сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического обучения и воспитания.

От уровня гигиенических знаний, навыков и умений руководителей, специалистов, рядовых работников зависит санитарно-эпидемиологическое состояние объекта и, в конечном счете, санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье различных групп населения, пользующихся услугами этих учреждений, предприятий и организаций.

Уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны зависит от соблюдения действующего санитарного законодательства всеми хозяйствующими объектами, частными предпринимателями, в первую очередь это относится к предприятиям и организациям водообеспечения населения, пищевой промышленности, торговли, общественного питания, воспитательно-образовательных учреждений.

Между тем состояние гигиенического воспитания ещё далеко от запросов сегодняшнего дня. Поверхностные, приблизительные, несистематизированные знания, обладателями которых становится большинство людей, непросто сделать конструктивными и использовать для формирования убеждений. К сожалению, ценность здоровья большинство людей осознает тогда, когда оно оказывается под угрозой или в какой-то мере утрачено. Все это потребовало разработки специальной Концепции сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического обучения и воспитания. Основные задачи гигиенического воспитания:

- повышение санитарной культуры населения

- профилактика инфекционных, паразитарных и венерических заболеваний посредством проведения качественной профессиональной гигиенической подготовки и повышение требований к уровню знаний санитарных правил при аттестации декретированных групп населения

- обеспечения полноты и достоверности информации о прохождении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также аттестации знаний должностных лиц и работников предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения

- повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ пропаганда ЗОЖ является обязанностью каждого медицинского работника. При этом используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.

Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Это самый популярный, экономичный, простой и доступный в организационном отношении метод. Он включает следующие средства пропаганды: лекции, беседы, дискуссии, конференции, кружковые занятия, викторины.

Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.

Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные).

Комбинированный метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

2. Понятие о средних величинах. Виды. Метод расчета средней арифм.

Средние величины — это количественная обобщающая характеристика однородной совокупности с изменяющимся варьирующим признаком. Они используются при оценке физиологических показателей (средняя частота пульса, дыхания, АД), параметров физического развития (средний рост юношей 18 лет, средняя масса тела), при санитарно-гигиенических характеристиках (средняя жилая площадь на одного человека, среднее число бактерий в 1 мл), при количественном описании медицинских услуг (среднее число посещений в час, средняя занятость койки в течение года). Виды средних величин: средняя арифметическая простая (сумма всех значений признака, деленная на число наблюдений); средняя арифметическая взвешенная (сумма всех величин, умноженная на свое число встречаемости и деленная на число наблюдений — объектов); мода — величина с наибольшей частотой повторения; медиана — величина, делящая вариационный ряд пополам; средняя прогрессивная — средняя арифметическая, вычисленная из лучшей половины вариационного ряда.

Основные свойства средней величины: 1) имеет абстрактный характер, так как является обобщающей величиной: в ней стираются случайные колебания; 2) занимает срединное положение в ряду (в строго симметричном ряду); 3) сумма отклонений всех вариант от средней величины равна нулю. Данное свойство средней величины используется для проверки правильности расчета средней. Она оценивается по уровню колеблемости вариационного ряда. Критериями такой оценки могут служить: амплитуда (разница между крайними вариантами); среднее квадратическое отклонение, показывающее, как отличаются варианты от рассчитанной средней величины; средняя ошибка средней арифметической (отношение среднего квадратического отклонения к квадратному корню из общего числа наблюдений — объектов).

Средние величины представляют собой второй тип производных величин, находящих широкое применение в медицинской статистике. Средняя величина является сводной, обобщающей характери­стикой статистической совокупности по определенному изменяющемуся количественному при­знаку (средний рост, средний вес, средний возраст умерших). Средняя величина отражает общее определяющее свойство всей статистической совокупности в целом, за­меняя его одним числом с типичным значением данного признака. Средняя величина нивелирует, ослабляет случайные отклонения индивидуальных наблюдений в ту или иную сторону и характеризует постоян­ное свойство явлений.

В медицине средние величины могут использоваться для характеристики физического развития, основных антропометрических признаков (морфологических и функциональных: рост, вес, динамометрия и др.) и их динамики (средние величины прироста или убыли признака). Разработка этих показателей и их соче­таний в виде стандартов имеет большое практи­ческое значение для анализа здоровья населения (в особенности детей, спортсменов). Эпидемиологи рассчитывают среднее число заболеваний в очаге, распределение очагов по срокам и средние сроки производства дезинфекции.

В демографических и медико-социальных исследованиях рассчитываются: средняя продолжительность предстоящей жизни, средний возраст умерших, средняя численность населения и т.д.

В экспериментально-лабораторных исследованиях также используются средние величины: температура, число ударов пульса в минуту, уровень артериального давления, средняя скорость или среднее время реакции на тот или иной раздражитель, средние уровни содержания биохимических элементов в крови и др.

И статистические коэффициенты, и средние величины представляют собой вероятностные величины, однако между ними существуют значительные различия:

1) Статистические коэффициенты характеризуют признак, встречающийся только у некоторой части совокупности (так называемый альтернативный признак), который может наступить, но может и не наступить (рождение, смерть, заболевание). Средние величины характеризуют, признаки, присущие всей совокупности, но в разной степени (вес, рост, дни лечения).

2) Статистические коэффициенты применяются для измерения качественных (атрибутивных или описательных) признаков, а средние - для варьирующих коли­чественных признаков, где речь идет об отличиях в числовых размерах признака, а не о факте его наличия или отсутствия.

Основное достоинство средних величин их ти­пичность - средняя сразу дает общую характери­стику явления. В связи с этим можно выделить два основных требования для вычисления средних величин:

- однородность совокупности; - достаточ­ное число наблюдений.

Любое распределение случайной величины, не обязательно подчиняющееся определенному закону распределения вероятностей, характеризуется параметрами распределения: средняя величина (М), среднее квадратическое отклонение (s), коэффициент вариации (Сv) и др.

Чаще всего используется в медицинской статистике средняя арифметическая величина (М - от латинского Media ). Средняя арифметическая может быть простая и взвешенная.

Примером средней арифметической простой может служить ре­зультат измерения веса, например, 6 человек.

Расчет производится по формуле: М =(∑V) /n (Сумма измерений, деленная на число наблюдений)

Таким образом, средняя арифметическая простая получается как сумма величин (вариант), деленная на их число. Среднюю арифметическую простую можно вычислить лишь в тех случаях, когда каждая величина (варианта) представлена единичным наблюдением, т. е. когда частоты равны единице.

Если частоты вариант больше единицы, простая средняя неприменима - здесь надо вычислять среднюю ариф­метическую взвешенную, которая получается как сумма произ­ведений вариант на соответствующие частоты, деленная на об­щее число наблюдений:

М =(∑V*р) /n

Средняя арифметическая простая - это частный случай средней арифметической взвешенной, поэтому формула средней арифметической взвешенной может использоваться и для расчета средней арифметической простой. В последнем случае частоты равны единице и умножение излишне.

Свойства средней арифметической величины:

1. Средняя величина является обобщающей характеристикой статистической совокупности по определенному изменяющемуся количественному при­знаку, отражает общее определяющее свойство всей статистической совокупности в целом, за­меняя его одним числом с типичным значением данного признака. Средняя величина нивелирует, ослабляет случайные отклонения индивидуальных наблюдений в ту или иную сторону и характеризует постоян­ное свойство явлений.

2. Сумма отклонений вариант от средней арифметической величины равна 0.

3. В строго симметричном вариационном ряду средняя арифметическая занимает срединное положение и равна Мо, Ме.

Средние арифметические величины, взятые сами по себе без дополнительных приемов оценки, часто имеют ограниченное значение, так как они не отражают степени рассеяния (разнообразия) ряда. Одинаковые по размеру средние величины могут быть получены из рядов с различной степенью рассеяния. Средние - это величины, во­круг которых рассеяны различные варианты, и чем ближе друг к другу отдельные варианты, чем меньше рассея­ние ряда, тем типичнее средняя величина.

 

Билет 20

семьи, беременных, несовершеннолетних

Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья

1. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства.

2. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.

3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья

1. Материнство в Российской Федерации охраняется и поощряется государством.

2. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона.

3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации

2 Динамические ряды. Определения, типы. Методы выравнивания и анализ динамических рядов.

Динамическим рядом называется совокупность однородных статистических величин, показывающих изменение явления на протяжении определенного промежутка времени.

Числа, из которых состоит динамический ряд, называют уровнями ряда. Уровень – это элемент динамического ряда.

Различают три основных типа динамических рядов в зависимости от составляющих его величин:

1.Динамические ряды, построенные из абсолютных вели­чин (например, численность населения в различные годы) – простой динамический ряд.

2.Динамические ряды, построенные из относительных величин (демонстрирующие, например, изменения коэффициентов смертности) - сложный (производный) динамический ряд, так как такие ряды получаются из сочетания двух простых рядов (например, численности населения и числа смертей по годам).

3.Динамические ряды, построенные из средних величин (демонстрирующие, напри­мер, показатели физического развития - рост, вес и др.) - сложный (производ­ный) динамический ряд, так как средние величины относятся к производным величинам.

Динамические ряды в зависимости от сроков, которые они отражают, делятся на: моментные и интервальные.

Моментный ряд состоит из величин, характеризующих размеры яв­ления на определенные даты - моменты (например, на конец года – 31 декабря 2004 года). Уровни моментного ряда не подлежат дроблению.

Интервальный ряд - ряд чисел, строящийся из величин, учтенных не на одну дату, а за определенный отрезок (интервал) времени. Ин­тервальный ряд можно разделить на дробные периоды, а можно укрупнить интервалы.

Анализ динамического ряда определяется показателями, характе­ризующими интенсивность его изменений и называемыми коэффициен­тами динамики к которым относятся:

1) Абсолютный прирост или убыль (абсолютный размер разности уровней) - разность между последующим и предыдущим уровнем (дает возможность анализировать скорость происходящих изменений в ее абсолютном выражении).

2) Темп прироста или убывания - процентное отношение абсолют­ного прироста (или снижения) к предыдущему уровню.

3) Темп роста или снижения - процентное отношение последующего уровня к предыдущему.

4) Для анализа динамического ряда используются также показатели наглядности, хотя следует помнить, что для коэффициента нагляднос­ти не обязательны взаимосвязанные динамические изменения.

Динамические ряды характеризуют изменение показателей здо­ровья - уровень и темп снижения заболеваемости, демографические сдвиги (рождаемости, общей и младенческой смерт­ности), изменения физического развития.

 

 

Билет 21

Медицинское страхование. Нормативно-правовые основы ОМС.

Страхование-это отношение по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, возникающих при наступлении определенных событий за счёт денежных фондов, формирующихся из уплачиваемых страховых взносов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: