подбор параметра в excel.назначение,возможности,алгоритм работы




1.Дан-е в таб. Можно ввести в режимееё открытия или ч-з специальносоз-ю ф-му. 2-й способ предпоч-й поскольку ф-мы обеспечивают более удобный интерфейс и возможности контроля вводаВводимые д-е должны соот-ть типу д-х и формату опред-м в струк-ре для каж-го поля таб.При несоот-и Аксесс выдает предупреждение и не разрешает продол ввод. Следует либо ввести д-е требуемого формата либо отменить ввод. Мастер таб автомат создает таб по одному из шаблонов представ в окне Создание таб. Мастер определяет ключ таб. И создает связь новой таб с уже сущ-ми.При этом ключ новой таб будет включен в таб с к-й устася связь,По запросу пользов мастер созд формулу ввода д-х в таб.

2. Когда желаемый результат вычислений по формуле известен, но неизвестны значения, необходимые для получения этого результата, можно воспользоваться средством Подбор параметра, выбрав команду Подбор параметра в меню Сервис. При подборе параметра Excel изменяет значение в одной конкретной ячейке до тех пор, пока вычисления по формуле, ссылающейся на эту ячейку, не дадут нужного результата.

№15 1) электронные таблицы excel. основные сведения. 2) файлы и файловые структуры, имя файла

1. Программа Excel входит в офисный пакет программ Microsoft Office и предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением операционной оболочки Windows. Документом Excel является файл с произвольным именем и расширением XLS.

На пересечении столбца и строки располагается основной элемент таблицы — ячейка. В любую ячейку можно ввести исходные данные — число, текст, а также формулу для расчета производной информации. Ширину столбца или строки можно менять при помощи мыши. Для указания конкретной ячейки используется адрес, который составляется из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка, например: A1, B2, F8, C24, AA2 и т.д.

Электронные таблицы Excel можно использовать для создания Баз Данных. Программа Excel является многооконной. Окнами являются рабочие листы Excel.

Вверху расположено Главное (горизонтальное) выпадающее меню, состоящее из 8 пунктов. Ниже меню расположена панель инструментов (кнопки со специальными значками).

В Excel возможно использование встроенных инструментов: Мастера Диаграмм для построения графиков, Мастера Функций для производства математических вычислений, программы для создания рисунков (как и в Word).

2. Работа с большими наборами данных автоматизируется проще, когда данные упорядочены, т.е. образуют заданную структуру. Существует 3 основных типа структур данных: линейная, табличная, иерархическая. Линейные структуры данных – это упорядоченные структуры, в которых адрес элемента однозначно определяется его номером. Табличные структуры данных – это упорядоченные структуры, в которых адрес элемента определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых находится ячейка, содержащая искомый элемент. Нерегулярные данные, которые трудно представить в виде списка или таблицы, часто представляют в виде иерархической структуры. В иерархической структуре адрес каждого элемента определяется путем доступа (маршрутом), ведущим от вершины структуры к данному элементу. В качестве единицы хранения данных в компьютере принят объект переменной длины, называемый файлом.

Хранение файлов организуется в иерархической структуре, которая в данном случае называется файловой структурой. В качестве вершины структуры служит имя носителя, на котором сохраняются файлы. Далее файлы группируются в папки, внутри которых могут быть созданы вложенные папки. Путь доступа к файлу начинается с имени устройства и включает все имена папок, через которые проходит. В качестве разделителя используется символ "\" (обратная косая черта).

Файл - это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти. Имя файла. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и так далее). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

№16 1) копирование формул в excel. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Работа с абсолютной и относительной ссылкой.2) Классификация средств подготовки текстовых документов. Текстовые редакторы … Издательские системы

При копировании формулы необходимо обеспечить автоматическое изменение ссылок согласно новому месту записи формулы. Это позволит быстро вводить однотипные формулы для разных столбцов или строк данных. В то же время для других ссылок при копировании формул необходимо обеспечить неизменность адресов или отдельных частей адресов. Возможности для подобного манипулирования со ссылками в Excel предусмотрены. В зависимости от задачи на ячейки могут устанавливаться абсолютные, относительные или смешанные ссылки. При копировании формул в другие ячейки результаты будут разными в зависимости от типа ссылки, поэтому необходимо хорошо разобраться в том, как организуются ссылки разных типов на ячейки. Абсолютные ссылки противоположны относительным. Они используются, когда необходимо сохранение адресов ячеек при копировании формулы в другую ячейку. Для обозначения абсолютной ссылки перед номером строки и буквой столбца указывается знак доллара ($). Таким образом, абсолютная ссылка на ячейку А1 будет выглядеть следующим образом: $А$1. Абсолютные ссылки удобны, когда данные зависят от одной ячейки или группы ячеек, например при использовании ячейки, содержащей курс доллара или размер процентной ставки. Сначала создается формула в одной из ячеек и туда вводится абсолютная ссылка, а затем эта формула копируется в нужные ячейки столбца или строки. Сочетанием абсолютных и относительных ссылок являются смешанные ссылки. Их используют, когда при копировании формулы нужно сохранять фиксированным только один параметр, то есть номер строки или букву столбца. При этом перед сохраняемым параметром адреса пишется знак доллара ($), а перед изменяемым - нет. Например, для ссылки $В8 буква столбца при копировании меняться не будет, а номер строки будет автоматически изменяться согласно положению ячейки с формулой. Ссылка, у которой фиксированным остается номер строки, а буква столбца меняется, выглядит следующим образом: В$8.

2. Обилие различных типов документов привело к многообразию существующих текстовых редакторов. В качестве классифицирующего признака, с помощью которого можно разделить все множество текстовых редакторов на группы, примем тип обрабатываемого документа.

1) Редакторы текстов - предназначены для создания и редактирования несложных текстов и текстов программ (Brief, Norton Editor, Quick).

2) Редакторы документов - предназначены для работы с документами, структурно состоящими из вложенных разделов, страниц, абзацев и т.д. В структуру документа могут входить таблицы, графические образы, которые могут создаваться в других приложениях. Среди редакторов, предназначенных для работы с текстовыми документами, можно выделить Лексикон, AmiPro, MultiEdit, Word Perfect, Microsoft Word. Признавая общность последних по типу создаваемого и обрабатываемого объекта, нельзя не отметить их различия по возможностям, предоставляемым пользователю.

3) Редакторы научных текстов. Особенность данного класса редакторов в том, что они обеспечивают подготовку и редактирование научных текстов, содержащих большое количество математических формул, графиков, специальных символов и т. д. Среди наиболее известных редакторов научных текстов можно выделить системы ТЕХ и MathOr. Необходимо отметить, что современные текстовые редакторы включают в себя средства подготовки документов с формулами. Вопрос только в том, как соотносятся обычный текст и формулы. Использование редакторов научных текстов оправдано тогда, когда подготавливаемый текст содержит много формул.

4) Издательские системы - используются для подготовки больших сложных документов (книги, альбомы, журналы, газеты, буклеты). В качестве примеров издательских систем можно назвать Corel Ventura Publisher, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Необходимо отметить, что работа с издательскими системами предполагает использование редакторов документов на этапе предварительной подготовки материалов. Издательские системы предназначены для верстки текста. Верстка текста заключается в размещении текста по страницам создаваемого документа, вставке рисунков, использовании различных шрифтов применительно к документам, уже созданным при помощи редакторов текстов. В целом, на наш взгляд, различия между редакторами документов и издательскими системами стираются. По общему мнению, в последнее время редакторы документов по своим возможностям не только приблизились к издательским системам, но даже в некоторых вопросах стали их превосходить. Примером такого текстового редактора может служить Microsoft Word.

№18 1) вопрос ячейки понятие в ЭТ форматирование ячеек (все про ячейки) 2) вроде иерерхия программного обеспечения по отношению к аппаратным частям (вроде так)

1. Отдельная ячейка может содержать данные, относящиеся к одному из трех типов: текст, число или формула,– а также оставаться пустой. Программа Excel при сохранении рабочей книги записывает в файл только прямоугольную область рабочих листов, примыкающую к левому верхнему углу (ячейка А1) и содержащую все заполненные ячейки.

Тип данных, размещаемых в ячейке, определяется автоматически при вводе. Если эти данные можно интерпретировать как число, программа Excel так и делает. В противном случае данные рассматриваются как текст. Ввод формулы всегда начинается с символа “=” (знака равенства).

Ввод данных осуществляют непосредственно в текущую ячейку или в строку формул, располагающуюся в верхней части окна программы непосредственно под панелями инструментов. Если начать ввод нажатием алфавитно-цифровых клавиш, данные из текущей ячейки заменяются вводимым текстом. Если щелкнуть на строке формул или дважды на текущей ячейке, старое содержимое ячейки не удаляется и появляется возможность его редактирования. Вводимые данные в любом случае отображаются: как в ячейке, так и в строке формул. Чтобы завершить ввод, сохранив введенные данные, используют кнопку Enter в строке формул или клавишу Enter. Чтобы отменить внесенные изменения и восстановить прежнее значение ячейки, используют кнопку Отмена в строке формул или клавишу Esc. Для очистки текущей ячейки или выделенного диапазона проще всего использовать клавишу Delete. Форматирование содержимого ячеек. Текстовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю ячейки, а числа – по правому. Чтобы изменить формат отображения данных в текущей ячейке или выбранном диапазоне, используют команду Формат > Ячейки. Вкладки этого диалогового окна позволяют выбирать формат записи данных (количество знаков после запятой, указание денежной единицы, способ записи даты и прочее), задавать направление текста и метод его выравнивания, определять шрифт и начертание символов, управлять отображением и видом рамок, задавать фоновый цвет.

2. Драйвер (driver)

Переносимость (portability)

В состав BIOS входят:

- драйверы стандартных внешних устройств;

- тестовые программы для контроля работоспособности оборудования;

- программа начальной загрузки.

По назначению программное обеспечение разделяется на системное, прикладное и инструментальное.

Инструментальное ПО предназначено для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ. Это: интегрированные среды разработки, SDK, компиляторы, интерпретаторы, линковщики, ассемблеры, отладчики и т.п.

Прикладное ПО (приложения) — программы, предназначенные для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанные на непосредственное взаимодействие с пользователем. К прикладному ПО относятся: банковские и бухгалтерские программы, игры, текстовые и графические редакторы, Интернет-клиенты и т. п.

Системное ПО используется для обеспечения работы компьютера самого по себе и выполнения прикладных программ. Конкретные виды системного программного обеспечения включают загрузчики, операционные системы, драйверы устройств, утилиты (сервисные программы). Наиболее общая часть системного программного обеспечения – операционная система.

№19 1) Вычисляемые ячейки: формулы, основные операции. 2) word: структура, интерфейс

1. Ввод формул в ячейку начинается с ввода символа =, за которым следует выражение (арифметическое, логическое, текстовое). Выражение строится из констант, ссылок на ячейки и диапазоны ячеек, обращений к функциям, разделенных знаками операций (операторами) и круглыми скобками. Excel вычисляет выражение и отображает в ячейке результат вычисления. Возможность применять в вычисляемых формулах в качестве аргументов ссылок на ячейки (адресов) является одним из основных достоинств MS Excel. Если после завершения ввода формулы в какой-либо ячейке-аргументе изменится значение, то Excel сразу же автоматически пересчитает новый результат и заменит им прежнее значение в ячейке.

В выражениях в первую очередь вычисляются функции и части, заключенные в круглые скобки, а затем выполняются операции в порядке уменьшения их приоритетов. Excel предоставляет большой набор различных встроенных функций, имеющих разные назначения. Назначение функции определяет ее категорию. Встроенные функции можно использовать в формулах для вычисления значений математических функций, обработки статистических и финансовых данных, преобразований текстов и другие.

Если Вам известно принятое в Excel имя функции и ее синтаксис (т.е. правила записи названия функции и ее аргументов), то ввести функцию и аргументы можно с клавиатуры. Однако Excel позволяет облегчить такой ввод и избежать ошибок, вызванных незнанием правил записи обращений к функциям, если воспользоваться Мастером функций.

2. Приложения, входящие в состав Microsoft Office, имеют иерархическую объектную структуру. Структура каждого приложения сложна и существенно отличается от структуры других приложений, что обусловлено различной направленностью самих приложений. Объекты иерархий Microsoft Office содержат в себе методы, количество которых приблизительно равно количеству действий, поддерживаемых при редактировании документов, поэтому их число очень велико. Иерархическая структура объектов отражает представление данных, редактируемых в том или ином приложении. Структура Microsoft Word включает в себя объект верхнего уровня Application, управляющий непосредственно приложением, и вложенные в него объекты типа Document, предоставляющие доступ к документам, открытым в данный момент.

Вывод информации в Microsoft Word аналогичен работе пользователя в редакторе и некоторым образом эмулирует ее. Так, с помощью объекта Selection, отражающего текущее выделение в документе, поддерживаются команды ввода текста и настройки его параметров. Если явного выделения не присутствует, то объект Selection отражает местонахождение текстового курсора.

Основные элементы интерфейса следующие:

• кнопка Office — круглая кнопка, которая находится в левом верхнем углу окна;

• панель быстрого доступа — расположена справа от кнопки Office;

• лента Word 2007 — находится между рабочей областью и панелью быстрого доступа;

• контекстное меню — вызывается щелчком правой кнопки мыши в рабочей области;

• рабочая область — центральная часть интерфейса, в которой производятся операции с содержимым документа (набирается и редактируется текст, вставляются объекты, создаются таблицы и т. д.);

• строка состояния — информационно-функциональный элемент, расположенный над нижним краем окна программы.

№20 1) Ряды данных в Excel.Ввод последовательных рядов данных.Автозаполнение.Построение произвольных рядов данных.2)Стили и шаблоны,шрифтовые атрибуты текстовых процессоров.

В Excel разработан механизм ввода рядов данных. Под рядами данных подразумеваются данные, отличающиеся друг от друга на фиксированный шаг. При этом данные не обязательно должны быть числовыми. Для создания рядов данных выполните следующие действия: Введите в ячейку первый член ряда. Выделите область, где будет расположен ряд. Для этого нужно подвести указатель мыши к черной точке в правом нижнем углу выделенной ячейки (в этот момент белый крестик переходит в черный) и нажать левую кнопку мыши. Далее, удерживая нажатой кнопку мыши, выделите нужную часть строки или столбца. После того как вы отпустите кнопку мыши, выделенная область заполнится данными.Проивольные РД.. Для этого нужно ввести вручную второй член будущего ряда, выделить обе ячейки и затем, воспользовавшись тем же правым-нижним углом выделения, продолжить выделение до нужной области. Две первых ячейки, введенные вручную, задают шаг ряда данных. Для построения произвольных рядов данных выполните команду Правка | Заполнить | Прогрессия. Появится окно диалога “Прогрессия”, в котором вы можете установить параметры ряда данных. Ряды дат и времени дня могут использовать приращения по дням, неделям, месяцам, годам. Чтобы получить ряд дат, вы должны указать повторяемость последовательности: дни, недели, месяцы или годы. Автозаполнение. В этом режиме можно продолжать различные типы данных. Возможность автозаполнения логически продолжает некоторые заданные последовательности, например, Кв.3, Кв.4, Кв.5. Вы можете использовать возможность автозаполнения непосредственно с помощью перемещения курсора заполнения на рабочем листе или с помощью окна диалога “Прогрессия”.

2.Стиль – набор параметров форматирования, таких как шрифт, размер шрифта и отступы абзацев, которые хранятся вместе под общим именем. Когда применяется стиль, все содержащиеся в этом стиле инструкции форматирования применяются одновременно. Другими словами, Стиль – это набор всех параметров конкретного абзаца без учета его содержания. Шаблон – файл или файлы, содержащие структуру и инструменты для создания таких элементов законченных файлов как стиль и макет страницы. Или короче, Шаблон – это набор стилей, достаточных для оформления документов конкретного типа.

№21 1) мастер функции в эксель:математические,логические,текстовые..и тд.Вставка функций.2) вопрос создание сложного документа в ворд,виды списков,и создание списка в ворд.

1. Функции можно вводить вручную, но в Excel предусмотрен мастер функций, позволяющий вводить их в полуавтоматическом режиме и практически без ошибок. Для вызова мастера функций необходимо нажать кнопку Вставка функции на стандартной панели инструментов, выполнить команду Вставка/Функция или воспользоваться комбинацией клавиш [Shift+F3]. После этого появится диалоговое окно Мастер функций, в котором можно выбрать нужную функцию.

Математические функции выполняют простые и сложные математические вычисления, например вычисление суммы диапазона ячеек, абсолютной величины числа, округление чисел и др.

Текстовые функции Excel предоставляют пользователю возможность обработки текста. Например, можно объединить несколько строк с помощью функции СЦЕПИТЬ.

Логические функции предназначены для проверки одного или нескольких условий. Например, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение, если условие истинно, и другое, если оно ложно.

Статистические функции Excel позволяют выполнять статистический анализ данных. Например, можно определить среднее значение и дисперсию по выборке и многое другое.

Для вставки функции в формулу можно воспользоваться "Мастером функций", вызываемым командой меню ВСТАВКА > ФУНКЦИЯ.

2. Правила оформления различных документов иногда требуют наличия в документах списков. Принято выделять три типа списков:

Маркированные списки (или списки-бюллетени) используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста. В качестве примера можно использоваться данный фрагмент текста, оформленный с помощью средств маркированного списка.

Нумерованные списки полезны в тех случаях, когда нужно определить порядок изложения.

Многоуровневые (или иерархические) списки, т.е. имеющие несколько уровней. В таких списках допустимы как нумерованные элементы, так и символы маркера.

Маркированный (нумерованный) список можно создать с помощью окна диалога Список и панели Форматирование. Для создания маркированного списка с помощью окна диалога Список необходимо выполнить следующие действия:

1. Выделить несколько абзацев текста, предназначенных для создания списка.

2. Выбрать команду Формат – Список. Откроется окно диалога Список.

3. Перейти на вкладку Маркированный (Нумерованный) (рис. 4.24).

4. Выбрать список из представленных образцов. Нажать ОК.

Для продолжения списка необходимо поместить курсор в конце последнего абзаца списка и нажать клавишу Enter. Для создания списков на панели инструментов Форматирование предназначены две кнопки:

Маркированный список - Создает маркированный список

Нумерованный список - Создает нумерованный список

 

№22 1. Создание таблиц в Word. Технология расчетов. Таблицы с автоматически вычисляемыми ячейками. Вставка формул. 2. Подбор параметра в Excel.

2.1.рисов.в ручную вид панель инстр. Таб и гран., таб нарисов.таб 2. Вставить ч-з пиктограф.меню 3. Таб вставить таб. 4. Вставка объект лист ms excel В word сущ. Воз-ть осущ.почет в ячейках таб как в эт. В такой таб каждая ячейка имеет свой номер А1,А2, и т.д. Технолог.расчет. установ.курсор в нуж.ячейку выбрать команду таблица формула в окне ф-ла ввести нуж фо-лу испол список ф-ций вставит ф-ю. пересилить номера яч. Для вычислений в окне формат числа выбрать формат представл результ. Табл.в ms word: вставка формул. Фнукц. Краткое описан. ABS(x) абсол знач числа AND(x;y)истина если оба выраж истины,ложь если одно ложь AVERAGE() сред знач COUNT() число элем в списк DEFINED(x) истина если х допустимо и ложь если нет FALSE() ложь IF(x;y;z) у если х истина и z если ложно MIN() наим знач MAX() наиб NOT(x)ложь если х истина и наобр OR(x;y)тоже что и AND(x;y).

2. Когда желаемый результат вычислений по формуле известен, но неизвестны значения, необходимые для получения этого результата, можно воспользоваться средством Подбор параметра, выбрав команду Подбор параметра в меню Сервис. При подборе параметра Excel изменяет значение в одной конкретной ячейке до тех пор, пока вычисления по формуле, ссылающейся на эту ячейку, не дадут нужного результата.

№25 1) сложный фильтр в excel.примеры условий отбора расширенного фильтра.2) способы подключения к сети инет(почтовый,доменный,прямой,постоянный)

1. Расширенный фильтр позволяет произвести фильтрацию при более сложных условиях отбора для одного или нескольких столбцов. Кроме того, результат фильтрации можно разместить в указанной области текущего или нового листа. Диапазон условий состоит, по крайней мере, из одной строки подписей условий и, по крайней мере, одной строки собственно условий. Если на листе существует диапазон с именем Критерии, то в поле Диапазон условий автоматически появится ссылка на этот диапазон.

В условия отбора расширенного фильтра может входить

несколько условий, накладываемых на один столбец,

несколько условий, накладываемых на несколько столбцов,

условия, создаваемые как результат выполнения формулы.

При вводе условий отбора в диапазоне условий расширенного фильтра можно использовать элементы условий аналогично настройке автофильтра. Чтобы отобрать строки с ячейками, имеющими значения в заданных пределах, следует использовать оператор сравнения (>,<,=,<>). Условие отбора с оператором сравнения следует ввести в ячейку ниже заголовка столбца в диапазоне условий.

 

2. "Прямое" IP-подключение к Internet

Для того, чтобы Ваша локальная сеть была полноценно подключена к Интернету, должны соблюдаться, как минимум, три условия:

Каждая машина в локальной сети должна иметь "реальный", интернетовский IP-адрес;

Эти адреса должны быть не любыми, а выделенными Вашим провайдером для Вашей локальной сети (скорее всего, это будет подсеть класса C);

На компьютере-шлюзе, подключенном к двум сетям - локальной сети и сети провайдера, должна быть организована IP-маршрутизация, т.е. передача пакетов из одной сети в другую.

В этом случае Ваша локальная сеть становится как бы частью Интернета. Собственно, это тот способ подключения, которым подключены к Интернету сами Интернет-провайдеры и хостинг-провайдеры.

Подключение по выделенным линиям

Если финансовые возможности позволяют Вам содержать отдельную линию, постоянно подключённую к компьютеру провайдера, безусловно, такой способ подключения является самым предпочтительным. Подавляющее большинство серьёзных учреждений и корпораций, использующие локальные сети для внутренних нужд, предпочитает доступ к Интернету по выделенным каналам. Таким образом, Вы получаете возможность использовать Интернет 24 часа в сутки без оплаты услуг телефонной компании по временному тарифу. В этом случае используется две телефонные пары или до помещения пользователя прокладывается волоконно-оптический кабель. Выделенный цифровой канал является полностью прозрачным и обеспечивает возможность передачи информации в любой момент времени с использованием всей ширины его полосы пропускания. Скорость и качество передачи по каналу в этом случае гарантируется.

№27 1) Сортировка в Экселе.(зачем нужна, как делать). 2й - Формульные редакторы. Меню microsoft equation. Стили в microsoft equation.

Порядок сортировки – способ изменения относит-го положения д-х основан-й на значении или типе д-х.Д-е можно сортир-ть по алфовиту АО числу Порядок может быть возрост. Или убывающ. Выделить таб. В гл.иеню данные /сортировка выбрать столбцы и порядок сортировки.

Редактор формульных выражений Microsoft Equation 3.0 и True Type. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ. При необходимости вставленный объект можно редактировать непосредственно в поле документа. Для запуска редактора формул служит команда Вставка > Объект. В открывшемся диалоговом окне Вставка объекта следует выбрать пункт Microsoft Equation 3.0 — откроется панель управления Формула. При этом строка меню текстового процессора замещается строкой меню редактора формул. Стили в Microsoft Equation. Встроенный р-р позволяет формат-ть матем. Символы, менять шрифты,начертание,размеры.

№28 1) ИС основные понятия, БД и СУБД...2)Ячейка-основной элемент ЭТ, ее структура, форматирование.

1. Струк-ра ИС – совок подсистем. ИС: Технич обеспеч, матем обеспеч прогарам обеспеч информ обес организац обес праовое обеспеч Цель ИС обработка д-х об объектах реал мира Гл. задача проетир ИС выбор объекта и описывающ их д-х. Объект нечто сущ. И имеющ. Свои отлич особ-ти. Д-е- хар-ка объектов. БД – орган-я стр-ра для хран-я инф обычно БД предст-ся в виде совок-ти взаимосвяз-х файлов и таблиц предназ-х для решения кокрет-х задач. СУБД – это комплекс программ-х средств для создания струк-ры новой БД напол её содер-м редактир-я сод-го.

2.Ячейка – основной струтур-й элем.-т. Чтобы сделать ячейку активной, надо указать в неё мышью и нажать левую клавишу мыши. Ячейка при этом будет выделена прямоугольной рамкой. Прямоугольная группа ячеек, заданная первой и последней ячейкой, разделяемых двоеточием называется интервалом. Пример: C5:D10. Выделение группы ячеек производится мышью. 1-й ур.Сод-т видимое на экране изображение 2-й ур. С-т формат ячейки 3-й ур. С-т формулу 4-й ур. С-т имя ячейки 5-й ур. С-т примечание д-й ячейки. Ввод формул –всегда начинать ввод формул со знака = - составлять формулы, используя адреса ячейки и операторы –ввод формулы завершать щелчком нажатием клавиши Enter Любая запись начинающ. С числа, $,+,- или (- считается числом.Блоки ячеек. Щ-ть на ячейке и удерж.кнопку мыши протянуть по листу.Блок описывается двумя адресами верхней левой и нижней правой А2:Д4.Формат ячеки выдел Я выбрать в гл.меню пункт формат /яч. В диалог.окне выбрать категор.

№35 1) нормализация таблиц. Построение таблиц из ИМД в РМД. 2) сортировка данных в Excel

1.???

2. Для выполнения сортировки необходимо поместить курсор в любую ячейку поля, где будет происходить данная операция, и щелкнуть на одной из кнопок сортировки (по возрастанию или по убыванию), расположенных на стандартной панели инструментов. Иногда возникает необходимость производить сортировку по нескольким столбцам одновременно. В нашем случае, например, может потребоваться отсортировать список сначала по сумме оклада в порядке убывания, а затем по фамилиям, по алфавитному признаку в порядке возрастания. Используя только кнопки сортировки, вы можете не получить желаемого результата. Для того чтобы произвести одновременную сортировку более чем по одному полю, активизируйте команду Данные/Сортировка. В результате ее выполнения появится диалоговое окно Сортировка диапазона. В раскрывающемся списке Сортировать по выберите столбец и установите переключатель сортировки (по убыванию или по возрастанию). То же нужно сделать и для второго поля.

№37 1)сложный (расширенный) фильтр.виды фильтрования в excel. 2)установление связей между таблицами в аксес (связывание многотабличных баз данных)

1. Команда "Расширенный фильтр" используется для фильтрации по более сложным условиям отбора записей, чем автофильтр, например, по нескольким условиям отбора в одном столбце, по нескольким условиям отбора в нескольких столбцах или для отбора записей по условиям отбора с помощью формулы.Перед применением команды "Расширенный фильтр" необходимо подготовить условия отбора, которые, как правило, надо располагать над списком. В связи с этим требованием на рабочем листе со списком должно быть не менее трех пустых строк, расположенных над списком. Кроме того, между списком и значениями условий отбора должна находиться хотя бы одна пустая строка. Excel содержит два варианта фильтрации: автофильтр и усиленный фильтр. Автофильтр осуществляет быструю фильтрацию списка в соответствии с содержимым ячеек или в соответствии с простым критерием поиска. Активизация автофильтра осуществляется командой Фильтр — Автофильтр меню Данные (указатель должен быть установлен внутри области списка). Заглавная строка списка в режиме автофильтра содержит в каждом столбце кнопку со стрелкой. Щелчок раскрывает списки, элементы которого участвуют в формировании критерия. Каждое поле (столбец) может использоваться в качестве критерия.

2. Связь осуществляется путем сопоставления данных в ключевых столбцах; обычно это столбцы, имеющие в обеих таблицах одинаковые названия. В большинстве случаев сопоставляются первичный ключ одной таблицы, содержащий для каждой из строк уникальный идентификатор, и внешний ключ другой таблицы. Например, с каждым из изданий, находящихся в продаже, можно связать объемы его продаж путем создания столбца "ИД_издания" в таблице "Книги" (первичный ключ) и столбца "ИД_издания" в таблице "Продажи" (внешний ключ).

Существует три вида связей между таблицами. Вид создаваемой связи зависит от того, как заданы связанные столбцы. Связи "один ко многим" Связь "один ко многим" - наиболее распространенный вид связи. При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б, однако каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка таблицы А. Например, между таблицами "Издатели" и "Книги" установлена связь "один ко многим": каждый из издателей может опубликовать множество книг, однако каждая книга публикуется лишь одним издателем. Связь "один ко многим" создается в том случае, когда только на один из связываемых столбцов наложено ограничение уникальности или он является первичным ключом. В Microsoft Access сторона связи "один ко многим", которой соответствует первичный ключ, обозначается символом ключа. Сторона связи, которой соответствует внешний ключ, обозначается символом бесконечности.

№38 1) Определение связей между таблицами в СУБД Access. Типы связей.2)Создание таблиц в Word. Технология расчетов. Таблицы с автоматически вычисляемыми ячейками. Вставка формул.

Определение связей между таблицами:

Схема данных является графическим образом БД. Она используется различными объектами Access для определения связей между несколькими таблицами. Например, при создании формы, содержащей данные из нескольких взаимосвязанных таблиц, схема данных обеспечивает автоматический согласованный доступ к полям этих таблиц. Она же обеспечивает целостность взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.

Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

Обязательным условием при установлении связи является совпадение связываемых полей по типу и формату.

Типы связей:

Отношение «один-ко-многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В отношении «один-ко-многим» каждой записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, но запись в таблице B не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице A.

При отношении «один-к-одному» запись в таблице A может иметь не более одной связанной записи в таблице B и наоборот. Отношения этого типа используются не очень часто, поскольку большая часть сведений, связанных таким образом, может быть помещена в одну таблицу.

При отношении «многие-ко-многим» одной записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, а одной записи в таблице B несколько записей в таблице A. Этот тип связи возможен только с помощью третьей (связующей) таблицы, первичный ключ которой состоит из двух полей, которые являются внешними ключами таблиц A и B. Отношение «многие-ко-многим» по сути дела представляет собой два отношения «один-ко-многим» с третьей таблицей.

 

№39 1) Ввод, редактирование и просмотр данных в СУБД MS Access.2) Создание указателей и оглавлений в Word. Технология создания указателей, оглавлений и т.д.

1.Для осущест-я этих дейст-й выделяем имя нужной таб и щелкаем по кнопке ОТКРЫТЬ. Удаление записи целиком- выделить и нажать клавишу DELETE. Вставка новой записи – выделить строку пред которой должна расположиться новая запись и нажать клавишу Insert.

2.Большие документы нуждаются в указателях и оглавлениях Испл-я хорошо составл-е оглавление пользов не составит труда найти в тексте нужную инфор. В word можно автомат создать оглавл или модерж документаСдлеть это можно после того кК текст приведен к единому стилю заголовков 1-го,2-го и т.д. уров-й. Указатель – алфав список терминов встреч-ся в док. Созд-ся он для удобства работы с док. Указа могут быть отдел назван ключ слова по к-м удобно перейти к странице где опис нуж-й терм. Технолог созд указ и оглав 1. Панель инстр Форматир Окно стиль 2.Меню вставка Ссылка Оглвлен и указат В диалог окне выбир нужные атриб необход и место располож номера страниц вид или отсутст заполнителя формат преставл.

№40 1.Поиск,замена, сортировка и фильтрация данных. 2. Формульные редакторы. Меню microsoft equation. Стили в microsoft equation.

1.Для поиска значений воспользоваться командой меню Правка/Найти. Если в диалоговом окне выбрать вкладку Замена, оно дополнится раскрывающимся списком Заменить на, позволяющим ввести в найденные поля новое значение. Сортировка записей по возрастанию или убыванию значений одного поля может быть выполнена как в режиме таблицы, так и в режиме формы. Для этого курсор устанавливается в поле сортировки и нажимается соответствующая кнопка на панели инструментов.Для сортировки записей можно также использовать команду меню Записи/Сортировка.Для сортировки записей по нескольким полям нужно выделить соответствующие столбцы и выполнить команду сортировки. Сортируемые поля должны быть смежными, при этом старшим полем сортировки является поле, располо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: