ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
___________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий
По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года
МАТЕМАТИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Москва
Руководитель федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике И.В. Ященко, в.н.с. ФИПИ.
Авторы–составители: А.В. Семенов, М.А. Черняева.
Повышение объективности результатов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее ОГЭ) во многом определяется качеством экспертной проверки предметными комиссиями выполнения заданий с развернутым ответом.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ №1394 от 25.12.2013) устанавливает обязательность прохождения экспертами, проверяющими экзаменационные работы обучающихся, "дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором".
С этой целью специалистами Федерального института педагогических измерений подготовлены методические материалы для организации подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в 2017 г. Пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы 2017 г., научно-методические подходы к проверке и оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов участников экзамена с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.
Авторы будут благодарны за предложения по совершенствованию пособия.
© Федеральный институт педагогических измерений. 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. | |||
§1. | Характеристика экзаменационной работы 2017 года. Назначение заданий с развернутым ответом и их особенности. | ||
§2. | Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом. | ||
§3. | Примеры оценивания ответов по каждому типу заданий с развернутым ответом с комментариями. | ||
§4. | Материалы для практических занятий по оценке выполнения заданий с развернутым ответом. | ||
§5. | Тренировочные варианты. |
ВВЕДЕНИЕ
Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике. Пособие состоит из трёх частей.
В первой части «Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. Математика» даётся краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2017 года по математике, характеризуются общие подходы к применению предложенных критериев оценки решений математических заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания решений и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.
Во второй части «Материалы для самостоятельной работы экспертов» в целях организации самостоятельной и групповой работы экспертов приводятся примеры решений, которые эксперты должны по результатам коллективного обсуждения оценить в соответствии с критериями оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.
В третьей части «Материалы для проведения зачёта» приведены примеры решений заданий с развёрнутым ответом, предназначенные для проведения индивидуальных зачётных работ по проверке подготовки экспертов.
В 2016 году в структуре заданий КИМ ОГЭ по математике с развёрнутым ответом изменений не произошло, а вот в критериях оценивания их выполнения произошли серьезные изменения: каждое задание второй части теперь оценивается в два балла.
Нумерация заданий | Общ. балл | ||||||||
2016 (6 заданий) | №21 | №22 | №23 | №24 | №25 | №26 | |||
Максим. балл | |||||||||
Тематическая принадлежность заданий осталась в основном неизменной. А именно, в 2017 году, задание №21 – упрощение алгебраических выражений, решение уравнений, решение систем уравнений, №22 – решение текстовой задачи, №23 – построение графика функции, №24 – задача на вычисление по геометрии, №25 – задача по геометрии на доказательство, №26 – геометрическая задача по геометрии высокого уровня сложности.
Характеристика экзаменационной работы 2017 года.