VI. Продуктивная деятельность.




Тема: НОД «Осень»

 

 

Составил воспитатель:

Барадавка Татьяна Валентиновна

 

 

Интеграция образовательных областей:

 

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организации детей: группа.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о признаках осени;

- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

- Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

- Упражнять в отгадывании загадок;

- Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

- Совершенствовать двигательные движения детей;

- Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Словарь:

- золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовый,листопад.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки в осенний парк.

Материалы и оборудование:

- костюм осени, венок из листьев;

- картинка «Осенний день»;

- зонтик; резиновые сапоги, осенние куртка и шапка;

- листья деревьев (из бумаги);

- картон, цветная бумага (шаблоны в форме квадрата 0,7см), клей-карандаш, салфетки

по количеству детей.

 

 

Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

- Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

- Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Воспитатель:

- Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? (осень)

- Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

- А почему осень называют урожайной?

(потому, что осенью собирают урожай).

II. Игра «Что нам Осень принесла»

Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?

( Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу )

Входит Осень:

Дети:

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду!

Дети: Целую колоду!

(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады??

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду!

Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?

(Дети находят листья деревьев(бумажные) и картинки с изображением деревьев)

III. Игра «Отгадай дерево».

Воспитатель показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

Берёзовый- береза,

Дубовый- дуб,

Кленовый – клен.

 

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.

 

IV. Игра «Одень на прогулку!»

Воспитатель: Ребята, пришла осень, и деревья сбросили листочки. Ой, а некоторые из них попали к нам в группу. Смотрите, на листочках что – то написано?!

Вперед! Это направление движения! Осень играет с нами! Ну, что же, давайте прогуляемся по её тропинкам!

- Направо!

- Дети, смотрите: что за вещи здесь кто -то приготовил? А я поняла – это осень предлагает нам поиграть в игру «Одень на прогулку!»

- Что же мы возьмем на прогулку осенью?

(Дети выбирают осеннюю одежду: куртку, шапку, зонтик, резиновые сапоги!)

 

 

V. Физкультминутка.

Воспитатель: Устали, мои хорошие?

Предлагаю немного подвигаться!

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

соку сладкого полно - руки на пояс

Руку протяните - протянули руки вперед

Яблоко сорвите - руки вверх

Ветер ветку стал качать - качают вверху руками

Трудно яблоко достать - подтянулись

Подпрыгну, руку протяну – подпрыгнули

И быстро яблоко сорву - хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

Соку сладкого полно! - руки на пояс

 

 

VI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята смотрите – ещё один указатель: «Прямо! Назад!»

( дети выполняют )

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и послушайте маленький рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь»:

«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».

Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить и беречь их!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!

(заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы картона с контурами дерева, клеевой карандаш)

Дети наклеивают на листках бумаги в нарисованный контур дерева квадраты (0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.

 

VII. Итог занятия.

Дети прощаются с Осенью.

Выставка поделок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: