Понятия и виды основ конст строя.




Понятие основ конст строя в россии было разработано в начале 90-х годов в ходе работы конст комиссии над проектом новой конституции, 90-93 год. Предусматривал положение об основах конст строя. При разработке проекта действующей конституции - летом 93 в президентский проект конституции, взятый за основу были включены и стали элементом действующей конст основы конст строя.

Сформировалось 2 школы науки конст права. Первая – закрепления основ конст строя в кач отдельного структурного элемента. Ее представители – кабышев, абакьян, румянцев.

Вторая – школа противников закрепления в конст основ конст строя.

В современной науке конст права существует два подхода основ конст строя – первый отражен в работах академика Кутафина, прф. Козловой. Под осоновой конст строя они понимают главные устои гос-ва, его основные принципы, которые призваны обеспечить РФ характер конст гос-ва. Он связывает в главе первой конст только принципов территор и институц организ гос-ва.

Второй подход представлен Абакьянов, Кокотовым, Румянцев. Под основами конст строя понимается принципы организации деятельности РФ, принципы построения институтов гражданского общества, а так же принципы взаимоотношений личности и гос-ва в сфере гражданства, которые устанавливаются в главе первой конст, обеспечивают демократический правопорядок и деятельность и гос органов в соотвествии с конст предписаниями.

Особенности правовой природы основ конст строя:

Положения главы первой конст РФ выделяются не только структурно, но и по юр силе в системе норм конституции, согластно части второй ст 16 конституции никакие другие положения конст не могут противоречить основам конст строя.

Конст не предусматривает вносимые проверки на соответствие главе первой?

Положение основ конст строя обладают характером целевых регуляторов, то есть нормы главы первой содержат в себе цели закнонотворческий деятельности федеральных и региональных органов власти.

Основы конст строя обладают повышенной прав охраной и не могут юыть изменены при внесении поправок в действующую конституцию.

Два подхода к классификации основ конст строя:

1. Виды - Баклай, Абакьянов, Кокотов – конст характеристики Российского гос-ва. К ним относятся принципы демократического, правового гос-ва, принципы фередартивного, суверенного, светского, социального. Принцип отделения органов светского управления. Принцип политического многообразия и многопартийности, принципы идеологического многообразия, принципы социальной политики Российского гос-ва, принцип взаимоотношений политич партий, общественных объединений. Четвертый вид – эконом основы конст строя.

2. Разделяют виды основ конст строя на два вида, два блока. Первый блок – основы организации гос-ва и народовластия. Второй – основы конст строя относятся принцип гражданского общества и социальной политики российского гос-ва. Оособенности республиканской формы правления в РФ. Конституции первой конст волны приняты в конце 18 начале 19 века, которые не устанавливают разновидность форм правления, указывая только разновидность форм правления, указывая на монархичность форм правления.

Третья группа - в ней заключается разновидность республики или монархии, например указывается парламентская республика, парлам монархия, през республика.

Конст рф не закрепляет форму республиканского правления.

Республика россии определяется особенностями конст разграничения полномочий между президентом, правительством, парламентом. Во вторых порядком формирования этих трех органов гос власти. В третьих политической практикой взаимодействия президента правительства и парламента.

Интерпретация КСРФ полонмочий президента правительства или парламента.

Вторя точка зрения - РФ устанавилвается полупрезидентская, полупарламентская республика с доминирующим … Придерживаются Кокотов, Чикин, Козлова,

 

29.10.12

Конституция предусматривает дуализм исполнительной власти, который предполагает наличие как разделенных так и совместных полномочий главы государства и председателя правительства.

Президент РФ обладает комплексным характером полномочий и формально не относится к исполнительной власти
Однако президент формирует правительство, назначает председателя и членов правительства и осуществляет контроль за деятельностью силовых министерств, внешне-политического министерства, минюст и ряда федеральных служб.

Конституция предусматривает необходимость согласования кандидатуры на пост председателя правительства с депутатати гос думы.

Президент вправе неоднократно предлагать до трех раз одну кандидатуру на пост председателя правительства

Несет юр отвественность за результаты своей деятельности.

Конституция не допускает совмещение депутатского мандата с членом правительства.

Президент обладает правом роспуска госдумы по основаниям, предусмотренными конституцией. Ни разу не применялась президентом.

 

 

Понятия и признаки гос суверенитета и особенности реализации в России.

Выступает в качестве гос суверенитета международной правосубъектности гос-ва.

Действующая конституция 93 года предусматривает в статье 4 ч 1 что суверенитет РФ распростарняется на всю ее территорию. Подразумевает гос суверенитет как свойство РФ.
Гос Суверенитет - свойство гос-ва и гос власти самостоятельно и независимо от власти других гос-в осуществлять свои функции внутри страны а так же за ее пределами в международных отношениях, межгосударственными объединениями и междунродными организациями.

Предполагает существование трех признаков:

1. Наличие верховенства гос власти внутри страны, следовательно гос-во обладает моноплией устанавливать правовой порядок определять условия правоспособности граждан, юр лиц, органов гос-ва, органов местного самоурпавления и должностных лиц.

Верховенство означает, что гшос-во обладает монополией на привлечение к юр отвественности различных органов и лиц за совершеннные правонарушения.

2. Наличие независимости гос власти при осуществлении международных отношений.

Если ПРф ратифицирует международные договоры о присоединение межгосударственных образований или.

3. Признак единства гос власти, которая выражается в том, что конституция устанавливает единую систему органов гос-ва, которая обязывает проводить согласованную внутрегосударственную и международную политиику.

Вперые рф заявила о своем суверенитете в декларации от 12 июля 1992 о гос суверенитете РСФСР.

Данная декларация открыла парад суверенитетов на террритории РСФСР, в результате которого советский союз распался, а на террритории РСФСР автономные республики и области самопровозгласились суверенными республ. Парад суверенитетов завершила подписанием федеративного договора в 1992 году.

Действующая конституция предусматривает положение о гос суверенитете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: