Переменные.
int – целочисленные переменные (2 или 4 байта)
float – вещественные с плавающей точкой (4 байта)
char – символ (один байт)
long – короткое целое число
double – вещественное число двойной точности (8 байт)
Знаки операций | |
> | Больше |
< | Меньше |
>= | Больше или равно |
<= | Меньше или равно |
= = | Равно |
!= | Не равно |
+ + | Инкремент (++n) (увеличение на единицу, n=n+1) |
- - | Декремент (--n) (уменьшение на единицу, n=n-1) |
&& | Логическое И |
|| | Логическое ИЛИ |
/ | Выделение целой части числа |
% | Выделение остатка от деления |
Директивы препроцессора
#include <stdio.h> // библиотека ввода-вывода
#include <stdlib.h> // библиотека ввода-вывода
#include <conio.h> // консольный ввод-вывод
#include <locale.h> // русификация
#include <complex> // для функции вычисления корней
Функции ввода-вывода
Язык Си не содержит стандартных функций ввода-вывода. Для ввода и вывода данных используются функции из стандартных библиотек, например, такие как функции форматированного ввода-вывода:
printf – отправляет данные в поток вывода
Например:
printf (“%d\t%d\n”, fahr, celsius);
\n – символ конца строки
\t – табуляция
% – обозначает место, куда при выводе надо подставить следующий аргумент функции, а также форму вывода.
В примере %d указывает на то, что будут выведены два целых значения и символ табуляции между ними. Причем количество и типы данных должны быть согласованы.
printf("\n\t\t%3.f\t%6.1f",fahr,celsius);
%3,f – вывод вещественных переменных в поле шириной не менее 3 символа без десятичной точки и дробной части с выравниванием по правому краю
%6.1f – вывод вещественных переменных в поле шириной не менее 6 символов с одной цифрой после десятичной точки.
%o – вывод восьмеричного числа
%x – вывод шестнадцатеричного числа
%c – отдельного символа
%s – строки
%% – знака процента
scanf – считывает данные из потока ввода
Например:
scanf ("%d",&a); - ввод целого числа в ячейку с адресом а
Пример:1
int _main() // главная функция, при нормальном завешении возвращает ОС 0
{
printf("\n\n\t\tHello, World!");
_getch(); // ждет ввода любого символа
return 0; // возвращаемое значение
}
Пример:2
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
int main()
{
printf("Hello world!\n");
return 0;
}
Форматы операторов.
Циклы по условию
Предусловие
While (условие)
{
Тело цикла
}
Или
while (условие) – если тело цикла состоит из одного оператора.
Постусловие
Do
{
Тело цикла
}
while (условие) – цикл выполняется до тех пор, пока условие справедливо
Цикл по счетчику
for (i=нач. знач; i<=конечное знач; i=i+шаг)
{
Тело цикла
}
Условные выражения
if (выражение)/ если выражение истинно, то выполняется оператор 1
Оператор1
Else
Оператор2
Для вложенных условных выражений используются фигурные скобки.
Напр:
If (n>0)
{
If (a>b)
z=a;
}
else
z=b
Инкремент и декремент
i++, то же, что и i=i+1
i--, то же, что и i=i-1
В выражениях:
F(++a) → a++; f(a);
C=++b+a → b++; c=b+a;
C=(b++)+a → c=b+a; b++;
В операторах:
| |||
|
if (a++)
|
|
выражение 2;
Например:
int a=0, b=1, c;
if (a++)
выражение 1;
c=(b++)+a; / выполняется так: a++; c=b+a; b++;
Определение символических констант
#define имя текст для подстановки
Определенное таким образом имя (не в кавычках и не в составе другого имени) будет заменено в программе соответствующим текстом для подстановки, который может представлять собой последовательность любых символов, а не только цифр.