Кафедра педагогики и психологии




Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

Кафедра педагогики и психологии

 

Отчет по педагогической практике,

пройденной в ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук,

студента 4 курса

Косаревой Надежды Александровны

 

Руководитель: доцент кафедры

психологии и педагогики

к.пс.н. Бусыгина Т.А.

Дата сдачи_____________

Оценка________________

 

 

Самара 2017

Для составления психологической характеристики мною была выбрана ученица Дарья, которая учится в 9 «В» классе ГБОУ № 1 п.г.т. Безенчук. Ей 14 лет. У девочки высокое худощавое телосложение, короткие русые волосы, светлая кожа, в основном носит джинсы и джемпера. Всегда выглядит опрятно. Хронических заболеваний не имеет, чувствует себя хорошо. Физическое развитие в норме.

Родители Дарьи в разводе, живет она с мамой. Общается с родным папой и часто бывает у него. Мама – учитель математики в школе, которой Дарья и обучается, папа - охранник. Из разговора с Дарьей, иногда они с мамой каждый год едят по городам России, посещают театр, любят кино. Сама Дарья занимается рисованием. Дома имеется небольшая библиотека. Дарья сама любит читать фантастику.

В семье авторитарный стиль воспитания. По словам Даши, ей предоставлено право выбора, право решать, как распланировать свое рабочее время и досуг.

Даша согласилась пройти со мной ряд тестов, при прохождении которых она была очень старательной, с серьезностью отнеслась к просьбе.

По наблюдениям, материал Дарья воспринимает легко (но это зависит, по ее словам, от предмета и учителя, который преподает). При этом ее легко отвлечь, после чего трудно влиться в работу. На уроках Даша чаще всего сидит одна за партой и активности при ответах на вопросы на учителей не проявляет.

На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) было отмечено, что устойчивость внимания очень высокая, показатель находится в диапазоне от 0,64 до 0,87, что говорит о том, что испытуемая проходила задание не на качество, а на быстроту.

Проанализировав данные диаграммы можно сделать вывод, что начиная с 1-ой минуты по 3 точность и продуктивность нарастали и имели показатели, приближающиеся к максимальным. Уже на 3-4 минуте идет спад, а затем только увеличение полученных показателей. Результаты данного исследования свидетельствуют о неустойчивости и истощаемости внимания.

Ошибок больше всего сделано с 3 по 5 минуты испытания, но и правильных ответов здесь чуть выше, чем в остальных. Это говорит о том, что упор был сделан на скорость выполнения. А в начале и в конце исследования установка была уже на точность работы.

По итогам выполненной работы была допущена 41 ошибка, показывающая, что показатель концентрации внимания находится на среднем уровне.

По результатам следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) преобладающим является слуховое запоминание, на втором месте находится зрительное запоминание, а на последнем месте и с одинаковыми показателями являются моторно-слуховое восприятие и комбинаторное запоминание.

При исследовании особенностей мыслительных операций (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) у испытуемой оказались некоторые проблем в нахождении сходств, возникли трудности с нахождением различий. Замечено, что словарный запас исследуемого невелик. Практически всегда указывала сначала на различия, а только потом на сходства. Это указывает на то, что плохо развиты такие умственные качества, как анализ, синтез и обобщение.

При прохождении следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) испытуемая справилась за заданием за 3 мин 35 с. При этом расшифровано 25 слов из 50. На каждое слово Дарье потребовалось примерно 8,6 секунды, что указывает на низкую скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам следующего теста (тест Липпмана) для исследования логических закономерностей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) ученица выполнила его за 2 мин 16 с. При этом правильных ответов оказалось лишь 3. Исходя из полученных результатов, можно говорить о низком уровне логического мышления.

Уровень успеваемости Дарьи по таким предметам, как русский язык, алгебра, информатика – отметка «3», по остальным «4» и «5».

Все задания Дарья выполняет добросовестно. Особый интерес вызывают те предметы, которые у Дарьи в приоритете (зависит от учителя и темы). К ним Дарья подходит с высокой ответственностью.

Учебная мотивация преобладает с внешней стороны (мамы). При диагностики учебной мотивации Дарья выбрала, что хочет быть культурным и развитым человеком, получать одобрение учителей и родителей, а также любит все новое и необычное. На вопрос: «Что ты испытываешь, когда получаешь низкие или высокие баллы?» Ответ: «Что-то нейтральное. Особой радости или грусти я не испытываю». С интересом Дарья посещает такие дисциплины, как биология и обществознание (сказывается влияние учителя, который преподносит материал), к отвергаемым относит химию (не понимает теоретический материал и не разбирается с решением задач).

Диагностика учебной мотивации показала, что в семье, в которой испытуемая воспитывается, учеба престижна. Для Дарьи важен прежде всего познавательный интерес, осознание социальной необходимости, боязнь наказания, при этом на все это влияет семья (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Дарья очень спокойная, стеснительная, ответственная, дисциплинированная. Со сверстниками общается мало, так как в данную школу перешла только 2 года назад и друзей не нашла. Хочется отметить, что Даша творческий человек. С детства занимается рисованием, учится по книгам и видеоурокам самостоятельно. В жизни стремится к созданию карьеры, постройки своего дома и т.д. Мечтает стать медиком. Авторитетом считает своего папу, и похожей в жизни хочет на одну из учительниц в школе. По жизни Даша идет с девизом: «Вперед и только вперед!». Также считает одной из главных поговорок: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

Проанализировав полученные в ходе данного исследования результаты, можно прийти к выводу, что испытуемый относится к типу №15 (Э: 12 баллов, Н: 21 балл). Дарья в классе друзей не имеет, держится в стороне. Из разговора с классным руководителем, выяснилось, что может по пустякам часто обижается на одноклассников. Так как подростки такого типа требуют постоянного внимания и индиви­дуального взаимодействия, на уроках учителям необходимо больше уделять внимания, чаще задавать вопросы и т.д. На вопрос: «А ты часто выходишь отвечать к доске?» Дарья ответила, что этого очень боится, при выходе к доске сразу начинает паниковать и забывает весь материал, боится, что одноклассники будут смеяться над ней.

Даша неконфликтна, с друзьями, одноклассниками, учителями конфликтов не возникает. Ссоры возникают лишь с мамой, причиной чего являются оценки в школе. В таких ситуациях дочь принимает нейтральную сторону, и просто выслушивает претензии в ее адрес. При этом всем Даша всегда готова прийти на помощь, что говорит о ее склонности к сотрудничеству. К мнению коллектива, требованиям, замечаниям относится безразлично.

На данный момент Дарья не принимает участия в общественной жизни класса и школы. Когда же она училась в прошлой школе, ученица участвовала во всех мероприятиях, олимпиадах, о чем свидетельствуют ее дипломы и сертификаты. С переходом в новую школу сменился коллектив и отношение ко всему. Дома же, по мере возможности, старается помогать маме. Сейчас удается реже, так как идет упорная подготовка к ОГЭ. В будущем планирует стать медиком, также задумывается над профессией ветеринара.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: