Показатели деятельности поликлиники




1. Средняя численность населения на участке:
число населения на территории обслуживания поликлиники / число участков
N=1700 чел
2. Укомплектованность поликлиники кадрами:
число занятых врачебныхдолжностей / число штатных врачебных должностей х 100
3. Участковость на приеме в поликлинике:
число посещений жителями участка своего участкового врача / общее число посещений участковых врачей х 100

N=85-90%
5. Участковость помощи на дому:

число посещений участковым врачами жителей своих участков на дому / число посещений участковыми врачами на дому х 100

6. Полнота охвата периодическими осмотрами:

количество осмотренных / количество подлежащих осмотру х 100

Размер показателя обычно высок и приближается к 100%

норма нагрузки (5 посещений в час на приеме в поликлинике и 2 — при обслуживании пациентов на дому терапевтом); штатный норматив участковых терапевтов (5,9 на 10000 жителей старше 14 лет).

Показатели диспансеризации.

А. Объем диспансеризации
1. Среднее число диспансерных больных на 1 участкового врача поликлиники
число диспансерных больных на конец отчетного года / число участковых врачей
В норме 100-120

2. Полнота охвата больных (отдельно по каждой нозологической форме заболеваний)
число больных, состоящих на диспансерном учете на конец отчетного года / число всех зарегистрированных заболеваний х 100
3.Полнота раннего охвата, своевременность взятия на диспансерный учет (по каждой нозологической форме заболеваний)
число больных, вновь взятых на диспансерный учет с диагнозом, установленным впервые в жизни / число всех заболеваний, выявленных впервые в жизни х 100
Б. Качество диспансеризации
1. Регулярность наблюдения (отдельно по каждой нозологической форме заболеваний)
число посещений диспансера за год / число лиц, состоящих на диспансерном учете
N не менее 4 раз
2.Полнота охвата больных лабораторными, рентгеновскими и прочими видами исследования (отдельно по каждой нозологической форме заболеваний)
число лиц, обследованных по плану / число диспансерных больных х 100
3.Полнота охвата больных лечебно-оздоровительными мероприятиями (санаторно-курортное лечение, диетическое питание, профилактическая госпитализация, противорецидивное лечение, трудоустройство и пр.)
число лиц, охваченных лечебно-оздоровительными мероприятиями / число диспансерных больных х 100
В. Эффективность диспансеризации
1. Частота заболеваний в группе здоровых лиц, находящихся на диспансерном учете
число зарегистрированных заболеваний за год / число здоровых лиц, находящихся на "Д" учете х 100
2.Показатель санации (излеченности)
число лиц, снятых с учета в связи с выздоровлением / число лиц состоящих на диспансерном учете х 100
3.Частота рецидивов, обострений и кризов
число рецидивов, обострений и кризов / число диспансерных больных х 100
4. Показатель первичной инвалидности
число лиц, переведенных на инвалидность / число лиц, состоящих на диспансерном учете
х 100

5. Показатель летальности число умерших диспансерных больных / число лиц, состоящих на диспансерном учете
х 100

Билет 53

Гигиеническое обучение и воспитание населения. Формы и методы санпросвещения в работе врача.

Крайне негативные тенденции в состоянии здоровья населения в значительной степени являются следствием резкого увеличения количества курящего населения, особенно среди подростков, молодых людей в возрасте 30-39 лет, обострившейся проблемы алкоголизма, наркомании и токсикомании, уменьшения числа лиц, занимающихся физкультурой и спортом, нерационального питания и, как следствие этого, наличие избыточного веса у значительной части населения. За последнее десятилетие резко обострилась проблема психического здоровья. В настоящее время более 70% взрослого населения испытывает состояние хронического психологического стресса. Все это требует целенаправленного проведения профилактических мероприятий, к важнейшим из которых относится гигиеническое обучение и воспитание населения с целью формирования здорового образа жизни, в том числе расширения и совершенствования психотерапевтической и психопрофилактической помощи.

Гигиеническое воспитание и обучение населения, как одно из обязательных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, продолжает оставаться основной задачей санэпидслужбы.

Главной целью гигиенической подготовки является формирование у населения здорового образа жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни — основа профилактики заболеваний. В здоровом образе жизни реализуется ценный вид профилактики — первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека.

Система гигиенической подготовки является важнейшим профилактическим мероприятием и базируется на Концепции развития здравоохранения и медицинcкой науки в Российской Федерации, и Концепции сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического обучения и воспитания.

От уровня гигиенических знаний, навыков и умений руководителей, специалистов, рядовых работников зависит санитарно-эпидемиологическое состояние объекта и, в конечном счете, санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье различных групп населения, пользующихся услугами этих учреждений, предприятий и организаций.

Уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны зависит от соблюдения действующего санитарного законодательства всеми хозяйствующими объектами, частными предпринимателями, в первую очередь это относится к предприятиям и организациям водообеспечения населения, пищевой промышленности, торговли, общественного питания, воспитательно-образовательных учреждений.

Между тем состояние гигиенического воспитания ещё далеко от запросов сегодняшнего дня. Поверхностные, приблизительные, несистематизированные знания, обладателями которых становится большинство людей, непросто сделать конструктивными и использовать для формирования убеждений. К сожалению, ценность здоровья большинство людей осознает тогда, когда оно оказывается под угрозой или в какой-то мере утрачено. Все это потребовало разработки специальной Концепции сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического обучения и воспитания. Основные задачи гигиенического воспитания:

- повышение санитарной культуры населения

- профилактика инфекционных, паразитарных и венерических заболеваний посредством проведения качественной профессиональной гигиенической подготовки и повышение требований к уровню знаний санитарных правил при аттестации декретированных групп населения

 

- обеспечения полноты и достоверности информации о прохождении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также аттестации знаний должностных лиц и работников предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения

- повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ пропаганда ЗОЖ является обязанностью каждого медицинского работника. При этом используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.

Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Это самый популярный, экономичный, простой и доступный в организационном отношении метод. Он включает следующие средства пропаганды: лекции, беседы, дискуссии, конференции, кружковые занятия, викторины.

Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.

Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные).

Комбинированный метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

2. Стандарты медицинской помощи.

в ряде стран приняты стандарты оказания медицинской помощи, учитывающие международный опыт, рекомендации экспертов и национальные особенности. В России Приказом Минздравсоцразвития № 410н от 11 августа 2008 г. «Об организации в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации работы по разработке порядков оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов медицинской помощи»[1] введена официальная практика подготовки и применения лечебных стандартов в здравоохранении. В настоящее время число разработанных в РФ стандартов лечения достигает нескольких сотен.

Стандарты могут быть рекомендательными и законодательными.

Задачи стандартов: уменьшить дублирование работы, сократить длительность лечения, повысить безопасность больных и защиту медицинских работников от необоснованных обвинений, обеспечить возможность оценки необходимых ресурсов. Возможности создания четких программ и стандартов, по мнению специалистов, в современной медицине ограниченны. Существуют международные, государственные, территориальные медицинские стандарты, стандарты медицинских учреждений, медицинских программ, медицинских технологий, научно-медицинские стандарты, профессиональные стандарты медицинских знаний и навыков.

Назначение Стандарта медицинской помощи
Назначение Стандарта — указать модель пациента (описание «типового» случая), область и условия применения стандарта (диагнозы, амбулаторные или стационарные условия, длительность лечения и т. д.), способ лечения с указанием конкретных рекомендаций по использованию технических и медикаментозных средств. Стандарт предназначен для обязательного исполнения в системе здравоохранения.

 

Структура Стандарта медицинской помощи

Типовой стандарт может включать в себя следующие главы:

а) указание вида медицинской помощи (первичная медико-санитарная, специализированная, скорая), при котором используется Стандарт;
б) перечень диагностических медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления;
в) перечень лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления;

г) перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз;
д) перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т. д.);
е) перечень компонентов крови и препаратов с указанием количества и частоты их предоставления;
ж) перечень диетического (лечебного и профилактического) питания с указанием количества и частоты его предоставления.

 

 

Билет 54

1. Основные Приоритеты национального проекта «Здоровье». Развитие первичной медицинской помощи.

повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848); снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин; снижение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией не менее чем на 1000 человек в год; снижение заболеваемости - гепатитом В не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших; ликвидация врожденной краснухи; раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми; снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности не менее чем на 20%.

Основные мероприятия по направлению:

1. Дополнительная подготовка врачей по специальностям «Общая врачебная практика», «Терапия», «Педиатрия»

2. Повышение уровня оплаты труда врачей – путем осуществления ежемесячных денежных выплат врачам в размере 10 тыс. рублей и медицинским сестрам - 5,0 тыс. рублей за выполнение ими государственного задания по оказанию медицинской помощи. Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой МП

3. Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Организуется централизованная закупка диагностического оборудования для оснащения муниципальных поликлиник и машин скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилей и реанимобилей с кювезами.

4. Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных.

Правительством Российской Федерации определяется перечень лиц, подлежащих обязательному обследованию на ВИЧ-инфекцию. Будут проведены мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в наиболее социально- уязвимых группах населения.

5. Проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок. За два года предусматривается провести дополнительную иммунизацию против гепатита В - детей, подростков, взрослых, не привитых ранее; против краснухи - детей до 14 лет, лиц до 25 лет, не привитых ранее; ослабленных детей (страдающих хроническими заболеваниями, которые имеют относительные и абсолютные противопоказания к вакцинации живой полиомиелитной вакциной) против полиомиелита; против гриппа. Организуется централизованная закупка вакцин для субъектов Российской Федерации, исходя из численности лиц, входящих в группы риска. Вакцинация против гриппа включается в Национальный календарь профилактических прививок,

6. Обследование новорожденных детей на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром (расширение неонатального скрининга). Организуется централизованная закупка тест-систем и медицинского оборудования для оснащения медико-генетических консультаций и обучение медицинских работников специальным методикам проведения скрининга.

7. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Программы дополнительной диспансеризации направлены на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.

8. Оплата медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов.

Беременным женщинам будет выдаваться «родовый сертификат» – учетный документ для оплаты медицинской помощи, оказываемой женщинам женскими консультациями в период беременности и родильными домами в период родов.

9. Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

Отделение профилактики

Основными задачами отделения профилактики являются: организационное обеспечение диспансеризация населения; организация и проведение предварительных и периодических осмотров; раннее выявление заболеваний и лиц, имеющих факторы риска; подготовка и передача врачам медицинской документации на выявление больных и лиц с повышенным риском заболевания для дообследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий; санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни.

В составе отделения профилактики организуется анамнестический кабинет. Кабинет обеспечивает: сбор анамнеза и анкетирование проходящих профилактический осмотр с выявлением имеющихся факторов риска и ранней симптоматики заболеваний но анамнестической карте.

Кабинет централизованного учета диспансеризации организуется в составе отделения профилактики и обеспечивает: полицевой учет населения, обслуживаемого территориальным поликлиническим (поликлиническим отделением, амбулаторией) учреждением; определение лиц, подлежащих первичной диспансеризации в конкретных лечебно-профилактических учреждениях; учет контингентов, прикрепленных к данному территориальному лечебно-профилактическому учреждению для проведения профилактических осмотров.

Кабинет фукциональных (инструментальных) исследований входит в состав отделения профилактики. Основной задачей кабинета является проведение на доврачебном этапе диспансеризации: антропометрии, динамометрии, измерения артериального кровяного давления, тонометрии, исследования остроты зрения, определения остроты слуха (речь на расстоянии, шепотная речь), ЭКГ.

Кабинет функциональных (инструментальных) исследований обеспечивается набором необходимого медицинского оборудования и инструментария.

Кабинет взятия материала для экспресс-диагностики осуществляет взятие крови и мочи у проходящих осмотр, направление полученного материала в лабораторию для анализа крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов) и исследования мочи на сахар и белок. Кабинет работает в тесном контакте с клинико-диагностической лабораторией ам-булаторно-поликлинического учреждения. Кабинет обеспечивается необходимыми реактивами, инструментарием и оборудованием. Для взятия материала кабинет должен иметь туалет.

Смотровой женский кабинет входит в состав отделения профилактики, а там, где оно отсутствует, действует как структурное подразделение поликлиники. Работу в смотровом кабинете осуществляет акушерка. Задачами кабинета являются осуществление профилактического осмотра женщин с 18 лет с целью раннего выявления гинекологических заболеваний, предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов и других видимых локализаций (кожи, губ, молочных желез), доврачебный опрос.

Кабинет пропаганды здорового образа жизни. Основой деятельностью кабинета является организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни населения: групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни среди проходящих профилактические осмотры; разъяснение цели и задач диспансеризации населения; пропаганда борьбы с возникновением и развитием факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.); пропаганда активного отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом; разъяснение принципов рационального питания; рекомендации по созданию, укреплению и сохранению психологического климата на работе, в учебе и быту; расширение и углубление санитарно-гигиенических знаний среди проходящих профилактические осмотры. Кабинет организует и контролирует данную работу в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

 

 

Билет 55

1 вопрос. Экономика здравоохранения. Задачи, проблемы.

Это комплекс экономических знаний о формах и методах и результатов хозяйственной деятельности в обл медицины.

Цель:1.Изучить экономические отношения м/у параклиникой и клиникой. 2.-«- поликлиникой и стационаром. 3. –«- персоналом и пациентом.

Этапы развития: 1.1965 единственный источник финансирования в здравоохран Гос Бюджет.Изменения состояния здоровья нации (заболев с.с.с.,открытие спец центров кардиологии,диспансеров,подготов спец в области кардиологии)- потреб увел доли расходов. 2.1985 Экономич эксперемент в здравоохр.Переход на новый хозяйственный механизм управления.Введение системы обязател и добровол мед.страхован.

3.с 1996 разрешен оказан платных услуг.Дополнительный источник финансирования.

Рынок медицинских услуг:1.Коммерциализация дела охраны здоровья. Быстровозраст изменения обьема платных услуг. 2.Многообразие форм собственности: частная,муниципал,государственная. 3.Ограниченный допуск лиц к окозанию мед услуг (диплом,сертификат,лицензия).

Экономика здравоохранения изучает социально-экономические закономерности формирования и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на совершенствование системы здравоохранения и медико-социальное обеспечение мероприятий по укреплению здоровья населения. Экономика анализирует формы проявления экономических законов в здравоохранении, роль отрасли в экономике национального хозяйства, эффективность, методы рационального и эффективного использования материальных финансовых и кадровых ресурсов.

Финансирование здравоохранения включает понятие о бюджете здравоохранения и смете медицинского учреждения.

Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части и базируется на показателях народнохозяйственного плана, который определяет всю экономическую жизнь страны. Бюджет страны утверждается Государственной Думой и приобретает силу закона. Бюджет здравоохранения конкретной территории включает общую сумму утвержденных ассигнований на все медицинские учреждения. Основная часть медицинских учреждений, в том числе больничные и поликлинические учреждения, осуществляют расходы из местных (области, края, города, района) бюджетов.

Смета — это финансовый план расходов, необходимых для работы медицинского учреждения в следующем году. После утверждения сметы расходов каждого учреждения в банке открывается кредит для этого учреждения.

Важнейшим направлением экономики здравоохранения является определение экономической эффективности медико-профилакти­ческих мероприятий и медицинской науки. Для этого используются косвенные расчеты стоимости дополнительно произведенной продукции или понесенного ущерба, прежде всего за счет ухудшения состояния здоровья населения. Актуальность проблем экономики объясняется тем, что растет потребность в медицинской помощи, ограничиваются средства на здравоохранение, повышаются стоимость медицинской помощи и социальная значимость здравоохранения в развитии производительных сил.

2 вопрос.Это один из основных видов деятельности поликлиники. Врачебная помощь на дому оказывается круглосуточно: с 9 до 19 часов – участковым врачом, в остальное время врачом скорой помощи.

При оформлении вызова врача на дом выясняется состояние больного и в экстренных случаях выезжает к больному немедленно. Данные о вызове заносятся в журнал. Последующие посещения врачом больного на дому называются активными, если они сделаны по инициативе врача, без вызова его больным. Врач обеспечивает проведение больному необходимых клинико-диагностических исследований, выполнение медицинской сестрой лечебных процедур, консультации с врачами других специальностей.

Во всех случаях, в которых показана госпитализация, больные направляются в стационар больницы. При отсутствии показаний к госпитализации или при затруднении ее реализации участковый врач организует уход за больным на дому – стационар на дому. Для этой цели могут привлекаться члены Общества Красного Креста – активисты, санитарные уполномоченные и медицинские сестры. В поликлиниках, объединенных со стационаром, возможна организация питания из кухни больницы, выдача во временное пользование белья и предметов ухода за больным.

Временная нетрудоспособность — это невозможность для работника выполнять свои профессиональные обязанности. Такая нетрудоспособность наступает в связи с заболеванием, травмой или по другим причинам и носит преходящий характер. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется врачами лечебно-профилактических учреждений. В обязанности лечащего врача входит установление факта временной утраты трудоспособности у пациента с выдачей листка нетрудоспособности. При заболеваниях и травмах листок нетрудоспособности может оформляться в учреждениях как амбулаторно-поликлинического, так и стационарного типа.

Условия оказания медицинских услуг на дому

1) Активные посещения врачом пациента на дому осуществляются для:

патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;

патронажа хронических, диспансерных больных и инвалидов;

организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников;

2) для констатации факта смерти на дому в часы работы поликлиники осуществляется выход на дом врача.

Иные случаи оказания медицинской помощи на дому могут быть установлены действующим законодательством.

Время ожидания медицинского работника не должно превышать шести часов с момента вызова; для детей первого года жизни время ожидания не должно превышать четырех часов.

Оказание пациенту амбулаторной медицинской помощи включает:

1) осмотр пациента;

2) постановку предварительного диагноза, составление плана обследования, амбулаторного лечения, постановку клинического диагноза, решение вопроса о трудоспособности и о лечебно-охранительном режиме;

3) оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;

4) осуществление необходимых лечебно-диагностических мероприятий непосредственно в кабинете специалиста в соответствии с квалификационными требованиями по определенной специальности;

5) организацию и своевременное осуществление необходимых лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий за пределами кабинета специалиста;

6) обеспечение возможности проведения пациенту необходимых диагностических исследований в других медицинских организациях при условии невозможности их проведения в данной медицинской организации;

7) организацию транспортировки пациента в стационар при наличии показаний к экстренной госпитализации, которая обеспечивается в стационары согласно приказам органов управления здравоохранением о госпитализации;

8) обеспечение противоэпидемических и карантинных мероприятий в объеме соответствующих инструкций;

9) предоставление пациенту необходимых документов, обеспечивающих возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или листок временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и т.д.).

5. Бесплатное лекарственное обеспечение в условиях поликлиники и на дому осуществляется только при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств пациента, за исключением:

групп населения и нозологических форм заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также в установленном порядке в соответствии с перечнем лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, закупаемых за счет средств федерального бюджета;

граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

 

 

56 билет

1 вопрос. Принципы профилактики.
Понятие о профилактике.
Основные ее принципы и виды

Понятие о профилактике. Основные ее принципы и виды.
Профилактика - составная часть медицины. Социально-профилактическое направление в деле охраны и укрепления здоровья народа включает в себя медицинские, санитарно-технические, гигиенические и социально-экономические мероприятия. Создание системы предупреждения заболеваний и устранения факторов риска является важнейшей социально-экономической и медицинской задачей государства. Выделяют индивидуальную и общественную профилактику. В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии у человека рассматривают 3 вида профилактики.

Первичная профилактика - это система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, оздоровление окружающей среды и др.).
К первичной профилактике относят социально-экономические мероприятия государства по оздоровлению образа жизни, окружающей среды, воспитанию и др. Профилактическая деятельность обязательна для всех медицинских работников. Не случайно поликлиники, больницы, диспансеры, родильные дома называются лечебно-рофилактическими учреждениями.

Вторичная профилактика - это комплекс мероприятий по устранению выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (снижение иммунного статуса, перенапряжение, адаптационный срыв) могут привести к возникновению, обострению или рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.
Ряд специалистов предлагают термин <третичная профилактика> как комплекс мероприятий по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности личности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем) реабилитацию.
Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий является формирование у населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни.

2 вопрос. Лечебно-охранительный режим в стационаре.

Предусматривает создание физического и психического покоя больному, способствующего его быстрейшему выздоровлению.

Лечебно – охранительный режим включает:

- рациональный распорядок работы отделения;

- устранение неблагоприятных влияний внешней среды /громкие разговоры, шум, стук каблуков, хлопанье дверью и пр./;

- создание благоприятных условий для сна /во время сна не производить уборку отделения, не разрешать посещения больных, не измерять температуру и пр./;

- устранение отрицательных эмоций от вида медицинских предметов /окровавленные салфетки и бинты, скалпеля, зажимы и пр./;

- организация досуга, отвлекающего от мыслей о своем заболевании /в свободное время чтение, настольные игры, радио, телевидение/;

- прогулки на свежем воздухе по территории больницы.

Обязанности больного

- соблюдать больничный и предписанный режим, рекомендации

лечащего врача и дежурного персонала;

- находиться в палате во время измерения температуры тела,

обхода врача, выполнения назначений;

- в час послеобеденного отдыха и отбоя находиться в постели и

соблюдать тишину;

- выходить из отделения и на прогулку по территории

лечебного учреждения только с разрешения лечащего врача;

- не находиться в других палатах отделения;

- не садиться на кровать других больных;

- не разрешается играть в азартные игры, громко разговаривать, петь, ложиться на кровать в халате, пижаме;

- не разрешается находиться в помещениях дежурного медперсонала;

- нельзя брать в палату шерстяные вещи, чемоданы, портфели,

алкогольные напитки;

- добровольное и посильное участие в уходе за лежачими больными по палате, в помощи санитарке по уборке палаты;

- за нарушение режима, если состояние больного не угрожающее, он может быть выписан из стационара с соответствующей отметкой в больничном листе.

 

Билет57

1 вопрос. Источники финансирования здравоохранения

Государство с помощью законов определяет источники финансирования здравоохранения в зависимости от потребностей общества, типа и реальных возможностей экономики страны. По ВОЗ для решения основных проблем здравоохранения затраты общества должны быть не менее 6% от ВВП, а для удовлетворения потребностей населения в современном медицинском обслуживании с высоким уровнем качества – не менее 12%. Расходы в нашей стране около 4% ВВП.

Источники финансирования охраны здоровья указаны в ст.10 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан; это:

Средства бюджетов всех уровней

Средства, направляемые на ОМС и добровольное мед страхование в соответствии с законом РФ «О мед страховании граждан в РФ»

Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан

Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений

Доходы от ценных бумаг

Кредиты банков и других кредиторов

Безвозмездные и/или благотворительные взносы и пожертвования

Иные источники, не запрещенные законом

По данным Всемирного банка, в среднем в мире тратится на здравоохранение 8% ВВП, причем в странах с развитой рыночной экономикой – 9,5%, в развивающихся странах – 2,5%.

С 2001 года средства на здравоохранение распределялись так: 60%- бюджетные из федерального и территориальных бюджетов, 3% - средства ОМС, 10% - добровольного мед страхования, частные средства.

2 вопрос.Интенсивные показатели: сущность, методика расчета, графическое изображение.

Интенсивный показатель или показатель частоты, распространенности указывает на частоту изучаемого явления в среде, непосредственно «продуцирующей» данное явление.Абсолютная численность изучаемых явлений *100(1000,10000,100000)Абсолютная численность среды

Интенсивные показатели применяются в следующих случаях:

— для определения уровня, частоты, распространенности того или иного явления;

— для сравнения ряда различных совокупностей по степени частоты того или иного явления (например, для сравнения уровней рождаемости в разных странах, в разных районах или для сравнения уровней заболеваемости мужчин и женщин, уровней смертности в разных возрастных группах и т.д.);

— для выявления в динамике изменений в частоте явления в наблюдаемой совокупности (например, сдвиги в распространенности инфекционных заболеваний населения области Н. за ряд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: